Кутх и Лиса
Кутх был портным и проводил всё время в шитье.
Однажды он сидел у окна и шил себе пару штанов, когда внезапно появилось что-то между ним и светом.
«Что это может быть? – подумал Кутх. – Я предполагаю, что это мой нос. Как это раздражает!»
Он отрезал свой нос и вернулся к своему шитью, но что-то вновь возникло между ним и светом.
«Должно быть, это мои щёки, - сказал себе Кутх. – Я думаю, что отрежу их тоже».
Он отрезал себе щёки, но так как это не помогло, Кутх решил, что ничто не поможет и что снаружи просто начинало темнеть. Он вернулся к работе, но не мог справиться с ней, так как его лицо было слишком сильно повреждено там, где он порезал его, и вскоре он начал стонать и вздыхать. Он выглянул из окна и увидел мышат, которые играли и катались по земле.
«Вот кто возник между светом и мной! – закричал Кутх, и штаны, которые он всё еще держал в руках, выпали наружу. Он подошёл ближе к мышатам и сказал:
«Я вижу, у вас много забавы кататься здесь, малыши. Почему бы мне не покатать вас? Просто катайтесь на этих штанах, я вас покатаю».
И он держал перед ними штаны.
Но мыши колебались.
«Ты можешь поймать нас, если мы это сделаем», - сказали они.
«Не бойтесь, я не причиню вам никакого вреда, - сказал Кутх. – Я только хочу, чтобы вы развлекались».
Мыши были обмануты этими словами и сделали так, как просил Кутх, и Кутх сразу сшил штаны так, что они больше не могли выбраться из них, и понёс их назад в лес. Он осмотрелся в поисках хорошего дерева, и когда нашёл что-то по своему предпочтению, сказал:
«Дерево, наклонись!»
Дерево наклонилось, Кутх повесил штаны с мышами на них, на самую верхнюю ветку.
«Дерево, стань прямо!» - сказал он.
Дерево распрямилось, и Кутх пошёл домой, оставив мышей громко пищать в страхе.
Вскоре прибежал Лисица.
«Почему вы так пищите, мыши?» - спросила она.
«Из-за того, что Кутх сделал с нами, - ответили мыши, и сказали Лисе, как они катались по земле, как Кутх убедил их завернуться в его штаны и как он сшил их и повесил на верхнюю ветку дерева.
«Что сказал Кутх, прежде чем повесить вас здесь?» - спросила Лиса.
«Дерево, наклонись, это всё, что он сказал», - ответили мыши.
«Дерево, наклонись!» - закричала Лиса.
Дерево сразу же наклонилось, Лиса вспорола штаны и вынула мышей. Они были живы, и с ними было всё хорошо, кроме одной из них, которая была затоптана остальными и упала в обморок.
Лиса сказала мышам собрать кусочки гниющего дерева, и когда они собрали их достаточно, она сказала им положить их с больной мышью в штаны. Это они сделали, и лиса сказала:
«Теперь, мыши, скажите мне, что Кутх сказал после того, как повесил штаны на ветку?»
«Дерево, стань прямо, это всё, что он сказал», - сказали мыши.
«Дерево, стань прямо!» - закричала Лиса.
Дерево сразу же распрямилось, и Лиса увела мышей в своей дом. Они скоро были там, и затем Лиса сказала мышам принести ей любые объедки еды, которую они могли найти, а так же шишки и кусочки коры, и положить их в корыто, стоящее в углу. Мыши сделали это, затем убежали и спрятались на чердаке.
Прошло 2 дня, и на третий день Кутх поднялся очень рано и отправился в лес. Он радостно шёл вдоль и почувствовал себя таким радостным, как только возможно.
Он пришёл к дереву, где оставил мышь, и сказал ему наклониться, и когда оно это сделало, он вложил руку в маленькую дыру в штанах и вынул больную мышь. Мышь уже давно очнулась от обморока, но, найдя себя в руках Кутха, лежала очень спокойно и притворялась спящей.
«Хорошо! Прекрасно! – закричал Кутх. – У нас с женой Митти будет хорошая еда».
Он положил мышь назад в штаны и, не видя того, что она немедленно выскользнула, понес штаны домой.
«Какие тяжелые эти мёртвые мыши! – сказал он себе, когда шёл. – Они были гораздо легче, когда были живы».
Он пришёл домой и сказал Митти приготовить кровать, и сказал ей:
«Мы ляжем и отдохнём немного сначала, а затем поужинаем».
Они легли на кровать, и Лиса, которая следовала за Кутхом всё время, а он не видел её, смотрела на него из-за двери.
Вскоре Кутх и Митти уснули, и она набрала немного колючек боярышника и рассыпала их по полу, а сама убежала домой, нанесла на лицо ольховой краски и ждала.
Вскоре Кутх проснулся и толкнул локтем Митти, чтобы разбудить её так же.
«Время вставать, Митти! – сказал он. - Иди и принеси нам немного хороших мышей, чтобы мы могли есть и наслаждаться».
Митти выпрыгнула на пол, но, увы, она ступила на колючку!
«О! О! О!» - закричала она.
«Что с тобой случилось, глупая?» - спросил Кутх.
Но Митти ничего не могла сказать и только простонала в ответ. Она подобрала штаны Кутха, распорола их и издала ещё один возглас «О!» - возглас удивления.
«Кто-то обманул тебя, Кутх! – закричала она. – Здесь нет мышей, есть только кусочки гнилого дерева».
«Разве ты плохо видишь, Митти? – сказал Кутх. – Я вынул одну мёртвую мышь из штанов сам в лесу».
Он встал с постели, но ступил на колючку в свою очередь, и взвыл от боли.
«О!О!О!» - закричал он.
Он дотянулся до своих штанов и увидел, что Митти действительно говорит правду, так как они были наполнены не мёртвыми мышами, но кусочками гнилого дерева. Кутх был очень зол и понял, что Лиса обманула его.
«Дай мне палку и кочергу, Митти, я пойду и убью Лису!» - сказал он.
Митти дала ему палку и кочергу, и Кутх отправился в дом Лисы. Он вскоре дошёл до него, и когда подошёл ближе, услышал громкие стоны изнутри.
«Ты больна, Лиса? Почему ты так стонешь? – спросил он. – Я пришёл спросить тебя, кто взял моих мышей с дерева. Ты, и никто другой, должна это знать».
«О нет, Кутх, я не знаю, я бы сказала тебе, если бы я это сделала», - ответила Лиса. – Я была очень-очень больна и не могла выйти целый месяц. Видишь эту лоханку там? Она полна гнилья, но у меня нет сил нести её и опустошить. Хотела бы я, чтобы кто-либо сделал это для меня!»
Из-за этого Кутх очень пожалел Лису.
«Позволь мне сделать это!» - предложил он.
«Благодарю тебя, сосед, я никогда не забуду твоей доброты! – закричала Лиса. – И как только я выздоровлю, я попытаюсь помочь тебе всем, чем смогу. Только не смотри назад, когда будешь нести лоханку, так как если ты сделаешь это, ты можешь уронить её, и затем подумай о трудностях, которые тебя ждут, если ты будешь подбирать мусор».
Кутх взял корыто и вышел, но, так как он не смотрел назад, то не замечал, что Лиса следовала за ним. Они подошли к холму и вскарабкались на её вершину, и когда Кутх поднял лоханку из мусора, Лиса так сильно толкнула его, что он упал вниз головой с холма, выронил лоханку и весь мусор.
Лиса пришла домой и позволила мышам выйти с чердака, и они жили счастливо с тех пор, так как Кутх был слишком напуган своим падением, чтобы когда-либо трогать их опять.
Свидетельство о публикации №215090301860