Путешествие на родину предков

На пути в Кострому

Совершить поездку на родину предков меня подтолкнула мысль в праздник 70 – летия Победы, который так широко отмечался не только в России ,но и во всем мире. Не давал покоя мне вопрос: почему мой дед не воевал, хотя ему к этому времени было уже за 30? Мне было обидно в День Победы осознавать это…
Вот и все готово: билет до Костромы куплен, вещи собраны, план мероприятий обдуман.Рассада помидор, перцев, лука с балкона перевезены к Гале в квартиру, холодильник разморожен, мусор вынесен, окна закрыты, электричество выключено, краны перекрыты. Выезжать из дома мне нужно в 4 часа утра на такси на автовокзал - сперва автобусом до Ростова, а затем поездом до Костромы.
Собрав сумки, я вышел из квартиры и приготовился закрыть дверь на 2 замка.
Внезапно зазвонил телефон, звонила Галя, сообщила мне ,чтобы я побыстрее выходил из дому т.к подъехала и ждет меня машина такси. Этот звонок полностью сбил меня с ритма мыслей.
Я схватил сумки и побежал к выходу. Недалеко от подъезда, действительно стояла такси. Подбежав к машине, я машинально бросил фразу водителю:
- Я заказывал такси до Дубровки!» - с юмором вспоминая крылатые выражения из «Бриллиантовой руки».
-Да, садитесь - зевнул таксист и на автомате поднял крышку багажника.
Я приготовился закладывать свои вещи и уже положил одну сумку в багажник, как вдруг в голове у меня промелькнула мысль: «А дверь квартиры я закрыл или нет?»-…секунд 20 я обдумывал: «Если я положу вещи в багажник и побегу проверять квартиру, то таксист может запросто смыться и ищи-свищи потом «ветра в поле»…
Противоречивая мысль заставила меня изменить решение, вынуть обратно сумки из багажника и положить их на асфальт.
Я подошел к окну водителя и сообщил, чтобы тот минутку подождал, а сам бросился к двери подъезда. Такси тронулась за мной, оставляя посреди дороги мои вещи.
Заметив это, я вернулся, схватил сумки и с ними вошел в подъезд. Дверь была действительно не заперта…
Мысль о том, что я уезжаю на несколько недель, оставляя квартиру незапертой, навеяла на меня тревожные чувства. Благополучно заперев квартиру на два замка, я сел в такси и со спокойной душой был доставлен на автовокзал.
Дорога к Ростову пролегала вдоль оросительного канала на протяжении почти 50-ти километров. Мне, как рыбаку, интересно было наблюдать из окна автобуса незнакомые пейзажи, сопровождая это воспоминаниями о только что произошедших событиях:
«А ведь, это Бог меня пасет!…сопровождает ,контролирует, защищает, не дает совершать глупости. Об этом я уже давно подозреваю и сейчас есть еще один повод убедиться в правильности моих предположений. Если это так, то мне нечего беспокоиться по всяким пустякам. И поездка моя пройдет успешной, и с квартирой ничего не случится, и буду я принят благожелательно родственниками.
Страх, стыд, тревога – это плохие чувства, значительно отвлекающее человека от нормального ритма жизни. Мне не нужны эти неприятные чувства, но без них никуда не денешься, они естественно заложены уже в подсознании и с этим надо мириться. Нужно учиться управлять ими, подавлять в нужный момент, держать на контроле. Этому в значительной степени помогает церковь…».

Погруженный в свои мысли, не заметил, как за окном уже появился Ростов, солидно расположившийся на высоком правом берегу знаменитого Дона.
Железнодорожный вокзал кишел толпами народа. Первое, что резало уши – было периодическое оповещение граждан о бдительности перед возможностью террористических актов, что конечно же навевало некоторую тревогу на вновь прибывающих…а, потом все это приедается и внимание к этому пропадает.
Мой «паровоз» уже стоял у перрона и с нетерпением ожидал меня.
Благополучно заняв свое место в вагоне, я тронулся курсом на Кострому…
(продолжение следует)


Рецензии
Скорей сообщите мне номер прямого поезда Ростов-Кострома.

Резепин Павел Петрович   15.10.2020 20:14     Заявить о нарушении
Вы наверно поторопились,Павел Петрович,с вопросом, не прочитав следующую мою главу,где дается прямой намек на транзитный поезд из Адлера через Ростов...

Геннадий Якунин   15.10.2020 21:08   Заявить о нарушении
В том и дело, что я прочитал и вторую главу (см. список прочтений)

Резепин Павел Петрович   15.10.2020 23:12   Заявить о нарушении