Письмо 122. Наша задача - возлюбить Господа

2 августа 2012

Добрый день, Николай Павлович!

Я тут размышляю над некоторыми вещами, хотел бы спросить Вашего мнения.

1. Моя жена Ю. стала вести православную страничку в своей газете - так получилось через обстоятельства. Она удивляется - "Ты, говорит, хочешь этого и соображаешь в этом, а веду я". Она беседует со священниками по разным вопросам.
И вот один момент меня немножко "царапнул". Когда священник, беседуя с Ю., стал говорить, что "мы не можем знать, какие были дни сотворения - были ли это обычные сутки или нет? Посему говорить о семи с половиной тысяч лет творения некорректно. Да и в родословной, указанной в Библии, могут быть пробелы. Не нужно воспринимать Библию, как учебник истории, у неё духовный смысл". Ну нечто в этом роде он говорил. Я согласен, что в Библии надо искать в первую очередь духовный смысл. Но я твёрдо верю, что Земле - 7,5 тысяч лет. Я верю Библии даже в мелочах. Да и дни сотворения мира были сегодняшними сутками - у Бога всегда всё ясно и чётко, ни к чему вводить разные системы времяисчисления. Думаю, что здесь имеет место маловерие. Среди многих священников бытует мнение, что эволюцию с Библией вполне можно совместить. Что, мол, задиристые книжки креационистов могут отвратить настоящих учёных от веры - из-за недостатков фактов. Мне тут подумалось, что эволюцию вообще никак нельзя совместить с творением и эти "настоящие учёные" не до конца честны с собой. Я же биолог, помню, когда читал о "первичном бульоне" и о том, как из него получились ДНК и клетки, а затем все это слепилось в человека, я уже тогда думал: "какой бред сивой кобылы". Прав ли я в таком буквальном толковании Библии? Чувствую, что не стоит заноситься над кем-нибудь, если он не верит в какой-то аспект Писания - хорошо, что вообще верит.

2. Сейчас в российской прессе активно накачивается тема панк-группы Пусси Риот, которые станцевали с чулками на головах в Храме Христа Спасителя, что-то богохульно-политическое про Путина спели и их задержали. Вся либеральная общественность бьётся в припадке - как же так их задержали, они же "панк-молебен" проводили. Девушек судят за оскорбление чувств верующих и хулиганство. Мне ясно, что это была провокация против православия и нынешнего правительства. Но и православное сообщество тоже не радует - очень много комментариев и статей на тему - "А почему бы девушкам не поглумиться в мечети и синагоге - чтобы с ними было тогда". В общем, довольно агрессивная реакция. Каким должно быть взвешенное мнение на подобные темы? Я чувствую, что сейчас идёт мощная медиа-атака на Россию и православие. Но в этом случае мы, как христиане, не вправе требовать наказания для девушек и злорадствовать - лучше простить и отпустить.
Но всё дело в том, что судит девушек не Патриарх, а уголовная система государства, т.е. вмешалась политика.

3. Хочу спросить про Ивана Охлобыстина. Это такой актёр интересный. Он был рокером, весь в наколках, любил мотоциклы. Но так получилась, что жизнь свела его с митрополитом Ташкентским - они всю ночь проговорили в заглохшей посреди степи машине, после чего митрополит сказал Ивану: "Ты должен быть священником". И рукоположил тут же, без обучения в семинарии. Такой вот оригинальный случай. И бывший актер сперва служил в Ташкенте, а потом в Москве. И вот тут получилась некоторая закавыка. В церковь на полную ставку его брать не соглашались без семинарии - он служил на освобожденной основе. У него шестеро детей, которых кормить на сумму в пять тысяч рублей было нереально. Батюшка Иоанн просидел несколько лет на этой службе, жили впроголодь, потом им стал помогать один богатый друг (но это не жизнь, понятное дело). Священнику, как прекрасному актёру, предлагали сниматься, но он отказывался, полагая, что это не совместимо с саном. И тут один из священников пояснил Охлобыстину, что запрет на лицедейство действовал применительно к языческому театру, и если фильм, в который приглашают сниматься, нравственный, то сниматься можно.
Мы очень любим этого актёра. Смотрим сейчас с ним сериал "Интерны" - очень забавная вещь, помогает улететь от реальности, веселит и расслабляет. И вот мнения священников, которые встречаю в сети, немного расстраивают. Не могу однозначное мнение сформировать. Сейчас Иван сложил с себя сан - сам попросил, потому что когда он начал сниматься, на него пошёл накат в прессе и он не захотел, чтобы били и по церкви тоже. Священники говорят, что он несчастный человек, что сложил с себя сан, что бывших священников не бывает и т.п., что лучше голодать, но быть в сане, а не играть. И тут я подумал, что его харизматичность, как актера ищет выхода, что ушёл он в связи с сложившимися обстоятельствами и обещал вернуться, когда немного поправит материальное положение семьи.

В общем, хочется знать Ваше мнение по этим вопросам.

С любовью во Христе,

Саша


4 августа 2012

Саша, дрогой, здравствуй!

По поводу биологической жизни на земле я уже тебе писал - немного больше 7.5 тысяч лет. О возрасте же земли в библии ничего не сказано. Времени тогда еще в нашем понимании еще не было.
Что касается взглядов священников, я тоже тебе об этом писал. Они тоже люди, из плоти и крови. Тоже росли, как и каждый человек, как и каждый человек, они имеют свои взгляды, навеянные им их окружением, авторитетами, имеют знания, которые, как и у других, могут быть искаженными,  и т.д. и т.п. Благодать, данная им Таинством Священства, не меняет их естества, но служит им для вспомоществования в служении их Богу в Его Церкви. Поэтому так ответственен этот сан. Поэтому им, как никому другому, нужна молитвенная  и деятельная помощь своей паствы. Следует быть и снисходительными к их немощам, как мы бываем снисходительными к своим немощам и к немощам близких нам особ. Я любил своего духовника, протоиерея Георгия, и старался с любовью информировать его новых научных воззрениях, а он с любовью и радостью отвечал мне своей благодарностью. Господи, даруй нам святых священников!
Эволюция, прогресс, и куча других терминов, введенных в лексикон современного человека действительно безосновательны; однако нас часто спасает от их воздействия на нас благодать Божья: мы просто не обращаем на них никакого внимания, либо не придаем им того значения, на которое они претендуют. Я также являюсь сторонником строгого отношения к используемым терминам и понятиям. Однако и тут следует быть мудрым и не перегнуть палки. Если речь идет об изложении некоторой теории или учения, то следует быть очень строгим к себе. Ежели же мы разговариваем с человеком, то следует быть строгим к словам своим и снисходительным к словам другого, ибо единственным мотивом нашим тут должна быть смиренная любовь к Иисусу Христу через этого человека к Нему выражаемая, а, следовательно, и любовное отношение к самому человеку.. Если же речь идет об учении Церкви, то тут никаких компромиссов с неправдой быть не может, ибо Церковь есть Тело Христово, а Иисус Христос есть "путь, истина и жизнь", а "слово Его есть истина".

На счет панк-группы. Явная провокация. Господь попустил таковое, значит это есть знак Божий для "духовных" предстоятелей.  Храм Христа-Спасителя находится на содержании мэрии. Здесь - поле для размышлений. 
Простить - да, если речь идет об оскорблении тебя лично. А можешь ли ты простить кого-то, если он оскорбил кого-то другого? Не думаю. А если его оскорбление относится к Богу? Дух Святой устами пророка Давида отвечает на это в одном из псалмов: "ненавижу ненавидящих Тебя: лютой ненавистью ненавижу их". Да, непосредственно это относится, конечно, к источнику этой ненависти - к дьяволу. А что делать с человеком, зараженным ненавистью? Эот вопрос уже относится к правовому устрою общества. Потому ответ патриарха Кирилла замечателен и есть единственно возможный для духовной особы: "дело это не церкви, а  правоохранительной системы", - воспроизвожу по памяти, сохраняю только смысл.
Разве тебя интересует то, какая кара будет тому, либо другому хулигану? Нет. Так почему церковь обязывают этому? Разве не то же самое предлагали Господу Иисусу, когда просили ответить: "платить нам подать или нет"? - Выставляли ему ловушку, искушая Его. А что сделал Иисус даже с теми, кто имея позволение самих первосвященников, торговали в храме? Ведь они имели правовой иммунитет! - Выгнал их из храма, заявив: "Мой дом домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников". Думаю, так бы поступили и верующие, если бы имели такую возможность.  Мы же живем в правовом государстве, которое этим девушкам иммунитета не предоставило. Пусть теперь эта правовая система и докончит дело до конца согласно своему праву. Потом, когда дело будет закрыто, церковь может просить о помиловании.
Да, в согласии с Господом, можно просить: "Оставьте им, - не ведают, что творят".

По поводу знаний на основе Библии и вообще о знаниях Господь в Евангелии и Дух Святой устами святых апостолов говорит, что познание творения Божья служит нам для познания и прославления Бога, а наша задача - возлюбить Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа и, стяжав Духа Святого, позволить Христу (Духом Святым) вселиться в сердца наши, которые будут уже обителью Святой Троицы, единого живого Бога. Все это возможно лишь посредством Пресвятой Девы Богородицы и ПрисноДевы Марии, Пречистой Матери Господа нашего Иисуса Христа. Иными словами, познать единого Бога во Святой Троице возможно лишь смиренной любовью к Святейшему Сердцу Иисуса и к Пренепорочному Сердцу Марии Девы.
Знание не может быть причиной нетерпимого отношения к какому бы то ни было человеку, за которого Господь Иисус пролил Свою Кровь. Более того, если человек заблуждается, то заслуживает лишь нашего о нем сожаления и, следовательно, - молитвы о нем.

На счет этой рок-группы я вообще не уделяю тому внимания, как, например, тому, что какое то облачко пролетело над головой, или на неожиданный легкий порыв ветра со стороны. Господь наш на всякую провокацию в Его сторону отвечал молчанием.

Ивана Охлобыстина я сам люблю. Замечательный человек. А всякие там мнения о том, что он должен был бы лучше умереть с голоду, но не оставлять службы в церкви, пусть эти эксперты отнесут прежде всего к себе. Кто может сказать, что кто-то из современных священников сделал больше, нежели Иван Охлобыстин? Кто это может оценить? - Один лишь Бог. Господь дал ему такую харизму. Знак Божий для нас в эти последние времена, особенно же для современных священников: быть настоящим священником и верностью, правдой и искренне служить Богу можно и в мирской повседневности. Апостол Павел жил в миру, как обычный человек, зарабатывая себе и для помощи другим изготовлением палаток, что было его профессией. "Дух  дышит, где хочет", на ком хочет и как хочет; спрашивать же на это позволения у кого бы то ни было - не будет.
Благословен Бог.

Привет Ю. с детками А. и О.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
НПК.

В начало: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/09/03/1400


Рецензии