В тишине

Последняя застежка комбинезона медленно клацает и через несколько секунд я уже отталкиваюсь ногами от белой обшивки нашего транспорта. Выпрямляю ноги и беззвучно скольжу по мягкой подушке тишины и звезд. Сгибая пальцы, я теряю ощущение реальности. Мне начинает казаться, что я смог выйти за ее пределы и она существует где-то далеко от меня. Первое, что замечает мозг- тишина. И эта тишина кажется самым резким звуком, который можно услышать. На Земле абсолютная тишина-огромная редкость и она, как правило, искусственная и неловкая. Я вспомнил, что слышал последний раз такую тишину в подростковом возрасте, при прогулке по городу. Тогда, буквально на несколько секунд ко мне впервые пришла она. Люди застыли на автобусной остановке, машины уехали так далеко, что их не было слышно, а остатки природы переводили дух. Я понял, насколько мало мое место в мире и насколько одновременно огромный и крошечный этот самый мир. Разве я смогу занимать чуть больше в нем места? Найду ли я свое предназначение в нем? Встречу ли я в своей жизни человека, который разделит со мной все переживания и хлопоты? Что на самом деле приносит мне удовольствие в существовании?
Все эти вопросы повисли надо мной мертвым грузом вместе с тишиной, которая нашла их во мне. Мир будто замер в ожидании моего ответа, а дать его я точно не мог. И тишина пропала. Пропала также, как и появилась. Но вопросы, оставленные ей после себя совсем не пожелали уходить. Они медленно осели на моих плечах, вгоняя меня в землю своим неподъемным грузом. И я рос с этим грузом на плечах. Рос, движимый течением жизни. Рос, в надежде на то, что смогу перенаправить течения жизни, чтобы добиться шаблона успеха, насаждаемого обществом. Даже не задумываясь о том, что же я получу, имея этот шаблон в руках.
Тишину начало постепенно разрывать мое прерывистое дыхание, возвращающее в реальный мир. Эти жалкие попытки сопротивляться тишине говорили мне о моментах жизни. О том, ради чего ее действительно стоило проживать. О тех мгновениях, когда хотелось нажать на паузу и остаться там, где эндорфины страстно говорили тебе о субъективности мышления и относительности бытия. Однако, эти эндорфины уходили также, как и появлялись- "по-английски", не оставляя за собой даже надежды на то, что они явятся к тебе на промежуток времени, превышающий несколько секунд. Ты кричишь им в след, умоляя остаться и продолжаешь свою безумную гонку за ними.
Знаешь, тишина, я хочу попросить тебя взять свои вопросы обратно, потому что я не смог найти на них ответа.
Мои глаза медленно сомкнулись. Мое дыхание прекратило существовать вне тишины.


Рецензии