Рекс

Однажды во время игры на детской площадки к нам пришел взрослый щенок. Он тоскливо скулил, нагоняя грусть в такой летний и погожий день.
- Наверное, он хочет играть – сказала Настя.
- Наверное – поддержали мы.
Рекс, так назвали мы нашего друга, действительно перестал скулить, бегая за нами, и весело лая. Это был обычный дворовый пес желто-серого окраса. Его хвост был всегда поднят вверх и слегка закруглен. Когда я бежал позади, всегда казалось, что Рекс ставит знак вопроса.
Когда нужно было разойтись по домам на обед, я сразу заявил ребятам, что возьму его к себе. Возражений не поступило, и я был счастлив. Придя домой, и, показав своего нового друга, я укрепился в моем счастье, ведь никто не был против, а даже наоборот  мои родители приняли непосредственное участие в устроении его быта. Собака уже у нас была, большая и на цепи. И я очень любил Тобика (так звали того пса), но всегда мечтал о своем личном хвостатом друге, который не будет весь день лаять на закрытые ворота, но станет сопровождать меня всюду. И вот появился Рекс.
Когда мы оба уже были сыты, я получил задание от родителей – сходить в магазин на соседней улице. «Отлично» - подумал я – «возьму с собой Рекса!». Мой друг был рад этому, и он бежал впереди, словно зная дорогу. По пути мы не забывали играть. Я пытался дрессировать Рекса, кидал ему палки, показывал, как нужно эти палки обратно приносить и отдавать. Но он просто долго смотрел на меня, иногда весело подпрыгивая и звонко гавкая, а затем поворачивался, ставя свой вопросительный знак, как бы спрашивая – «Зачем тебе, человек, эти палки? Ну, зачем?».
У магазина я увидел женщину с плачущим мальчиком, моим ровесником. «Такой большой, а плачет» - подумал я. Мы приближались к ним, как вдруг Рекс рванул прямиком к этому мальчугану. Я закричал.
- Рекс, стой! Стой, Рекс! Куда ты? – и сам бросился за ним. Но он уже ласкался о чужие ноги.
- Макс, ты пришел! Ты пришел, Макс! – радовался плачущий мальчик.
- Он не Макс, а Рекс. – подойдя ближе, заявил я.
- Нет, Макс.
Я хотел уже нагнуться, взять моего Рекса на руки и бежать домой, как вдруг женщина меня остановила.
- Спасибо, тебе мальчик. Мы его с утра ищем, сбежал из дому как-то, не знаем как. Полдня уже ходим. 
Я смотрел на Рекса. Он прыгал вокруг этого «настоящего» хозяина и совсем не смотрел на меня. Мне не хотелось с ним расставаться.
- Нет, вы его потеряли, а я нашел. Значит, вы – плохие хозяева, а пес мой – не уступал я.
- Посмотри на моего сына – присев, начала женщина – видишь, как он плачет?
Мальчик действительно все еще не мог отойти от слез.
- Ты хочешь его навсегда обидеть? – продолжала она.
- Я…нет. – не соврав, ответил я. Мне на самом деле никогда не хотелось никого обижать и от слез этого мальчика и этой ситуации мне к горлу подошел ком – пусть забирает.
Женщина обняла меня и сказала – «Можешь приходить и играть иногда. Придешь? Мы живем там» - и она показала дом у перекрестка. Я согласился.
На следующее утро, несмотря на главный запрет – покидать свою улицу (кроме особых случаев, типа похода в магазин), я бежал к тому самому дому. Высокие зеленые деревянные ворота отделяли меня от счастливой встречи с моим хвостатым другом. Мне так казалось. Я постучал, но ответа не было. Я стучал еще и еще, но никто не выходил. Наконец, мимо проходящий дед с бидоном для воды, крикнул мне.
- Эй, парень, чего долбишься там?
- Поиграть пришел к другу.
- Кхе – крякнул он – это какой такой друг? Петька Кривой тебе друг? – спросил он,  глухо смеясь.
- Мальчик с собакой.
- Иди парень домой. В этом доме уже с весны никто не живет. Продается он.
В этот момент из рядом стоящего дома вышел тот самый мальчик и махнул мне рукой. Лавина злобной тоски, уже подобравшейся к моему горлу, быстро ушла назад, и я, тяжело и сильно выдохнув и ощутив приятное спокойствие, направился к нему. Я уже совсем не злился, ни на него, ни на его родителей, ни на жизнь. Было приятно чувствовать, что мы все друзья. «Я, он, Рекс. Я, он, Рекс» - быстро повторял я в голове.
Когда мы зашли во двор, то заметили, как радостно носится наш четвероногий друг. И хвост его, кстати, был прям как черенок от лопаты. Теперь он не спрашивал, он восклицал, приветствуя нас.
- Макс, Макс, Макс – закричал мой новый друг и побежал за ворота, намериваясь поиграть со щенком в прятки – ну же! Макс!
Лохматый приятель принял игру и стрелой побежал на знакомый голос. Я ничего не видел. Свист. Скуление. Мальчишеский крик.
Его мама просила меня остаться, просила приходить каждый день (как и тогда!), просила не терять дружбы с её сыном. Но я не соглашался, считая его виновным наравне с водителем. И чтобы быть независимым и никогда не приходить к ним в огород, на могилку Рекса, я в ладошках принес оттуда горсть земли. Аккуратно положил её на своем участке и сделал из ивовых прутьев крест.
Прошло три дня. Через неделю было мой день рождения и все пытались поднять мне настроения, даря заранее подарки.
- Но ведь нельзя дарить заранее? – говорил я – Примета же плохая?
В этот момент раздался лай Тобика – кто-то стучал в ворота. Пока дед ходил узнать кто там, я сидел, с неподдельной тоской разбивая белые облака простакиши в моей кружке.
- Иди, тебя там – крикнул мне дед. Я пошел.
За воротами стоял тот мальчик, но был он не один. В его руках весело дергался щенок, точная копия Рекса.
- Держи. Он твой – сказал мальчик, смотря куда-то под ноги.
Я взял щенка. Он вилял хвостом и не было понятно какой он формы.
- Стой -  крикнул я уходящему мальчику – стой, он наш! – и я побежал, что бы догнать его – стой! Он наш!
Вот мы стояли с ним напротив друг друга. Я подал ему руку
- Меня зовут Артем.


Рецензии