Глава для Мемуаров

*Летопись подлинных событий*


Мысль о создании литературных мемуаров упорно не покидает меня, уже в который раз подталкивая к тому, что оглядываться назад нужно более детально и пристально. Ведь многое улетучивается из памяти – очень жаль.

С целью, чтобы когда-то впоследствии было проще охватить пройденный жизненный путь, некоторые базовые его этапы я буду излагать ухватками – в жанре этакого импровизированного эссе.

Текст можно воспринимать как обобщенные записки солдата на фронте. Отчасти. Или как наброски корреспондента в ходе рабочей командировки. Вкратце обращу внимание лишь на одну деталь – произведение правдивое.

*               *               *

2003-й сверкал, словно многоцветный калейдоскоп перед глазами. Прежде скучная и однообразная жизнь вдруг предстала передо мной в совершенно ином ракурсе – с изобилием занятости и кругом знакомых людей настолько широким, что охватить его не хватало ресурсов памяти. Всё объяснялось просто и всего лишь тем, что меня увлекла в круговорот сфера журналистики.

Символично, что новой точкой отсчета моей судьбы стал 1999 год – конец июля. На подходе уж был «миллениум», которым все тогда называли 2000-й, обозначающий начало нового века. Периодически, в ходе обсуждений, многие тогда поговаривали, что этого перехода не состоится вообще – будет некая вселенская катастрофа и предписанный в Библии конец света. Но с миром ничего не случилось.

Я начал работать в районной газете редактором радиовещания, но одновременно писал материалы и для печатной прессы. Целью, которая была определена мной изначально, являлось стать универсалом – то есть, уметь в жанре всё без исключения. Эссе, репортаж, интервью, очерк, статья и т.д. для журналиста высокого уровня проблемой быть не должно – всё надо уметь одинаково хорошо, особо не напрягаясь.

Ещё сложнее на радио. Вся многообразная совокупность работ зачастую там свалена всего лишь на одного человека, которому нужно обеспечить выход передач в эфир – желательно, хорошо смонтированных и содержательных. Для этого, вообще-то, хотя бы минимальный штат сотрудников нужен, но я не хочу чересчур углубляться в профессиональную специфику. Важнее другое – то, что я без малого полтора десятка лет в этакой "кофемолке" нахожусь, убеждает в мысли, что чего-то я как специалист добился, старания прилагал не зря.

В журналистике имеется примечательная особенность – желательно иметь творческий псевдоним. Не то, чтобы это обязательно, но не помешает. Для меня столь специфический процесс оказался непростым делом. Но полагаю, что я смог придумать нечто неординарное…. Примерно через год после моего профессионального дебюта, как имя автора под информационными сообщениями, в газете стали указывать: Глеб Перламутров. Это был я – словно творец инкогнито, укрытый за ширмой из перфораций.

В 2000-м я поступил на учебу в БГУ на факультет журналистики. По профессии было необходимо – иметь высшее образование. Как я умудрился поступить – это напоминает, вообще-то, сюжет увлекательного произведения… Исходя из законов логики, попасть в число студентов я не должен был (плохо подготовлен, чересчур высоко замахнулся), но всё же как-то это сумел, ибо благоволила судьба.

Жизнь, и без того насыщенная, понеслась кувырком!.. Дважды в год я стал ездить в университет сдавать экзамены, писал конспекты, вслушивался в лекции и проходил практические занятия. Появился круг друзей элитного, что ли, уровня, потому как в БГУ заурядных обывателей мало. Прокидываются они, конечно, как исключение из правил, но большинство – яркие и незаурядные личности. Тем более, что нашу группу даже и многие преподавателей считали одной из лучших за многие годы.

Всё бы и ничего, несмотря на чрезвычайную занятость. Я не очень изменился, несмотря на базовые преобразования во внешней среде. Любимой рок-группой оставалась "Агата Кристи", а писателем – Владимир Набоков. Лучшей книгой литературного феномена, разумеется, я считал "Лолиту", хотя "Машенька" мне тоже довольно-таки нравилась.

В целом, жизнь протекала весело и разнообразно. Даже если я и скучал немного в городе К., то знал, что скоро сессия – будет веселее. Столица, всё-таки, это не провинция – между тем и другим имеется существенная разница.

Жаль, что счастье не бывает долгим… В 2005 году я явственно осознал, что студенческий период жизни завершается – близились государственные экзамены, защита диплома.

Неизбежность произошла в разгар лета следующего года.

*                *               *

В заключении хочу упомянуть о том, что всё относительно.

Студенческие годы, конечно, неповторимы, но то, что они лучшие в жизни – не факт.

Чего жаль неоспоримо – это расставаться с людьми, с которыми сдружился уж до уровня монолита, да и колоритность столицы довольно сложно чем-то адекватным компенсировать. Однако имеются и противоположные тенденции.

Я имею в виду творчество. Казалось бы, в мегаполисе более  скоростной ритм и благодаря этому возрастает собственная активность. Но практика показывает, что авторский потенциал лучше проявляется на периферии, а вот в гуще событий нивелируется.
 
Поэтому делаю вывод, что место проживания на карте географии – дело второстепенное. Гораздо больше зависит от факторов собственного потенциала и благословения судьбы.


Сентябрь 2015

(из сборника "Глава для Мемуаров")

*фото из авторского архива


Рецензии