Письмо 117. Бдительность - замечательный дар Божий

2 июля 2012

Здравствуйте, Николай Павлович!
 

Да уж, устыдили так устыдили! Я и сам знаю, что должен обработать переписку, да всё отмазки какие-то ищу для себя. Одна из них - что я недостаточно мудр и недостоин, чтобы публиковать это всё. Вот, силы на свою повесть нашёл - пишу по пятницам по одной главе, значит, найду и на переписку, тем более, что там всё написано.

Не знаю, с какой стороны подходить к переписке. Вы очень многие вопросы-ответы вывесили на своей страничке. Но там - только короткий вопрос по существу, а затем развёрнутый ответ. В полной переписке вопросы длиннее. Если честно, то мне стыдновато было бы для всеобщего обозрения выставлять свои метания и многое я бы убрал. Но суть важно оставить. И вот тут диллема - что убрать, а что оставить? Иногда я говорю о личном - о жене, детях. И выкинуть нельзя, ибо в ответе говорится о том, как правильно относиться к своим близким.

После уверования 2010 год был очень тяжёлым. Терзали постоянные депрессии, потом лето было ужасно жарким, давление скакало, казалось, что помру с минуты на минуту. И сухость духовная началась. В общем, я как-то лапки опустил от всех этих испытаний. Мысли мелькали такие: "Почему Бог это допускает, ведь я же к Нему пришёл? Где же исполнение обещаний про успокоение трудящихся и обременённых, если нервы у меня на взводе, а сил и здоровья по-прежнему нет?" Но веры не терял. И сейчас уже начинаю понимать, что это, видимо, были (и есть) очистительные страдания. Если честно, то часто чувствую себя одиноким и растерянным. Поддержки нет ни от кого из людей (как бы). Я прохожу неведомый путь. И это ужасно не хочется делать. Помню, перед тем, как прийти ко Христу, я уже очень многое пережил и испытал, многое повидал, имел немалый опыт и мог даже делать какие-то суждения разумные (как мне казалось), мог кому-то что-то советовать. И вот я снова, после всего пережитого, чувствую себя неопытным "мальчиком" в духовной жизни...

Но, как говорил царь Давид, "раньше своего страдания я заблуждал". По поводу публикации переписки - постараюсь, если Бог даст, разместить её на своей страничке. Причём, признаюсь, я стыдливо убрал "про веру свою" вниз странички, а светские произведения - вверх. Мол, читатель, заинтересуясь светским, прочтёт и духовное. А если честно, то я стыжусь некоторых трепетных моментов, стыжусь открывать свою душу, стыжусь признаваться так публично, что я верующий... А вдруг кто из знакомых увидит?... Кстати, когда я только уверовал и Бог рекой лил свою благодать, таких мыслей не было - я размещал эти вещи сверху странички.

Также возникали сомнения по поводу публикации книгой. Кто за неё возмётся? Православные издательства, которые нынче публикуют про веру, услышав про провозглашённое в переписке единство с католиками, в ужасе вернут рукопись (как мне кажется). Католики тоже очень осторожны. Светские издательства? Я, если честно, свои светские вещи там не смог опубликовать.
Но это я так, в порядке маловерия. Знаю, что если Бог подаст свою чудесную помощь, всё сложится так, как и не подозреваешь.

Немножко я вожжи подраспустил из-за этих внутренних испытаний. В проруби, к примеру, каждый день купался. А вот пост по пятницам не соблюдаю. Ленюсь или забываю. Ну и многое другое допускал тоже. Убедился ещё и ещё раз, насколько опасно бесконтрольное общение с кем попало.

Заканчиваю.

С теплом,
 
Саша


3 июля 2012, 11:54

Саша, дорогой, здравствуй!

На счет редакции писем.  Думаю, что можно убрать все подробности, касающиеся затрагиваемых личностей. Оставлять следует именно то, что составляет суть вопроса. Если этого в письме четко не выражено, т.к. оно ясно из свидетельствуемых личных подробностей, то можно выразить это самому способом, не затрагивающим подробностей личной жизни. В этом, думаю, и состоит работа данного редактирования: так конкретизировать и сформулировать вопрос, чтобы не открывать личных сторон частной жизни. Можно также убрать все имена, оставив только заглавные буквы, либо вообще текст представлять от некоего третьего лица, либо говорить это о неком третьем лице (например: "знаю одного такого человека, который ....", - что использовали и апостолы).
Не говорить о себе и о других людях, которых бы можно было узнать из описания, вещи, касающиеся их лично, это значит не открывать другим их частной жизни, ибо это право каждого человека и есть следствие заповедей Божьих. Открывать таковое возможно лишь в случае собственного желания затрагиваемого лица. Более того, святые вообще не советуют описывать, например, подробности согрешений, ибо это может вызвать нездоровый интерес у читающего и тем самым послужить скорей соблазном для него, нежели информацией для покаяния. По этому же поводу святые не советуют делать подробных описаний собственных заблуждений,  цитируя, например, это ложное учение: достаточно охарактеризовать его ложные стороны в конкретных формулировках. У тебя таковое есть, например, когда пишешь о Йогонанде, приводя огромные цитаты из его произведений. Разве, чтобы предупредить человека об опасности какого-то объекта (или действия), мы предлагаем ему его испытать или описываем в подробностях его лестные качества? - нет, мы ему просто сообщаем информацию о том, что он (оно) опасен, а конкретизируем это, сообщая, чем именно он опасен  - и все. Так что пространные учения Йогонанды тебе, думаю, следует убрать.

О свидетельстве веры ты хорошо заметил. Всякое свидетельство требует внутреннего усилия:  и прежде всего - переступить через свое "я". Никогда не стыдись прямо называть имя Господа Иисуса Христа, ибо самое это имя может пробудить в душе и твоей и другого человека дух правды, отваги и покаяния. Никогда не стыдись Господа Иисуса Христа ставить всегда на первое место, ибо именно там и есть место Его. Основная ошибка человека и состоит именно в том, что места Бога и твари в своем сознании поменяли местами, потому и стали почитать тварь вместо Творца.

Так, дорогой мой, если будет на то воля Божия, то книгу могут опубликовать где угодно. Я бы, если бы мне предоставили таковую возможность, начал бы со светского издательства, чтобы публикация носила как можно более нейтральный характер. Издатели же теперь чаще смотрят на то, как быстро книга будет распродана, а не на ее качества. Если ее быстро будут раскупать, то от издателей отбою не будет.

Через испытание трудности в пощении и бдительности при явной демонстрации собственной силы воли в твоих внешних действиях, Господь показывает тебе, что (часто) невидимые труды веры (бдительность, пост, молитва и т.д.) требуют от человека значительно больших собственных внутренних усилий, тренировки и устремления, нежели видимые труды в делах материальных и телесных.

На счет "натянутых вожжей".  Бдительность, как неустанный контроль внутреннего ока души (духа) над собой, есть замечательный дар Божий нам, чтобы мы могли всегда им пользоваться для собственного блага же. Вспомни слова Господа Иисуса Христа: "А, что говорю вам (апостолам), то говорю всем: бодрствуйте!".
 
Привет Ю. с детками А. и О.
НПК.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
НПК.

В начало: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/09/03/1172


Рецензии