Письмо 123. Скорби лета-2012

5 сентября 2012 года

Здравствуйте, дорогие Христу Николай Павлович и К. Г.!
 
Я приехал из Одессы 31 августа. Очень вымотался за отпуск, поскольку было много переживаний и физических затрат.
 
Просьбу Вашу исполнил - нашёл храм, где хранится Касперовская икона Божией Матери, поклонился ей, вспомнил о Вас. Было это 16 августа.
Свидетельствую, что икона и впрямь чудотворная, живая. Вскоре после выхода из церкви ощутил благодать.
 
Вообще, в поездке было неожиданно много скорбей и искушений. Длительное расстройство желудка, а потом и нервной системы, духота и жара, которые я с трудом переношу, к тому же традиционная августовская депрессия - всё это совершенно измотало меня. В общем, и жене нервы потрепал, и себе и детям.
 
И вот я и думаю - откуда такие искушения? Наверное, какое-то испытание и очищение? Совершенно не мог справится с собой, чувствовал себя соломинкой, которую несет поток. Молитвы не помогали, веры не было. Вроде, в долг перед поездкой не брали, ехали на свои, кровные. Думали провести почти три недели только друг с другом, в раю, а получился ад. Вспоминаю, как чудесно отдыхали в Анапе в прошлом году жму плечами от недоумения - почему?

Хотел бы проконсультироваться с Вашей супругой по скайпу, как с психологом.

Сейчас начал читать Розарий за исцеление - помню, как эта молитва избавила от курения.
 
В общем, буду рад советам.
 
С уважением и любовью во Христе,
 
Саша

19 сентября 2012

Здравствуйте, дорогой Христу Николай Павлович!
 

Хотел бы поделиться двумя удивительными снами, которые приснились моей жене и дочке. Первый сон приснился жене. Сперва расскажу предысторию. Издатель моей газеты, Ф., до какого-то времени дружил с видным чиновником В., который потом уехал в Москву и стал очень крупной шишкой. Потом они рассорились, В. по каким-то причинам стал давить на Ф. Мой издатель в ответ стал издавать газету... Так вот, Ю. приснилось, будто Ф. попросил нас посторожить его дом (или просто дал в нём пожить). Этот дом был изумительной красоты. И самое главное - стоял он рядом с домом В., эти дома были очень похожи. И Ф. попросил нас в его отсутствие кормить двух жирных котов. Ю. чувствовала во сне тревогу - как будто бы вот-вот придут охранники В. и что-нибудь с нами сделают. Я истолковал это так: дом - это то, что человек строит своими намерениями, всей своей жизнью. То, что дома В. и Ф. были рядом, говорит о том, что у них изначально были сходные намерения и мотивы (наверное, это политика, власть, деньги, бизнес). Потом Ф. поселил нас с женой в своём доме (заразил своими намерениями - устроил меня в свою газету, настроил против В.) Кошка - символ вражды, и мы должны были её откармливать. То есть, как журналисты и просто как люди мы должны были подкармливать их вражду. Тревога Ю. тоже понятна. Ну вот как-то так у меня это всё истолковалось.

Второй сон приснился О., дочке. Накануне нашего отъезда в Одессу (я тогда только начал публиковать нашу с Вами переписку). Будто она ехала в машине с сестрами-монахинями из нашего прихода. Потом увидела маму и пересела в её машину. И они приехали к огромной золотой статуе Христа с поднятыми руками. По свидетельству О., Христос был как живой - до того натуралистичной была статуя. А вокруг него были статуи поменьше - где Он беседует с Апостолами, кого-то исцеляет и пр. Я поражался от деталей, которые она описывала. Спрашиваю: а как ты поняла, что Христос исцеляет кого-то? Как это было изображено? Она говорит: перед Ним стоял на коленях человек, а Он возлагал на человека руку. Маленькие статуи тоже были "как живые". Описала одежду Христа - хитон или мантию. Лицо, по её свидетельству, похоже было на изображение Туринской плащаницы. Я не знаю, с чем связать её сон. То ли с публикацией переписки (но я никак не фигурирую в этом сне), то ли со скорбями, которые были у нас в отпуске.

С уважением,

Саша

26 сентября 2012, 15:07

Здравствуйте, дорогие Христу Николай Павлович и К.Г.!

Прошу прощения, что разговор по скайпу пришлось прервать - у нас уже было пол-двенадцатого ночи, компьютер стоит в комнате тёщи, поэтому разговаривать, мягко говоря, было не совсем удобно:)

Странно, но факт - даже короткий разговор заставил задуматься. В принципе, я подумал, что, возможно, все эти мысли о смене работы - нечто вроде мыслей о разводе. Не стоит их допускать вообще. То есть, если Господь захочет, он сам меня приведёт куда нужно. Тем более, я сейчас на работе раскручиваю тему об инвалидах. Буду стараться видеть положительные моменты в коллегах и работе. Видимо, это вызов от Бога, вызов для личного роста. Ох, как трудно всё это признавать.... И сердцу объяснять...

С любовью во Христе,

Саша

4 октября 2012, 11:32

Саша, дорогой, здравствуй!

Последнее время Кристина поздно приходила с работы, поэтому у нее не было возможности сесть за компьютер. Возможно, так попускает Отец наш Небесный по Своему милостивому Промыслу.

Я также теперь почти не открываю компьютер. Устроили меня на работу: полставки на мониторах (охрана объектов) и полставки работником, следящим за исправностью здания и зеленой территории. Работаю каждый день и еще иногда и по ночам. Вот такая у меня полоса пошла.
По поводу сна Юлии. Я никогда по своей воле не истолковываю сны. Размышляю, вспоминая известные мне случаи, молюсь, чтобы Господь открыл мне Свою волю, когда захочет. Как любил говорить мой духовник, светлая ему память, прот.Георгий: "Господь откроет, когда Ему будет то угодно".  Во время нашей переписки было такое, что Дух Святой по воле Своей открыл вам сон Юлии, предупреждая вас о трудностях "узкого пути". Такова была Его воля, но не потому, что я так захотел.
Чаще всего смысл видений открывается по мере их исполнения в жизни. Поэтому я только внимательно слежу за развитием событий, и если вижу некоторые черты исполняющегося видения, то стараюсь использовать то знание, которое открыл мне Господь в этом видении. Господь по милосердию Своему таким вот образом дает нам возможность избавиться от зла, чаще всего, когда мы сами не видим, что можем своими "благими хотениями" согрешить, причем, делает это так, чтобы мы были совершенно свободны в своем выборе так поступить или иначе, ни коим образом не принуждая нас к чему-либо. Так было у меня, например, когда я наткнувшись в интернете на новые откровения о жизни Иисуса Христа, стал читать их. В видении накануне я видел, что иду к ожидающему меня Господу Иисусу Христу, но, вот, вдруг остановился, задумался и, резко повернувшись, пошел в другую сторону. Пройдя немного, опять задумался, замедлил шаг и остановился в раздумьи. Конец видения. Касался сон этот моего чтения о жизни Иисуса Христа, на которое я случайно наткнулся в интернете. Я, просматривая его, заинтересовался им, не проверив предварительно откуда идут эти знания (а ведь Господь и апостолам Своим заповедал, даже чтобы остановиться у кого-то на ночь, следует предварительно разузнать о хозяине, значит тем более, если речь идет о духовном). И вот, вдруг вспомнив мой сон, я остановил чтение, и стал проверять, откуда эти знания: оказалось, что знания эти имеют оккультный характер. Попросил у Господа прощения за свою спесивость. Вот тут и открылось мне значение моего сна: даже, казалось бы безобидный интерес к чтению, может спровоцировать нас до отвращения от Христа, по слову Его: «кто не со Мною собирает, тот расточает». Господь Иисус не хотел принуждать меня даже в этом случае, но лишь деликатно напомнив мне об евангельской истине.

Открыв как-то твое последнее письмо и быстро прочитав, я вдруг услышал: «Добрые мысли». Эту фразу я тебе и написал. Времени не имел, т.к. сразу же закрыл комп. Сейчас, вот, тоже собираюсь на работу. Поэтому заканчиваю.

Если видение от Духа Святого, то касаются они не земных дел каких-то бизнесменов, но вещей духовных и связанных непосредственно с вами. Лица же указывают лишь на некоторый характер участвующих в видении, но не земных их представителей. Дух Святой, показывая красивый дом, указывает на духовную красоту обладаемого.

Думаю, тут речь идет о вашем участии или о желании участвовать в работе «православной» газеты. Вы тут выглядите в роли того, кого нанимают для поддержания существующего порядка, а на деле – раздора.


С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
НПК


16 октября 2012


Здравствуйте, дорогой во Христе Николай Павлович!
 

Как Ваша новая работа? Силы остаются?


Я тут взялся поправлять своё здоровье. Помните, как я покупал дорогие бады жене? Задумался над тем, что какой-то секрет в этом есть. И после молитвы Розарием мне пришла в голову одна мысль - они просто кладут в эти бады обычные поливитамины. После трёх месяцев регулярного приёма поливитаминов и впрямь улучшается здоровье. Подумав так, я решил просто для себя и жены купить в обычной аптеке хорошие поливитамины. У жены и впрямь после двух недель улучшилось самочувствие, стали меньше выпадать волосы, появилась бодрость.

Пью элеутерококк, памятуя Ваш совет. Да и вода стала холодать, так что самочувствие стало улучшаться. Я понял, что стал давать себе мощные нагрузки, а витаминами организм не обеспечил - после курения был дефицит, да и нынешнее питание не обеспечивает полноценного снабжения витаминами.


Обрабатываю нашу с Вами переписку и пришёл к мысли, что я всегда "проскакивал" важные послания. Только сейчас я понял насчёт чтения. По сути, интеллект - лишь одно из свойств души, мы его развиваем, надуваемся от гордости от своей "духовности", а дух перестаём слышать. Читаю и поражаюсь, сколько раз шел наперекор Вашим умным советам. Бог спас - после скорбей этого лета как-то "само" пришло понимание. Помог и Петр Иванов - я понял, какие духовные болезни ожидают православного человека. Сейчас решил некоторое время не читать вовсе. Но вот задумался насчет Евангелия. Ещё недавно я каждый день по главе его читал, произвольно выбранной. Читал за едой (времени иного выбрать трудно), потом в автобусе ехал на работу и размышлял над прочитанной главой за Розарием.

И вот, после того, как обновил в памяти нашу переписку, решил вовсе не читать, молиться кратко утром и вечером. Как долго продолжать такое? И правильно ли я делаю, прекратив на время читать Евангелие? И касается ли такое воздержание художественной литературы?

 
С уважением,

 
Саша

17 октября 2012

Саша, дорогой, здравствуй!

Работа у меня теперь такая, что времени собственного значительно меньше. Выходные у меня: суббота-воскресенье.  В дневном режиме работа от 8 до 16, домой приезжаю около 17; затем от 18 до 21 - репетиции по математике; остаток времени провожу в общении с женой, как правило, в чем-нибудь ей помогаю по кухне. Много значит для меня общение с женою: беседы с ней, совместное чтение св.Розария. Если работаю в ночь: от 15 до 7, то следующий день сплю, как правило, до 15-16 часов.  Пытаюсь, на сколько возможно часто, участвовать в св.Мессе. Бывает это чаще утром, реже - вечером. Вот такая у меня теперь полоса. 

Да, дорогой мой, хорошо ты мыслишь: в первую очередь следует думать о здоровье жены. Думаю, что с витаминами это ты хорошо придумал. Однако во всем следует соблюдать меру. В то же время, ты можешь наблюдать, как вера твоя воздействует на тебя и твоих близких. И это в обычных, казалось бы вещах. А что же тогда можно сказать о воздействии твоей веры, которая опирается на Бога?! Она чудодейственна, ибо Бог чудодейственен. А как ее укреплять? - Почаще быть в мыслях своих (как в сознании, так и подспудно) с Божьей Матерью и стараться каждого человека (хоть в чем-то) видеть лучшим себя. В этом и заключается право-славие в конкретном индивидуальном проявлении. Правильно славить Бога, т.е. наилучшим возможным способом, можно только через любовь к Его Матери, т.е. уподобляясь Ей. Путь к Сердцу Бога (Которое есть Милосердие), проходит через Сердце Его Матери.(Которое есть Доброта); доброта же не может быть без смирения, которое проявляется почитанием себя меньшим всех, соединяясь таким образом с чистотой сердца, которое никакого человека не видит уже нечистым или оскверненным, но искренне относит то в его действиях к действиям врага Бога и человека, дьяволу... Итак необходимым проявлением православия есть почитание Божьей Матери и в первую очередь - в собственном сердце, выражающемся в поступках, т.е в реальной жизни, а затем уже во внешнем почитании через внешние знаки: произнесение возгласов на богослужении, в письменном и устном изложении, в свидетельстве и т.д. Иными словами, возрастать в сердечной любви к Божьей Матери (ибо в сердце лишь источник) возможно лишь через собственное сердечное усердие, последовательно производя внутреннюю работу сердечного внимания, размышления и других внутренних актов сердечных, распаляющих сердечное чувство к Ней. Сердечное же чувство и выражается через поступки, слово, молитву: "старание сделать так, чтобы хотя бы одному человеку было хоть чуточку легче, или хоть чуточку  лучше". И так в сердце человека выпестовывается источник, изливающийся в реальность делами, а при невозможности таковых - словами, а при невозможности помочь и словом - в молитве. Выпестовывается же этот источник благодатью Божьей, отвечающей на собственные старания человека по окормлению этого источника.
Помнишь слова Господа: "имеющему (разум и усердие) дастся и преумножится". Будем же неустанно просить Божью Матерь о помощи нам в этом.

В отношении внимания к подаваемым советам, думаю, ты отметил самое существенное. Дух Святой устами пророка Давида выразил это в словах: "до скорбей моих я заблуждался, Господи,  однако Ты попустил мне страдание и тем вразумил меня".  Ты ведь понимаешь, что советы, которые ты получаешь, всего лишь сообщаются через меня. Бог каждому человеку желает помочь и делает это теми способами, которые лучше всего может он воспринять. Выбирает же для этого и обстоятельства, и людей, уделяя им нужное действие или слово.
"Скорби этого лета" твои, думаю, также связаны с собственными внутренними несовершенствами. Загорал на пляже, было много времени для тела. У тела много всегда хотений. Распаляются они рассматриванием соответствующих объектов. От этого возрастает похоть: желание удовлетворения собственных не полностью реализованных хотений. Вот тут целое поле для вражеских внушений, проявляются которые, в основном, по отношению к самым близким (бесы знают, как максимально можно навредить человеку). Почему прошлый раз такового не было? Потому, думаю, что тогда у вас все крутилось около костела, т.е., хоть вы и отдыхали, центром у вас был дух, а не тело, как, возможно, было этим летом.
Если решил пройти  практику сдерживания интеллекта, то не читай ничего сверх необходимого по работе. Дома же внимателен будь к тому, что услышишь от жены или детей и постарайся разумно то исполнить, как Самому Господу. Евангелия читай, если жена попросит, или сам, если отрывок этот относится к литургии этого дня. Никаких толкований  не делай. Если кто об этом спросит, отвечай односложно, лишь так, как иначе ответить не можешь. Учись увидеть свою собственную неспособность и помолчать. Молчание это сила.   Это язык будущего века, как говорил св.Серафим Саровский. Время продолжения этого делания можешь назначить сам, например,  1 неделю, 3 недели, месяц, а по исполнении срока, если захочешь продолжить, то делай уже без назначения срока - сколько душеньке угодно.
Высшая добродетель это умение говорить лишь то, что нужно. Дар Божьей Матери.
В это время (хранения интеллекта) старайся быть искренним, внимательным, вежливым с ласковой предупредительностью к человеку, в особенности, к жене и детям.
Говори и думай с сознанием непрестанного присутствия Господа Иисуса Христа.
Если возможно, то читай в присутствии жены и детей св.Розарий, а если кто-то из них захочет, то пусть читает кое-что вместо тебя (по очереди, как в костеле).
Старайся возрастать в любви к св.Евхаристии. Размышляй об этом. Ведь представь себе, Сам Всемогущий Бог находится в Святых Дарах, постоянно присутствующих в Дарохранительнице в костеле, где и всегда можешь Ему поклониться непосредственно.
Слава Господу Богу нашему Иисусу Христу, даровавшему нам такой дар!
   
Привет Ю. с детками А. и О.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
НПК.

В начало: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/09/03/1424


Рецензии