Юлиус Ван Бронкхорст

        Знакомая дорога, усыпанная листьями. Вчера их набросал ливневый дождь, такой сильный, что пробивал в листве деревьев бреши. Под моими ногами лежала та самая листва, клочьями выдернутая из кроны бешеным потоком воды. И знакомый….. Он действительно кого-то напоминал -  рыжий кот. Облизываясь, он исподтишка наблюдал, как я приближаюсь. И когда я поравнялся с ним, то…
-  Привет! – сказал кот отчетливо. Конечно, я сразу повернулся. И не подав вида, что шокирован, спросил:
- Мы знакомы?
- Меня зовут Юлиус Ван Бронкхорст.
- Мне знакомо это сочетание имени и фамилии, - признался я. Откуда?
- Еще бы, - сказал кот, не моргнув, - ты сам меня так назвал.
        Ах, эта моя привычка мысленно давать имена всем встречавшимся по пути на работу кошкам. Этот кот был рыжий, следовательно, по моей логике, происходил из Голландии. Вот я и нарек его Юлиус Ван Бронкхорст.
- Чего же ты хочешь, Юлиус? Другого имени?
- Я голоден. Думал, ты не откажешь мне в кусочке пищи. Ты меня фотографировал в тот день. И я сразу понял, что сделанные фотографии моей персоны подняли тебе настроение…
        Я слушал молча. Кот тоже замолчал на мгновение, потом уверенно  произнес:
- Это настроение передалось на все твои дела. Не сомневаюсь, что к концу такого успешного позитивного дня ты заключил хорошую финансовую сделку.
        По правде говоря, я не заключал сделок.  Очевидно, кот бил наугад, надеясь на доброту.
- Пошли, приятель.
        Я купил коту угощение, и  мы отошли в сторону от тротуара, под дерево. По мере насыщения в глазах кота разгорался огонек.  Пожелав ему прекрасного дня, я зашагал дальше. Напоследок посмотрев на него еще раз. И …. вы можете сказать, что таково строение рта у кошачьих, но в этом плавном изгибе я увидел улыбку Юлиуса. После чего улыбнулся сам.

        Когда я скрылся за углом, он сбросил обличье говорящего кота. Мой друг, посмеиваясь и радуясь, что снова выцыганил у меня хоть какие-то рубли, бодро удалился прочь.


Рецензии