Жизнь продолжается Часть 4

Приласкав у крыльца собаку, Фёдор вошёл в сени, а там – ему навстречу уже бежали близняшки и Танюшка с радостными возгласами:
- Па-а-пка приехал, па-а-пка приехал!
Фёдор схватил в охапку всех девчонок и внёс их в избу. Поставив сестрёнок на пол, он расцеловал их и поздоровался со всеми:
- Ну, вот… всем здравствуйте! Успел я всё-таки вовремя!
Он подошёл к уполномоченному и протянул руку, снова здороваясь, сказал ему, глянув на Евдокию тёплым взглядом:
- Ну, здравствуйте! Приехали, значит…
Дуся с Галей подошли к Фёдору одновременно. Фёдор с тёплотой обнял обеих женщин – дочь и любимую. Галя, поцеловав отца в щёку, отстранилась из объятий, дав возможность Евдокие  крепко обнять Фёдора. Мальчишки и Люда тоже обняли отца и уселись с радостным видом за стол. Фёдор с особой нежностью обнял Дусю, поцеловал её в щёку и сел за стол рядом с ней. Уполномоченный, видя всю сцену тёплой и долгожданной встречи, кашлянул в кулак, словно чем-то поперхнувшись, откашлялся, сел на место и стал доедать свою ватрушку. Настроение у него немного сникло. Галя заметила это и усмехнулась про себя.
Разговоров за столом было на многие темы, но главной из них, конечно же, был отъезд ребятишек в Чупу. Тут же решили, что Танюшку на время заберёт Дуся, ведь Фёдор должен уже завтра отчалить в море на другом судне, которое привозило отловленную рыбу для сдачи на рыбный склад. А Галя, по всей видимости, задержится в Чупе, пока не наступит первое сентября. Она проводит детей в школу в этот день и познакомится с учителями. Ну, а потом уже, конечно же, вернётся обратно в деревню, как справит и другие, накопившиеся за это время дела.
К отъезду было всё готово, вещи собраны, осталось только помыть посуду после чаепития. Дуся, встав из-за стола, сказала Гале:
- Собирай, Галя, детей, я сама всё здесь приберу… А с Федей мы коров подоим, да навоз выбросим из хлева, не переживай, всё будет в порядке!
Уполномоченный вышел на крыльцо, поблагодарив за угощение. Дуся принялась мыть посуду. Галя с отцом засобирались к выходу, неся вещи младших девчонок. Мальчишки несли свои рюкзаки с одеждой и портфели.
В доме осталась только Евдокия. Она попрощалась со всеми детьми и пожелала им всего доброго на новом месте. Танюшка захотела идти с отцом – проводить на пристань всех своих братьев и сестёр. Дружная ватага детей и взрослых двинулась по тропе к пристани.

Зинка, увидев из окна магазина, что от дома Никандровых медленной вереницей шагали по тропе – ватага детей и трое взрослых, поспешила скорей закрыть  магазин. Она тоже хотела проводить ребят до пристани. Схватив старую картонную вывеску, где было крупно написано: ”ЗАКРЫТО”,она прикрепила её на вбитый в двери гвоздь и, закрыв двери магазина на висячий замок, сбежала по ступенькам крыльца и торопливо зашагала вслед всей уходящей компании.
Догнав Фёдора и Галю, Зинаида, отдышавшись, заговорила:
- Фу, аж жарко стало, пока за вами шла скорым шагом! Здорово, Фёдор! А ты всё же решил ребят-то проводить? Молодец, дети-то ни в чём, не виноваты. Да-а, жизнь-то, она ведь продолжается. 
Фёдор, поздоровавшись, сказал Зинке:
- Успел, Зинаида, это ж мои дети, как бы там в жизни ни было! А жизнь... она, действительно, продолжается! Ничего, выдюжим, в войну выдюжили, а сейчас-то что…?! Жизнь ведь вся впереди ещё. Работать надо, а ребят мы ещё с Дусей отвоюем обратно домой! Чиновникам нос утрём, надо только наши отношения оформить официально. Всё уладится, я верю в это!
Зинка, идя рядом с Фёдором, только поддакивала ему да кивала головой в знак согласия. Галя не принимала участия в разговоре, только слушала и грустно подумала про Зинку: ”Вот ведь любопытная, даже магазин решила закрыть, чтобы выудить у отца что-нибудь для сплетен!” А уполномоченный, со своим портфелем в руке, шагал первым, впереди всей ватаги ребят.

На пристани сидели деревенские друзья Матвея и Серёжки. Все поджидали их, чтобы проводить на катер, стоящий на причале. Немного погодя, подошла учительница, сестра участкового – Анна Петровна. Матвей с Серёжкой переглянулись, а Людка заулыбалась. Они вспомнили вчерашнюю историю с Толиком, поэтому им было немного неловко, что видели всю картину происходящего у окна их учительницы. Анна Петровна, ничего не подозревая, что ребята наблюдали за их с Толиком вознёй, поздоровалась со всеми:
- Здравствуйте! Вот… пришла с вами попрощаться и пожелать всем вам успешой учёбы и, конечно же, хорошего поведения там, на новом месте проживания и учёбы.
Галя и Фёдор поблагодарили учительницу за внимание к их семье. А ребята окружили Анну Петровну и в один голос зауверяли, что им будет не хватать такой хорошей учительницы. Анна Петровна обняла каждого из детей и, пожелав счастливого пути, расчувствовалась и пошла неспешно к деревне.
Дети обняли отца и Танюшку, побежали по трапу на катер, помахав им руками. Фёдор обнял Галю и попрощался с ней и уполномоченным, пожелав счастливого пути. Катер тронулся с места и стал набирать обороты в сторону Чупинского залива.
Фёдор, подхватив Танюшку на руки, усадил её себе на шею и пошёл от пристани в сторону своего дома, где его с нетерпением ждала Дуся. Зинаида скорым шагом заторопилась к магазину. Теперь она точно услышала от Фёдора, что он с Дусей подумывает расписаться в сельсовете, теперь-то есть чем поделиться с Зойкой Вороновой… Опередив Фёдора с Танюшкой, Зинаида, сняв натирающие пятки туфли, засеменила открывать магазин в надежде, что кто-нибудь ещё заглянет туда до обычного закрытия. Эту новость про Фёдора и Дуську, Зинаида хотела рассказать многим бабам. Деревенские ребята, помахав отъезжающим, двинулись шустрой компанией к школе, где собирались ещё поиграть в футбол…

Дуся, перемыв всю посуду, сидела у окошка и ждала Фёдора с Танюшкой.
Вскоре она увидела, что Зинаида почти бежала к своему магазину. Дуся подумала про себя о Зинке: ”Вот же, стерва, опять что-то новое пронюхала, запросто растреплет по деревне… Язык, как помело, вот баба-то…!”
Немного поотстав, шёл Фёдор с Танюшкой. Он что-то ей говорил и всё поглядывал в сторону Дусиного дома. Дуся вышла во двор. Подбежал Верный и завилял хвостом, увидев хозяина. Танюшка вбежала через калитку во двор и, сев на ступеньки крыльца рядом с Дусей, сказала ей:
- Ну вот, все уехали, а мы что… пойдём к тебе тётя Дуся? Мне папка так сказал по дороге сюда.
Дуся обняла девочку и поцеловала её в светлые волосы, сказав ей:
- Подоим коров и пойдём ко мне. Будем теперь там жить.
Подошёл Фёдор и сел рядом с дочкой, шепнув ей на ушко:
- Ничего, Танюшка, всё ещё образуется, ребята ещё вернутся домой! Ты тут поиграй, мы подоим коров, а потом пойдём к тёте Дусе.
После вечерней дойки все втроём зашагали к дому Евдокии. Фёдор и Дуся держали Танюшку за руки, а та, от какой-то непонятной радости, наполнившей детское сердце, скакала всю дорогу до самого дома Евдокии.


Рецензии