Защита и атака с заточенным пером

                ЗАЩИТА и АТАКА с ЗАТОЧЕННЫМ ПЕРОМ

Это – еще одна подборка произведений, посланных мной для участия в конкурсе «Автор Рунета».

Содержание подборки
Небольшие эссе: «О сходствах и различиях между профессиональными спортсменами и настоящими литераторами», «В накладе – мы, они же...»
Миниатюры: «Ся-Ся-Ся»*, «Рваная Резинка», «Наперсник Сатира».
Стихи: «Восемь строк коротким ямбом и смежной рифмой», «Баран, резон et cetera», «В традициях Александра Невского», «Платоническая самость», «Намалёванные звёзды», «Баннер и уши на третий день Нового Года», «Случайно или неспроста?», «Нью-Совки», «Нью-Совки-2», «Наглым – конец!», «Прамадонна», «Мезендеран», «Мезендеран-2», «Мезендеран-3», «Ах, бабуся! Ох, дедуся!..», «Аноним – мой вдохновитель», «Немного о хроматической аберрации», «Ах, Франция!..», «Неноменклатурные поэты», «Ребус», «Фраерам и пижонам», «Тёща»*, «Достала!»*, «Рифмующим девицам и молодицам»*, «Еще раз рифмующим девицам и молодицам»*, «ВПШ и ППШ», «Нет счастья в этом мире...», «Спасибо, что на кострах не жгут...», «Анальная гипотеза»*, «Углы зрения», «Ностальгическое ржание», «Еще раз сквозь лупу банальные истины», «Ах, обмануть меня не трудно!..», «Дам фору!..»
* – указан адрес видеоролика авторского исполнения.

Конкурс «Автор Рунета» проводится ежемесячно. Так сказать, в честь текущего Года Литературы в РФ.

Ниже – два произведения из подборки «Защита и атака с заточенным пером», намеченной к участию в «Авторе Рунета» в июле. Но так как устроитель конкурса «замариновал» мое участие в предыдущем месяце: трижды обещал, но так и не вывесил мою подборку «Рожденья дни моих кумиров двух», – то и я с тех пор не реагирую на его регулярные рассылки с различными предложениями. Не хочу платить. Никаких дел не желаю больше иметь с этой компанией. Да и глупо тратиться, убедившись раз, что тебе заранее предназначено быть «трофеем».

Об июньской «мариновке» рассказывалось во вчерашней публикации. Там же было приведено одно из произведений июньской подборки (http://www.proza.ru/2015/09/02/765)

Еще одна предварительная и необходимая информация. Всю подборку «Защита и атака с заточенным пером» в виде небольшой иллюстрированной брошюры (А-5, с.43, pdf) можно скачать БЕСПЛАТНО с файлообменника, обратившись к автору за ссылкой по адресу: avaz-nurzef@litnet.ru

                * * *

                В накладе – мы, они же...

Культура задницы и сисек,
прокладок, кетчупов, сосисок…
Все шоу нам твердят о том, –
такой им на руку дурдом:
в цене не ум, душа и сердце…
Увы, не в них всё дело – в перце! –
при пистолетах с кулаком,
да девках в сдачу нагишом…
Содрать с нас «бабки» – сотни версий…
В накладе – мы, они же – в «мерс»е…


Эти строки написаны более 10 лет назад, в феврале 2005-го, когда в боях одной из разновидностей нынешних гладиаторов – профессиональных боксеров усиленно рекламировалась украинская водка «Nemiroff» со стручковым перцем. Снова и снова возвращаюсь к недающим покоя «гнойникам».
Да, размахивать со сцены обворожительными ягодицами (женскими, разумеется) перед залом или даже стадионом публики, преимущественно юношеской и молодежной, не забывать при этом и трясти умопомрачительными грудями, водить в разные стороны руками и ногами, подёргивать головой, шеей и туловищем, – такая гимнастика в исполнении солистки и/или эстрадного кордебалета, при минимуме или специфике одеяний, под перекрестным огнем светотехники и в клубах испарений, не только стала считаться культурой (не физической, но по разряду искусств), не только заняла доминирующее положение, но и превратилась в нечто необходимое, обязательное. Текст, музыка, вокал выполняют второстепенную роль, а то и вовсе служат лишь фоном. А в клипах – и того пуще: «ножницы» сюжетов от фальшивых и приторных красивостей до сатанинских, и, как правило, через эротические и сексуальные сцены, нередко обильные, чрезмерные до стыдобы и навязчивые до омерзения. И всё это тоже внедряется в сознание и подсознание зрителей как неотъемлемые компоненты искусств.
Элементы обязательности начинаются уже с художественной самодеятельности юных певиц и певцов: сейчас, кажись, и нет классического детского хора. А еще не все из поколений, помнящих великолепный хор Центрального Дворца пионеров с его замечательными солистами, ушли в мир иной. Теперь же и дети всех возрастов в исполнении своих песенок, хоть в сольном, хоть в групповом, непременно пританцовывают, подпрыгивают, топают и вихляются…
Другая культура молодежно-юношеской массовой публике непонятна, потому игнорируется, а при случайном или вынужденном столкновении воспринимается как беспросветное старье, бесполезный хлам. Как следствие, этой массе для выражения своих желаний, чувств и мыслей достаточно небольшого набора междометий, коротких фраз и сокращенных слов. Если и есть отличие от Эллочки Щукиной (приравненной авторами Ильфом и Петровым к людоедам племени Мумбо-Юмбо), так тем, что анатомируемая публика вдобавок к словарному запасу Людоедочки щеголяет адаптированными американизмами в количестве от трех до пятнадцати. А родной русский, во всем размахе своих великих и могучих крыльев, нынешним эллочкам обоих полов становится непонятен, Пушкин – архаичным, скучным и чужим, настоящая современная литература – убожеством и рухлядью. И они – не читают. На то у них припасены и реализуются первостепенные обстоятельства, непререкаемо-уважительные причины и железные алиби, а именно: ловить момент, оттянуться по полной, не упустить наслаждение, ну и, само собой, зарабатывать как можно больше денег.
Помните? В верхней части подборки, в эссе о спортсменах и литераторах, уже упоминалась эта публика, либо читающая лабудистскую литературу, либо вовсе нечитающая? Да, да, люди, которые манкируют своим внутренним «я» и всю жизнь страдают оттого? Не понимая причин и будучи неспособными понять?
Так вот, задницы и сиськи с подмостков, экранов и мониторов (фильмы, развлекательные телепрограммы и электронные носители – компакт-диски, флешки, съемные жесткие диски), как и стоголовый большой спорт, – оказывается, всё это варианты благодатной почвы, на которой массово культивируются человекообразные особи весьма ограниченного типа. Попсалюдины! Обидно, плачевно, жаль…
С другой стороны, просматривается общая черта всех режимов, амбициозных в политическом плане и довольно проблематичных в разрезе экономической ситуации в стране и жизненного уровня населения: власти весьма и весьма потворствуют как профессиональному спорту (говорилось в первом эссе), так и масс-культуре. В том числе и «гимнастике» наживы, чистогана и оболванивания под флагом суррогатных искусств, модных и нахрапистых.
Резюме. Жуть (из репертуара Эллочки для общего понимания!) нашей жизни и нашего существования не в том, что «они» – раскатывают на дорогих иномарках. Но в том, что мы, народ, в страшном накладе.
И публика, о которой речь в данной подборке.
И все остальные.
Либо пребываем в толпе попсалюдинов.
Либо страдаем во всех отношениях от деградации масс.
А то еще и переживаем за тех, кого несет в потоке антиэволюции.
Ужасная стихия...

P.S. В Узбекистане процветает своя «гимнастика», самобытная, с национальным колоритом, в исполнении красоток-плясуний.
В начале XX века женский узбекский танец существовал в двух вариантах – гаремном и народном. В советский период сольный женский танец был возвышен до одного из видов хореографического искусства незаурядными, талантливыми, творческими танцовщицами: Мукаррама Тургунбаева, Тамара-ханум, Малика Ахмедова, Кизлархон, другие. А сейчас в основном штампуются групповые «гимнастки». Для украшательства исполнения песен с эстрады (ни один певец, ни одна певица не обходится без плясуний). Для клипов (им отдана бОльшая часть круглосуточного эфира музыкального телеканала Navo, их нередко «крутят» и по другим каналам). Для грандиозных празднеств, устраиваемых на площадях и стадионах ежегодно и многократно (к таким показательным, многорасходным шоу власти имеют особое пристрастие: создают, как представляется режиму, впечатление великих достижений, всеобщего ликования и счастья). Однако нынешнему режиму власти, кажется, и невдомек, что мелькающие обрывки танцев из завлекательных движений рук, бедер, головы, шеи, бровей, ресниц, губ и глаз плясуний убили грани, переливы, рисунки, смыслы и традиции танца, создававшихся и поддерживавшихся в течение 70 лет.
В любом случае «гимнастки» работают не на высокое искусство, а сиюминутные, дешевые эффекты. Такой антураж выступлений поющих артистов, общепринятый и банальный, приелся до тошноты. «Дешевизна» особенно выпукла и бьёт в глаза, когда певец и певица обходятся одной-двумя плясуньями (кто-то из-за своего не шибко «пыльного» бюджета, а кто-то – из хитрости, чтобы наверняка обворожить попсалюдинов, падких до «гимнастики», коих среди зрителей, в общем-то, большинство). То, как красотки выплясывают, наверно, вполне соответствовало бы гаремному стилю давнишних времен. Только тогдашние плясуньи выступали перед весьма ограниченным контингентом зрителей. А нынешние не только сбросили женский узбекский танец с высот хореографического искусства обратно до гаремного уровня, но и ублажают полные залы, многотысячные стадионы, миллионы людей телеэфира. Любой зритель, имея свободный доступ к тому, что когда-то было привилегией феодальной элиты, может ныне считать себя султаном, ханом и эмиром – и министр, и пекарь, и слесарь, и безработный…
Необходимое уточнение: теперешние плясуньи почти такие же подневольные люди, как гаремные невольницы феодальной эпохи. Разве что последние не могли освободиться от своего ярма, а нынешние – вольны отказаться от навязываемых им стилей и норм. Но за вольным шагом к свободе тут же последуют отторжение от привычной среды, лишение спонсоров, сцены, номеров и заработков. Вряд ли кто-то из плясуний, неумеющих и нежелающих ничего другого, кроме своих плясок, пойдет против требований и воли хозяев шоу-бизнеса. Рабыни они, рабыни…

                * * *

«Вспомню Гену, что выпил втихую// Мой коньяк, уперев из пальто»,
«Вспомню потную, злую скотину,// Что вонял, развалившись в такси»,
«И начальника гнусную рожу// Не могу я не вспомнить сейчас»,
«Вспомню Лену с изящной походкой,// Мне не давшую на канапе»,
«А кому не понравится это,// Я начну вспоминать и о них!»

Это – тоже от Михаила Сипера: стихотворение «День неблагодарности» (http://www.israbard.net/israbard/songview.php?song_id=7088). [Как и «Посвящение» (http://www.bards.ru/archives/part.php?id=13067), ответом которому явилась моя «Анальная гипотеза». – MAN] Не правда ли, сразу видно большого поэта Всемирного Израиля, призера и лауреата престижных турниров и премий? [«Пушкин в Британии», Золотая медаль Франца Кафки. – MAN] О, да! Он – из тех, кто считает, что никто в современном мире не владеет великим и могучим русским языком так же виртуозно и действенно, столь же полно и изящно, как то дано евреям. Впрочем, евреев, мыслящих иначе, почти и не существует в природе. Потому они в СССР считали себя русскими поэтами и прозаиками. Продолжают то же самое в нынешней России. Других нерусских, но русскоязычных литераторов, зачисляют в нацменов. А мигрировав куда-нибудь: в Землю Обетованную, Америку, Европу, Австралию, – они, как правило, «поливают» бывшую обитель своего бывшего существования (Родину!). И само собой, по Божьему «умолчанию», они – избранные в сферах наук, искусств и денег, прочие – гои. Скажем, в литературе одни из евреев пишут, другие – восхваляют первых, третие – издают книги «своих», четвертые – продают, пятые – создают фонды и премии, шестые – время от времени награждают опять-таки «своих» (в том числе, даже таких, как Сипер). Исключения, конечно, не исключены: встречаются и евреи, склонные к справедливости. Но такие обычно не у дел…
Мой ответ на Сиперов «День неблагодарности» – ниже. Кстати, на форуме, где происходила данная полемика, пришлось объяснять – и евреям, и образованным русским! – значение слова «бурнус».

                Углы зрения

Что ты, что ты, поэт, нам по нраву:
«Не кради! Не злословь! Не гневи!»
За покорность нам выдай лишь справу,
Что бывали в проделках и мы.

Что при том канапе не искали,
Коньяком не вводили в искус
И подруг до небес возвышали,
Кинув под ноги белый бурнус.

Что обидчика звали не рожей,
Но достойным презренья лицом,
И любой понимал, что негоже
Быть при нас толстокожим ослом.

Что в дежурствах такси у подъезда
Чья-то пыжилась мыльная спесь,
Нам же выше сокровищ всех Креза
Сбережённая в тяготах честь.

                * * *

Всю подборку в виде небольшой иллюстрированной брошюры (А-5, с.43, pdf) можно скачать БЕСПЛАТНО с файлообменника, обратившись к автору за ссылкой по адресу: avaz-nurzef@litnet.ru
И никаких подвохов, читатель! Никаких поползновений! Отвечаю!..


Рецензии