C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Купить нельзя, а открыть можно!

К сведению тех, кто считает, что всё продаётся и покупается.
Талант не продаётся ни в одном из магазинов мира.
Талант вообще не продаётся.
И купить его, соответственно, нельзя.
А что такое – «талант»?
Понятно, что мы говорим не о денежной единице древних.
Мы рассуждаем о некоей сверхспособности отдельного человека по отношению к другим людям.
Например. Есть люди с удивительным чувством слуха.
Или, встречаются люди с потрясающим чуством цвета.
Первые – музыканты, вторые – художники.
Вот, иногда читаю: художники-маринисты.
Мне словно намекают: имеется целая группа Айвазовских на планете.
Не надо тешить себя иллюзиями.
Айвазовский – один-единственный!
Обладатель любого таланта всегда один-единственный.
Вот послал Бог человеку талант: убедительно заводить врага в гибельное место.
И не ждите нового Сусанина.
Всё! Талант реализован.
Второго не будет.
Иногда талант можно увидеть в реальности.
Или по крайней мере – ощутить.
Например гибкость кисти Паганини.
Многим казалось, что они – полководцы.
Но талант Ганнибала неповторим.
Но, возражают мне иногда, каждый человек в чём-нибудь талантлив!
С этим я и не спорю.
У каждого имеется некое сверхпреимущество перед миллиардами других людей.
Проблема в том, как его в себе открыть и как им воспользоваться на благо окружающим.
Успехи селекции в некоторых видах деятельности таковы, что в этих сферах сверходарённость выявляется на дальних подступах к началу самореализации личности.
Так очень рано раскрываются сверхшахматисты, сверхмузыканты, сверхпевцы, сверхспортсмены, сверхтанцоры.
Посложнее дело с мастерами кирпичной кладки или глиняного обжига.
Ну а таланты сверхбухгалтеров – это просто сверхсложно!
Попробуйте себе найти такого, и если повезёт – вы спасены!
Негативное самоопределение – важнейший этап в становлении личности.
Формула в общем-то простая: «Я – НЕ».
Однажды мальчик, посещающий  «художку» говорит сам себе: «Я не художник!»
Или выпускник музыкальной школы сам себе говорит: «Я не пианист!»
И далее по нарастающей: «Я не..», «Я не…», «Я не…»!
Словно доски отваливаются от монумента…
И вот из суммы этих самоотрицаний возникает осознание: «Я – юрист!» или «Я – педагог!»
Это осознание своей исключительной сверхспособности не приносит счастья или удовлетворения.
Обычно это очень больно и очень тяжело.
Это – свой крест
Это автопроклятье.
Это необузданность судьбы.
И только самонереализованность страшнее.
Человек одинок в этих своих осознаниях.
Талант не разделим.
Он – подлинный атом.
И невозможность поделиться подавляет.
А как сложно найти себе ту или того, кто «тебя понимает».
Ну и о последнем моменте в судьбе таланта.
Мне Рона в детстве поведала эту историю, как историю нащего свердловского Дома Харитоновых, известного в городе больше, как Дворца Пионеров.
Пионеров оттуда уже выселили.
Но историю я помню, хотя, похоже, она имела место быть в нашем стольном граде.
Талантливые зодчие воздвигли храм поразительной красоты.
- Можете ли сделать лучше – вопрошал заказчик.
Зодчие помялись и признались: «Можем!»
И тогда им выкололи глаза, чтобы ничего подобного они больше не воздвигли.
Вот об этой стороне судьбы таланта не забывайте, если твердо решились таки открыть в самом (самой!!!) себе этот ящик Пандорры – свой собственный талант.
Который купить нельзя, а открыть можно!


Рецензии