Кабан

- Иди скорее к Жене Гордееву, там все собираются – кричал мне через дорогу Саня – че стоишь? Быстрее!
Бежать не хотелось, половина мороженого в стаканчике не внушало спешки. Жарко, пить хочется. Куда бежать то?
- Если не хочешь идти на кабана – и Саня махнул рукой – не ходи, черт с тобой. А мы пойдем. А ты сиди как обычно дома.
«Кабан? Но в наших лесах не водятся кабаны» - думал я, а ноги уже несли меня на пункт сбора – угловой дом Стадионного и Кирова. Прибежав туда, я увидел практически всех своих друзей. Каждый из них был чем-то вооружен: один стоял с огромным молотком, у второго был складной нож (мечта каждого в то время), третий стоял с веревкой.
- Выходим – крикнул Гордей
- Подождите – мельтешил я перед каждым – Подождите. Женя! – обратился я к Гордею – дай мне что-нибудь. Как я смогу безо всего на кабана.
- У меня нет. Надо было готовым приходить – ответил он.
- Но я не знал. Дай, не жмись!
- Мы пойдем рядом с твоей улицей, забежишь – вмешался Жук.
- Забежишь, короче – подытожил Гордей.
И вот, предчувствуя настоящее приключение, мы торопливо зашагали сквозь улочки, чтобы как можно скорее очутиться в лесу. Не смотря на то, что нас всех собрал Женя, он не был лидером этого похода, он шел где-то позади. Главенствовал Жук.
- Беги давай быстрее – кричал  он мне вслед, а я несся через ямы в асфальте, думая только о том, как я украду у деда нож – не придёшь через две минуты и семеро одного не ждут!
В сарае на одной из полок лежало много режущих и колющих предметов. Мне не разрешали с ними играть, но иногда это происходило. Трудно уследить за ребенком, особенно, если он пытается этой слежки избежать. Так вот, там лежал большой тупой и ржавый «свинорез» (так однажды назвал этот нож мой друг Володя). Зная, что кабан это дикая свинья, я был несказанно рад такому совпадению использовать инструмент по назначению. Вбежав в сарай, я быстро прыжком схватил этот нож и помчался к воротам, но тут меня остановил дед.
- Что в руках?
- Ничего – очень характерно для своего возраста ответил я.
- Не надо, сына – и дед забрал у меня мое оружие – Ишь че. Зачем тебе?
- На кабана идем с Гордеем, Шашиным и Жуковым.
- Ха, на кабана. Ну, иди – и он понес мой «меч» обратно в сарай.
- А какое мне тогда оружие? – жалобно и обидчиво протянул я – Дед, дай оружие.
- Возьми в сумке в гараже.
Я быстро рванул по назначению, ведь время шло и вдруг ребята уже завалили кабана. Выбор был между отвертками, ключами и напильниками. Детская фантазия пыталась подобрать каждый инструмент к условиям охоты, однако ближе всего оказалась крестовая отвертка. Встав в полный рост, и сделав несколько «смертельных» выпадов, я укоренился в своем выборе. «Теперь на трассу, догонять ребят».
Оказалось, что друзья были на самом деле друзьями – они ждали меня у Корчмы, истоптав уже приличную часть поляны.
- Давай быстрее – слышались крики. А я бежал, бежал и был доволен, что я успел, что я со всеми, что нас ждет охота.
Когда мы пересекли трассу и вступили в лес, ребята начали спрашивать Жука, где он видел зверя.
- Там, дальше за кустами. Он мог убежать, я не знаю. Смотрите везде – он отвечал очень уклончиво, не оборачиваясь. «Жадина» - подумал я.
Началась охота. Мы не ходили по одному, боялись. Было страшно, но еще более было любопытно, поэтому я всегда старался ударять по кустам палкой первым. Мои руки покрылись гусиной кожей, а дыхание учащалось. «Я должен, должен его найти» - крутилось в моей голове. Чтобы не терять надежды, я стал оглядываться по сторонам, всматриваясь в лица своих друзей, не наткнулись ли они уже. Жук, чуть нагнувшись и надкусив губы, медленно шагал к молодому березняку – он тоже хотел победить. Гордей просто стоял посреди того места, куда мы пришли. Казалось, ему не интересно, но это только казалось, ведь я не видел его глаз.
- Ты видишь? Ты видел? – слышалось в разных закоулках того залесья, где проходила охота. Все чаще звучал отрицательный ответ. Настроение уходило, и я больше не держал свою отвертку наготове, а палку и вовсе выкинул.
- Пошли домой.
Осколки надежды еще натирали сознание, побуждая заглядывать в попадавшиеся по пути ямы, кусты, но каждый раз тщетно. Почти на выходе из леса мне попался небольшой березняк. Я метнул туда отвертку, чтобы был повод заглянуть без насмешек друзей за последнюю надежду. Раздвинув кусты, я увидел его. Он стоял такой огромный! Никогда не встречал таких. В несколько прыжков я оказался там. Быстро наклонившись, схватил его и пожалел, что не имею ножа. Да, это был огромный подберезовик, с толстой могучей ножкой и раскидистой не менее толстой шляпкой.
- Ух, ты! – послышалось мне за спиной.
- Я его поймал! – быстро прокричал я.
Вернувшись домой с добычей, у ворот я столкнулся с дедом. Он долго улыбчиво осматривал мой гриб, а затем протяжно с нажимом на второй слог произнес:
- Кабан.


Рецензии