Везде проблемы. Зарисовка с натуры..

   Вчера, наконец, выбралась к врачу. Внучку взяла с собой.  Поликлиника у нас новая, просторная, внучке будет, где побегать.

    Сижу под кабинетом в очереди к врачу и прокручиваю в голове сценарий визита.
  Основное, помнить, что и как говорить врачу, чтоб заинтересовать, или хотя бы на время привлечь его внимание к моим проблемам - это раз. Второе, и тоже не второстепенное: чем отвлечь его от бесконечных пререканий с его медсестрой. А самое главное- не прозевать момент, когда он начнёт выписывать рецепты.

   Ибо ни один рецепт, ни одна запись в моей истории болезни не может быть прочитана без привлечения переводчика или экстрасенса. Что интересно, записи врачей разных,а  написаны одинаковыми иероглифами. Ну, в аптеке обычно фармацевты догадываются по сочетанию 2 -3 букв. А вот диагноз свой прочесть мне никогда не удавалось.

    Наш диалог с врачом всегда идёт точно по известному афоризму Михаила Жванецкого, который сказад, что "суть одесского юмора - это сказать, недоговорив, и понять, недослушав." Смешно, но увы - юмор плавно перерастает в трагедию. Он (доктор) мне что-то недоговаривает, а я ухожу, его недослушав, понимая, что мы друг друга не поймём.

    Подбегает внучка. Она обследовала актовый зал.
    - Ну, и что там? - спрашиваю её.
    - А ничего. Один кто-то торчит с флагом. Но зато там есть открытие!
    - Какое?! - половина очереди заинтригована.
       Внучка оглядывает всех, наслаждаясь неожиданным эффектом. И выдержав, как
      опытный артист, многозначительную паузу, она сообщает:
    - Да занавес открыт, чтоб выступали!

      Наконец, подошла моя очередь. Но "у них" перекус с чаем. Ждём ещё минут двадцать. Проходит моя подруга юности, она работает в этой поликлинике. Отходим покалякать. В поликлинике, оказывается, критические дни: очередная комиссия из
санэпидстанции, а у моей подруги с собой нет кошелька. Мне её жаль, я предлагаю
взаймы. Эти "критические дни" наступают в поликлинике раза два в месяц, и каждый раз моя подруга говорит: "Всё, ухожу, достали, блин, то пожарники, то эти, сверху, то..."
   
     Наконец, приглашают войти. Не успели расположиться, я поближе к врачу, внучка- подальше, на кушеточке, как входит санитарка со списком в руке.
    - Что на этот раз? - недовольно морщится доктор. 
    - А то не догадываетесь!Собираем на борьбу с коррупцией - она совершенно серьёзна. И ждёт, пока доктор и сестра отсчитают положенное. Доктору неудобно, что я стаю свидетелем инцидента, и он говорит тихо, ни к кому не обращаясь:"попробуй
не дать, обязательно к чему-нибудь прицепятся. Себе же дороже обойдётся".

    В общем, всё как всегда. Выходим и направляемся сразу в аптеку, на первый этаж.
    Подаю рецепт новенькой молоденькой аптекарше. Она долго рассматривает его, потом зовёт на помощь более опытную, работающую давно свою коллегу. Они пытаются вместе разгадать ребус. А потом спрашивают у меня:
 
    - А от чего Вам выписали это лекарство?
    - Вообще-то, у меня остеохондроз,- я с надеждой смотрю на них.   
    - А тогда это... - и она обрадованно называет что-то длинное. - Но у нас его нет.
    - Отлично, меня это устроит,- не менее обрадованно говорю я.

     Мы уходим.С радостью я думаю:"Как хорошо, что его нет.Вдруг бы оказалось, что это не то,что они предположили?! А мне так и надо, отвлеклась, не проконтролировала процесс написания. Теперь в другой раз прийдётся идти".

     По дороге  веду с внучкой беседу.
     - Видишь,какие неприятности случаются, когда кто-то пишет как курица лапой?
       ( Я забыла упомянуть, что внучка первоклассница, и у неё проблемы с почерком.)   Кстати, ты помнишь, что написано над крыльцом вашей школы?
     - Там уже ничего не написано. Там эти буквы ещё прошлым летом выбили,- сообщает внучка.    
     - А там было написано, я помню: "Учиться, учиться и учиться". Забыли только написать окончание "писать разборчиво и красиво".
     - Почему же сняли эту надпись? - недоумевает внучка.
     - Потому что директор, очевидно, не выполнил этот наказ.
     - А у нас в этом году новый директор!
     - Потому и новый!
    
     И мы, всё высказав, дослушав и поняв, подошли к своему дому.














   


Рецензии
Да, наши больницы, это НАШИ больницы! Всё очень узнаваемо.

Роман Грабовский   09.12.2015 21:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Роман! Ничего не меняется в этих учреждениях, к сожалению! Для нас, имею
ввиду , "середнього в1ку 1 класу".

Валентина Марцафей   14.12.2015 07:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.