Город-Нарцисс

                Город-Нарцисс     ©

Самодовольство – верный признак дурного вкуса.
  Аксель Оксеншерна, шведский канцлер с 1612 г.

Этот город меня не хотел понимать,
     И, Нарциссом любуясь собой,         *
Ежедневно смотрелся в зеркальную гладь
     Из дешёвых похвал в адрес свой.

А я был далеко не из тех, кто готов
     Восхвалять его «княжеский» лик,
Потому что слова на манер всех льстецов
     Расточать без нужды не привык.

И его принимая таким, как он есть,
     Я на глади устраивал рябь:
Дифирамбы не пел никогда в его честь
     И под оды не вспахивал зябь.

Этот город объектом не стал моих дум –
     Мне глубинка понятней, родней:
Я на жизненном компасе выставил румб, 
     Миновать чтобы город «ханжей».

* НарцИсс – в греческой мифологии прекрасный юноша, сын речного бога Кефисса. Отверг любовь нимфы Эхо,
                за что был  наказан  Афродитой:  влюбился  в  собственное  отражение  в  воде  (отсюда выражение
                «самовлюблённый  Нарцисс»)  и  от  безнадёжности  закололся.

                29 октября 2009 года

Примечание: иллюстрация - Пьер Герен, "Нарцисс-Морфей и Ирида"











          


Рецензии
))) Только ничего не переделывайте.
Это - Ваши стихи, Ваше дыхание.
Я бы (не Вы, а я!) сказал - на компАсе житейском я ваыставил румб.
На компасе - азимуты.
Румб - это чисто морской термин обозначения азимута. Значит - компАс.
Но - повторяю - только ничего не исправляйте!

Владимир Афанасьев 2   06.08.2021 10:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.