Ангел на задании. Глава 5

  Зима в этом году выдалась еще хуже осени. С неба моросил не то снег, не то дождь. В прогнозе погоды передавали осадки. В общем–то, правильно, то, что сыпалось сейчас с неба, иначе и не назовешь. Макс шел своей обычной быстрой походкой, смотря лишь себе под ноги. Он, как всегда, немного опаздывал на работу. По дороге он вспоминал, какие зимы были в его детстве. Это были настоящие зимы. Сугробы были величиной с его рост. Они с ребятами строили снежные замки и крепости, в туннелях которых можно было заблудиться. Еще они строили во дворе огромную снежную горку и катались с нее на санках. Мороз был такой, что, прибежав домой, приходилось долго отогревать окоченевшие пальцы рук и ног. А сейчас на улице ветрено, холодно, слякотно, но мороза нет. Его дети не знают, что такое настоящая снежная баба, игра в снежки, и не имеют представления о том, что зима для детворы была самым любимым и веселым временем года. Раньше зиму ждали, а теперь не могут дождаться, когда же кончится эта мерзость.

  С этими мыслями Макс добрался до работы. Его брюки и ботинки были заляпаны грязью. Приведя одежду в порядок, он уселся в свое рабочее кресло и уставился в монитор.
Макс работал программистом в одной из крупнейших торговых фирм города. Его работа заключалась в том, что бы облегчать жизнь бухгалтерам. А мечта каждого бухгалтера – одна большая кнопка во весь экран монитора. Они мечтали о том, что бы щелкнув мышью по этой кнопке, программа сама сводила дебет с кредитом, составляла все возможные финансовые отчеты, начисляла людям зарплату, делала отчисления в разные фонды и сама разбрасывала нужные суммы на нужные счета. Но они не задумывались над тем, что если кто–нибудь когда–нибудь напишет такую программу, то штат бухгалтеров значительно уменьшится, либо они вовсе будут не нужны. Что тогда станут делать эти матроны, которые уже привыкли целыми днями пить чай или кофе, получать за это приличную зарплату, а в свободное от чаепития время, заставлять его, Макса, составлять им балансовые отчеты, так как они, по мнению Макса, смогли выучить всего две кнопки: "Пуск" и "Завершение работы".

  Макс долго вспоминал, на чем же он вчера остановился. Как обычно, по утрам мысли в его голову не приходили. Сослуживцы, уже привыкшие к этому, до обеда старались его не беспокоить. Они представляли себе, что, имея маленького ребенка, да еще такого беспокойного, Макс почти не спит по ночам. Хотя Стас уже давно перестал просыпаться ночами, Макс не спешил переубеждать в этом сотрудников. Дело в том, что у Макса была еще одна причина, из–за которой он вечно недосыпал: он был "совой", причем, как он сам говорил, ярко выраженной. Просыпаться в восемь утра было для него большим напрягом. А самый пик работоспособности приходился на период с девяти вечера до двух ночи. За это время он успевал сделать все, что пытался сделать в течение всего рабочего дня. Впрочем, совиный образ жизни свойственен почти всем программистам, и Макс не являлся исключением.

  Тем временем Алиса, сидящая за соседним столом уже приготовила для Макса кофе и булочку, что бы помочь ему проснуться.  "Вот добрая душа!" – подумал Макс. Алиса всегда его выручала и сочувствовала ему. Она, как ни кто, его понимала. Вот, если с работой что–то не получалось, Алиса всегда бросала свои дела и старалась ему помочь. А если приходилось обращаться за помощью к Косте из соседнего кабинета, тот бурчал что–то не внятное, не отрывая глаз от монитора, хотя Макс ему всегда помогал.

  Макс поковырялся в недописанном вчера модуле, решив, что сегодня он обязательно закончит работу над ним. Уже пора было переходить на новый релиз, и армия бухгалтеров его подгоняла. В программе оставались кое–какие мелкие недоработки, но Макса постоянно отвлекали: то у одного не получалось списать продукцию задним числом, то у другого зависал компьютер в самый ответственный момент, когда тот в Интернете уже почти вошел в службу знакомств. Максу ни как не удавалось сосредоточиться на своей работе, а тут еще поступило выгодное предложение: написать аналогичную программку для другой фирмы. Макс с радостью ухватился за это предложение, так как деньги нужны были позарез. Скоро предстояло оплачивать Стасу очередной курс лечения. Только как бы выкроить время для "левой" работы. Макс поделился своими проблемами с Алисой, сидевшей за его спиной и тоже страдающей от недосыпа.

  Обрадовавшись возможности пообщаться на тему, не касающуюся работы, Алиса отозвалась:

–Конечно, – сказала она, – твоей Динке легко говорить, что будем лечиться там–то и там–то, что это будет стоить столько–то и столько–то. А откуда берутся деньги, и как они достаются, она не задумывается. Конечно, ребенка лечить надо, но неужели нельзя найти что–нибудь подешевле?

–Динка верит именно этому врачу. Она перелопатила кучу медицинской литературы, говорит, что разбирается лучше меня, – заступился Макс.

–Она, что, медик? Почему у вас все решает она одна?

-Я ей в этом доверяю. Она лучше разбирается в детях, чем некоторые наши спецы по детской неврологии. А в том, что касается Стаса, она и слушать ни кого не станет, раз она так решила. Она у меня упертая.

–Вот это и плохо, – заключила Алиса, – ну, ладно, не переживай, я тебе помогу с переносом. Вдвоем мы быстрее закончим.

  Допив кофе, они принялись за работу. День с самого утра не предвещал ничего необычного. Сначала прибежала Раиса Филипповна из материального отдела и сообщила, что ей никак не удается списать последние два ящика пива.

–По всем отчетам остаток есть, а программа утверждает, что уже все закончилось.
Макс сразу понял, что Филипповна опять что–то нагородила, но раскапывать самой ей не хочется. "Врешь, голыми руками не возьмешь" – подумал Макс.

–А дату списания с периодом остатков согласовали? – спросил он.

  Вопрос был с подковыркой. Макс знал, что на эти мелочи мало кто обращает внимания во время работы.

–Кажется, нет, – всплеснула руками Филипповна и посеменила обратно.

Спустя пять минут она вернулась.

–С датами все в порядке. Все равно не хочет,…– заявила она.

–А вы уверенны, что остатки вы проверяли по нужному складу, – не сдавался Макс. Он помнил, что у Филипповны такое случается. Она тоже это знала. Филипповна скорчила недовольную гримасу, но пошла проверять.

–Двенадцать ноль семь – буркнул Макс. Алиса за его спиной тихо хихикнула. Она поняла, что Макс засек время. Прошло менее минуты, как опять появилась Филипповна. "Неужто уже – подумал Макс. – Форму мы открываем секунд пять, параметры – еще десять, отчет сформировать секунд тридцать, итого сорок пять – пятьдесят. Ба–а–а, да мы спринтеры с детства". Вслух он только произнес "Ого!". Алиса за спиной еле сдерживалась от смеха. Но Макс не унимался:

–А с позицией не ошиблись? – Макс посмотрел на Филипповну со всей серьезностью, на которую был способен в этот момент. Филипповна, наконец, поняла, что Макс заставил её сделать утреннюю пробежку.

–Максим, я все сделала как надо, а он не хочет,…

  Макс нехотя встал и поплелся за Филипповной. Ему достаточно было мельком взглянуть на экран, чтобы разобраться, в чем дело. Филипповна пыталась дважды списать эти злосчастные ящики. Макс удалил лишние строки и поднял взгляд на Филипповну.

–Ну,… я же вроде…,– оправдывалась Филипповна.

–Да ничего, – улыбнулся Макс, – с кем не бывает, – и пошел к себе.

  Максим с Алисой засиделись допоздна. Макс начал работу над "левым" заказом, а Алиса ждала его в знак солидарности. На улице уже давно стемнело, когда они шли по освещенному фонарями тротуару. Было просто приятно вот так идти, разговаривать ни о чем. Погода немного наладилась: было тепло, и с неба ни чего не капало. Машины проезжали мимо редко, и, поэтому, было тихо. Макс представил, что он, придя домой, снова услышит вопли детей, недовольное брюзжание жены. Ни как не хотелось идти домой, а тут еще Алиса предложила зайти в пиццерию. Макс с живостью согласился. Они свернули за угол и услышали приятную музыку, доносящуюся из кафе. Там было тепло, светло и уютно. Если бы они с Дианой могли почаще куда-нибудь выбираться! Но она вечно чем-то занята, и детей ей девать не куда, да и денег постоянно не хватает. Вот Алиса – другое дело! Она живет полной жизнью: и в компьютерах она разбирается не хуже любого мужика, и деньги сама зарабатывает, и это, не смотря на то, что уже дважды побывала замужем,  крутится, как белка в колесе. Но находит ведь время и отдохнуть, и сына своего приучила к самостоятельности, а Диана труситься над своими детьми, как квочка. С Алисой всегда есть о чем поговорить, а Диана только и знает сопли, горшки да памперсы. К тому же Алиса понимает его и сочувствует. В общем, его жена не выдерживала ни какого сравнения, и это его немного огорчало.

  Пицца с грибами была очень вкусной, пиво – холодным, музыка – приятной. Домой не хотелось идти еще больше. Макс разоткровенничался:

–У Динки совсем крыша поехала, Библию теперь читает. И так крылышки резались за спиной, теперь вообще нимб над головой появится.

–Да, с этим нужно что–то делать. Это все от безделья. Ты бы придумал ей какое-нибудь занятие, – посоветовала заботливая Алиса.

–Да она и так ни чего не успевает, она постоянно занята детьми, – с сомнением в голосе произнес Макс.

–Но на Библию и на всякие глупости времени у нее хватает. Смотри как бы в секту какую не попала и детей за собой не потащила. Ее болезнь называется бездельем. От скуки она уже не знает, чем заняться, – поставила диагноз Алиса, – у меня тоже ребенок, но я все успеваю. Я, кажется, придумала! На складе стоит списанный компьютер, а ты можешь его подчинить. Вот и пусть твоя Дина занимается набором всяких рефератов, курсовых работ. Сможет и деньги заработать, и тебя меньше пилить будет.

  Макс думал о том, какая Алиса замечательная, даже о его жене переживает. Вот бы их познакомить. Диане есть чему поучиться у Алисы.

  Они шли по улице, и Макс обнимал охмелевшую Алису за талию. Они, не спеша, приближались к ее дому. Хорошо было идти вот так, ни куда не торопясь. И Алиса такая замечательная, ни куда не спешит, не подгоняет его. Просто прильнула к нему и идет. И ему было хорошо, оттого, что все у Алисы просто и понятно. Вдруг Максу стало жаль ее: ведь она совсем одна, живет на одну зарплату вместе с сыном, и ей совсем не на кого опереться. Незаметно для себя они оказались возле дома, где жила Алиса. Она пригласила его зайти, но Макс возразил:

–Уже слишком поздно, Динка и так устроит скандал.

–Какая тебе разница, все равно уже скандала не избежать, а так ты получишь взбучку на час позже. Ты допоздна работаешь, что бы было чем оплатить лечение сына, а она вечно чем-то не довольна.

  Макс не нашел, что возразить, и через минуту, они уже ехали в лифте.

  Было два часа ночи, а Диана еще не ложилась спать. Она не находила себе места, бегая по квартире, вглядываясь в пустую холодную темноту окон. Макса до сих пор не было, и она не знала, что и думать. Может быть именно сейчас, когда она думает о нем плохо, с ним что-нибудь случилось. Неожиданно она услышала, что Максим вставляет ключ в дверной замок. Вздохнув с облегчением, Диана быстро улеглась на кровать и притворилась спящей.

Глава 6 http://www.proza.ru/2015/09/03/1784


Рецензии