Совершенные глаза

* * *
Как часто мы влюбляемся в красивого внешне или умного человека. Эта влюбленность, как правило, внезапно очаровывает наш ум, который начинает грезить объектом наших желаний. Любовь на уме быстро проходит. Поэтому нужно проходить испытания, чтобы выяснить сможет ли открыться для любви сердце.
 

Я не доверяла своему уму, когда прочитала книгу Радханатха Свами «Путешествие домой». Вместе с другими «очарованными» толкаясь в Храме в надежде получить автограф от Автора, я решила проверить свой ум.

В окутанной усталостью и нетерпением толпе преданных, я была активна как никогда. Стараясь пролезть в середину, где медленно шагал Махарадж, я извинялась : «мне очень надо». В ответ слышалось: «нам тоже очень надо»!

Оказавшись совсем близко от «цели», я вспомнила, что свою книгу оставила вверху на балконе, где сидела, когда Он вел лекцию. Пробраться туда было уже нереально, так как толпа плотными рядами загородила все выходы и входы, оцепив Махараджа в полукольцо. Отругав себя за рассеянность, я поблагодарила за находчивость. Приобретенный мною цитатник Радханатха Свами «Золотое ожерелье Бхакти» лежал у меня в сумочке.

Одолжив у рядом стоящей матаджи ручку, я открыла книжицу на первой странице, где красовалось изображение Махараджа. Затем нырнув в свободные пространства между телами, я появилась в нескольких метрах от Свами, решительно протянув Ему разворот книги с ручкой. Он взял их в руки и посмотрел на меня.

Карие глаза будто прошли сквозь тело. Он улыбнулся своей милой улыбочкой, которая означала приветствие. Но мне показалось, что приветствуют другую часть моего «я». Это было что-то внутреннее, скрытое в самой глубине. Другая моя личность , которая руководила в тот момент, приветствуя Махараджа через собственные глаза. На минуту я ослепла от потоков света, исходивших от меня к Нему, а от Него ко мне. В солнечном сплетении стала нарастать пульсация, разливаясь по всему телу умиротворенной теплотой. Я облучилась любовью исходящей от Садху и стояла, оцепенев, пока мне кто-то не постучал по плечу. Махарадж переключился на другого преданного, вернув мне подписанную книжку.

Долго стоя в толпе, я думала, что увидела одно из совершенств красоты. Совершенные глаза. И они принадлежали совершенно красивому человеку. Оказывается, Господь наделяет красотой не тело, а душу. Увидеть и познать настоящую красоту можно только изнутри, через глаза. Потому что они ее зеркало. Тогда я долго не могла понять, как мне посчастливилось вообще такое узреть? И только придя домой догадалась, что Махарадж приветствовал и улыбался не мне, а Параматме внутри меня.


Рецензии