Письмо 120. Господь снисходит к нашим слабостям

19 июля 2012

Здравствуйте, дорогой во Христе Николай Павлович!

В основном, я оставил всё так, как и было написано. Сам подметил много чудесных моментов. В самом начале нашей переписки я ещё мог с маленькой буквы написать "Он" (касаемо Господа) или "Она" (Богородица). И много всего подобного. Как ни странно, многие заблуждения действительно плавно исцеляются Духом Святым. Читал и удивлялся, как всё это происходит. Это действительно чудо. Надеюсь и дальше Господь будет вытягивать меня (сейчас особенно мучит сознание своего безмерного самолюбия и высокомерия).

Убрал я только несколько совсем интимных моментов (покаяние в текущих грехах, что-то личное о жене и детях). И длинные описания заблуждений. Старался, чтобы вопрос-ответ соответствовали по смыслу.

Там ещё много писем, но заметил, что хочется не бездумно работать, а каждое письмо как бы заново прочувствовать. Т.е., как только чувствую отупение, работу оставляю.

Хотел спросить Вас, пользуясь случаем, вот о чём. Недавно мы в гости пригласили к себе нашего настоятеля, о. М. Кстати, я так до сих пор не набрался смелости, и всё-таки зову священников отцами (отчасти от робости - боюсь идти против общепринятого). Уже прочитал немало рассуждений на эту тему (мол, ап. Павел говорил, что "я родил вас своим благовествованием" и ещё некоторые ссылки на Писание). Но в душе стараюсь стоять на своём - было прямое указание Господа и всё тут.

Так вот. Беседовали мы с кс. М. дома, за столом. Он человек озорной, юморной, любит похохмить, играет словами. Ну, несколько раз замечал, что у него понятия всё же искажены внешнецерковной идеологией. Когда я подмечаю такие моменты, мне становится одиноко. Хочется, чтобы твой исповедник не заблуждал в таких моментах. Я давал ему книгу Петра Иванова "Тайны святых" - на мой взгляд, после этого величайшего откровения нашего времени каких-то вопросов и заблуждений оставаться не должно. Он не прочитал до конца - только начал.
 

Потом разговор зашёл на национальные темы. Мы разговаривали о детстве, потом невольно скатились на польско-русские отношения. Я и раньше подмечал, что кс. М. - ярый патриот Польши, даже разговаривать трудно. Он аж еле за столом усидел, когда рассказывал о том, как разделили Польшу по пакту Молотова и Риббентроппа. Считает, что часть Украины и Белоруссии - это законные польские земли, отнятые СССР. Доводы о том, что правительство Джугашвилли-Сталина вряд ли можно считать национальным русским, не действуют.

Ещё очень сложно реагирует на мои патриотичные мысли вслух о восстановлении России, как империи, с царём во главе. Доводы, что Речь Посполитая в своё время очень много кровушки попила у Руси, тоже не действуют. Я так понял, что у поляков тоже такой имперско-мессианский настрой, они очень превозносят свою страну.

В общем, я побеседовал так, и даже сожалею. Потому что раздражился. И подумал, каюсь, что о. М. очень заблуждает по многим духовным вопросам (т.е. я превознёсся над ним?) В связи с этим вопрос - а как вот каяться в таком, на исповеди, ему же самому? Открыто ли высказать? Мол, "гневался я на вас за то и ещё за это"?

Вообще, давно хотел спросить у Вас - как христианин должен относиться к национальному вопросу? Как тут правильно рассуждать, разуметь?

Нельзя сказать, что все американцы тупые, а все русские классные - есть разные люди. Но всё же, как говаривал Тарас Бульба, "так любить, как умеют любить русские люди, никто не может".

Подметил (возможно, я ошибаюсь), что у Вас есть лёгкий антисемитизм. Я и сам это унаследовал, а жена говорит - так нельзя. По сути, не все евреи одинаковы и не все из них участвуют в безбожном плане "нового порядка" - большинство просто живут, как и мы с вами. Да и из заблуждающихся частенько многие "вываливаются" в нормальное состояние - сейчас немало блогов в сети, где раввины открыто исповедают Христа.

В общем, такие у меня к Вам вопросы.
 

С любовью во Христе


20 июля 2012

Саша, дорогой, здравствуй!

Саша, откуда у тебя сознание "своего безмерного самолюбия и высокомерия"? Начитался об этом в "духовных" книжках? Как ты это ощущаешь? Ты ведь не сомневаешься, что все твое доброе и замечательное происходит от "Отца светов", твое тут - лишь добровольное согласие на это в твоем духе. Ну так и пребывай спокоен. Если даже вдруг обнаружил о себе такую мысль, то опять же: будь спокоен, ибо это не твое - поэтому либо не обращай на то никакого внимания, либо в сердцах скажи: "Господи, помилуй!" - и вновь припомни себе, что то доброе о себе самом, что пришло к тебе на ум, произошло от Господа, а потому скажи: "Слава Тебе, Господи! Благодарю Тебя, что сотворил со мной такое. Спасибо Тебе Господи! Спасибо Тебе, Пресвятая Богородица!". Вот и все.

На счет имени "отцов", также "не бери в голову". Пусть будет, как будет. Не грешишь ты, назвав так кого-либо. В конце концов, это просто лексикон, раз уж так они того хотят. Думаю, это лишь знак для думающих, что "близко, при дверях" Пришествие Господне.
Что касается отношения твое ко взглядам священника, то я уже тебе об этом писал. Уважай его, прежде всего, как человека. Ну а какой человек не имеет собственных взглядов, мнений, характера, менталитета, привычек и т.д. и т.п.? А взгляды же отражают не столько его, как такового, а ту среду, в которой он воспитан. Он просто воспринял их от детства и теперь несет их по жизни. Ведь это для него, как и для каждого из нас, чаще всего источник переживаний, без которых можно было бы обойтись, не принимая их так близко к сердцу. Другое дело то, какой он сам по себе. Ведь, как ты пишешь, он человек прежде всего доброго расположения сердца - а ведь это главное. Посмотри, как Господь снисходителен к нашим слабостям: все время терпит их; однако как же Он награждает нас лишь только за желание хоть немного поступить лучше, чем мы есть! Так и нам следует учиться у Него: быть снисходительным к слабостям другого, поминая всегда, что у тебя их наверное не меньше; и быть благодарным за то доброе, что видишь у другого, стараясь отблагодарить его, хоть словом.
То, что ты эмоционально отреагировал на его реакцию по некоторым вопросам, это вполне нормально - ты человек, не Ангел. Констатировать для себя положение вещей, которое ты обнаружил при наблюдении над человеком, не есть грех, но наше право и даже обязанность. То, что ты ощутил недовольство от увиденного в нем, скорее говорит о разнице менталитетов, а не о том, что этот человек от того плох. Плохо будет, если он сделает что-либо худое пред Богом или другим человеком, а то, что он по другому думает, говорит лишь о том, что он другой человек. "По плодам нам следует узнавать" людей, говорит Господь. А плоды у кс. М., как ты мне писал, суть добрые. Слава Богу! Даруй нам, Господи, святых священников! Святой - не значит безошибочный и совершенный, ибо безошибочен и совершенен один лишь Бог. Если ты увидел слабость в человеке, которого уважаешь, то значит тебе ее открыл Бог для того, чтобы ты молился о нем. Помогай ему, чем можешь. Через это Господь, быть может, и хочет исправить некоторые мнения этого человека.

На исповеди же ты говоришь с Богом , священник лишь свидетель. Даже, если грех касается твоего отношения к самому священнику, то ты же говоришь Господу, а не ему. Поверь, священник этого даже не заметит. А если случится, что Бог даст ему заметить это, то это для того, чтобы и он задумался над своими взглядами. Так вот Господь нас наставляет через друг друга. На исповеди же, если ты действительно думаешь, что согрешил, говори Господу, что раздосадовал на ксендза за некоторые его высказывания, "прости меня, милосердный Господи!". Вот и все.

Христианин не может быть не патриотом, ведь Родину свою мы называем матерью, а как относиться человек должен к матери, мы знаем из Заповедей Божьих: "Почитай отца твоего и мать твою, да долголетен будеши". Не может человек, любящий Господа, быть равнодушным к своей отчизне.

Что касается моего отношения к евреям, то я его уже неоднократно тебе высказывал. Я не отношу себя к антисемитам, но к антисионистам, т.е. я против нацизма, в какой бы нации это ни проявлялось. Человека же я обычно люблю не за его национальность, а за его человечность. Стараюсь в каждом это увидеть. Ну а если один из "мудрецов сионских" недавно поведал даже в интернете, что евреи, оказывается, не являются этносом, но людьми, исповедывающими определенную идеологию, то лишь еще раз доказал верность слова о таковых еп.Иннокентия, старообрядческого митрополита Кишиневского и Молдавского, в его книге: "Апокалиптические чудовища", краткий пересказ который ты имеешь в "Повести".
Людей же из евреев я люблю также, как и людей из других национальностей. Возможно даже несколько более мягок к ним, в виду того прессинга, который каждый из них переживает в своем собственном окружении. У меня есть друзья евреи. Более того, единственный оставшийся из моих друзей друг мой, "с которым бы я согласился пойти в разведку", еврей.  Вот так.

Эту неделю меня не будет, знакомый пригласил меня с собой в плавание. Воля Божья да будет.

Привет Ю. с детками А. и О.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем.
НПК.

В начало: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/09/03/1249


Рецензии