Сонная реальность

  Мне так часто снились ужасы, что я перестала различать где сон, а где реальность. Даже невозможное казалось действительностью, которая тянет ко мне свои длинные и острые когти. Я каждый день ощущала на плече чью-то руку и чувствовала на шее ледяное дыхание преследователя. Во сне за мной постоянно гнались, пытались убить или что-то выпытать, я настолько привыкла к ощущению опасности, что в жизни стала очень подозрительной. Мне казалось, что человек, идущий за мной, обязательно окажется маньяком, он только и ждет, что свернуть в темный переулок и наброситься на меня. С каждым днем мне становилось все хуже, сон не давал мне никаких сил, наоборот забирал последние. Утром я чувствовала себя уставшей и разбитой, голова постоянно болела и кружилась, глаза закрывались, стоило только моргнуть. Я боялась спать, но и боялась бодрствовать. Я прекрасно понимала, что отказ от сна ведет к ухудшению здоровья, к появлению галлюцинаций, а после и смерти. Пожалуй, последнее было для меня единственным выходом, чтобы спастись от кошмаров.
  Родители были обеспокоены моим состоянием и всячески пытались помочь, зачастую только мешая. Меня показывали всем врачам, заставляли сдавать какие-то дурацкие психологические тесты, дважды даже заставили лежать в больнице. В огромном здании, пропитанном медикаментами, мне было только хуже. Запах бинтов и перемешанный аромат еды вызывал тошноту и приступы головокружения. Я умирала день за днем. Меня ничто не могло радовать. Солнце раздражало и слепило глаза, ночь пугала и нагоняла депрессию. Наступил тот момент, когда я полностью отказалась от сна. Привычные пару часов в день ушли, и я больше не могла закрывать глаза.
  Через два дня я начала видеть галлюцинации, которые граничили с реальностью настолько, что я чувствовала холод реальности и неуязвимость сна. Я была кем-то другим, чем-то другим. Я перестала быть Мией, осталось тело и потухший взгляд серых глаз. Мама говорила со мной, но я не слышала ее, видела только ее губы, но слова потонули где-то далеко от моего мира. Все произошло внезапно, когда организм больше не мог бороться со сном, я упала на кровать и глаза плотно сомкнулись. На секунду я подумала, что умерла и теперь не будет страха, но я ошиблась. Сон медленно крался ко мне, протягивая холодные и в то же время нежные объятья. Я шла навстречу, борясь с желанием развернуться и бежать прочь. Только вперед, лишь бы все закончилось.
Целый месяц я не могла спать, не могла выспаться и быть отдохнувшей. Этот сон подарил мне то, о чем я так давно мечтала. Красивые картины, мелькающие в сознании, теплое приветствие в мире снов и блаженное спокойствие. Это был первый сон, когда меня никто не преследовал и ничто не пугало.

  Постепенно я втянулась в прежний режим дня, наверстала пропущенные занятия в университете и снова пошла на учебу. Я больше не чувствовала себя убитой и напуганной, каждую ночь я видела красивые и приятные сны. Иногда я спала крепко и сны меня не беспокоили. Я начала забывать каково это, когда боишься спать, боишься закрыть глаза и бояться до смерти. На учебе многие знали, что я испытала. Кто-то сочувствовал, кто-то подкалывал и пытался издеваться. Но поняв, что меня это не задевает, отбросили глупые игры. Когда вечером в четверг мне пришло сообщение, я не придала ему никакого значения.
«Ты думаешь, что все закончилось? Сон только начинает сбываться», гласило послание. Лишь на секунду я почувствовала прежний страх и ощутила мурашки по телу, но это быстро прошло, когда я поняла, что это очередная несмешная шутка. Одногруппники и однокурсники часто писали мне что-то подобное, а на следующий день смеялись, только я входила в кабинет.
  Этой ночью мне не снилось абсолютно ничего, проснувшись, я взглянула на часы. До будильника оставалось еще три часа, поэтому я перевернулась на живот и мгновенно уснула. Незадолго до звона часов мне приснился короткий, но жуткий сон.
Я приехала на остановку, переходя дорогу, я заметила, что вокруг летают кровавые листья. Они были не просто красные, а словно окропленные кровью. По пути мне встречались люди, но когда я пыталась разглядеть их, то видела лишь трупы. Из их глаз текла кровь, рот был словно порван и уголки губ были пришиты к щекам. Стоило только задержаться взглядом на этих изуродованных лицах, как они начинали тянуть ко мне руки. Я уворачивалась, пыталась бежать, но людей становилось все больше. Больше рук, больше смертельных улыбок, больше крови. Я чувствовала металлический запах, чувствовала, как желтая блузка намокает, пропитываясь кровью. У самого входа я споткнулась и упала, но я не смогла подняться. Тела, сотни тел навалились на меня и этот неподъемный груз начал тянуть меня вниз. Я падала до тех пор, пока не пролетела весь свой сон с конца да начала. Я снова стояла на остановке.

  Я не помнила, как я проснулась, как собралась и доехала до остановки. Но когда меня кто-то задел по плечу, я очнулась. Оказалось, что я стою у автобусной остановки уже довольно давно, но я не помнила, как оказалась там. Оглядев себя с ног до головы, я с ужасом поняла, что одета точно так же, как и во сне.
-Девушка, у Вас все хорошо? – спросил мужчина, поглядывая на светофор.
Я уставилась на него невидящими глазами, пытаясь улыбнуться.
-Да, спасибо. Просто не выспалась.
Мужчина широко улыбнулся.
-Ох уж эта студенческая жизнь.
Я не успела ответить, загорелся зеленый свет и все люди ринулись через дорогу. Простояв еще пару секунд, я быстро перебежала дорогу. Реальность вновь начинала медленно таять, я не могла понять, был ли то сон, или реальность. И где сейчас я нахожусь: во сне или нет. Рамки обоих миров начинали стираться, стена, выстроенная мной несколько недель назад, рушилась, оставляя от себя лишь пару кирпичей, которыми можно защититься разве что от себя самой.
Я медленно шла на учебу. Осенний ветер поднимал с земли листья и кружил у моих ног, периодически выбрасывая их высоко над головой. Все деревья были одеты по-осеннему, зеленых листьев почти не осталось, но к своему счастью никаких кровавых листьев тоже не было. Но чем ближе я подходила к университету, тем чаще стала замечать красные листья. Они словно под гипнозом неслись ко мне в осенних потоках ветра. Врезаясь в меня, они падали на землю, образуя собой красный ковер. Я боялась идти по нему, боялась, что сон начнет сбываться, а я снова буду падать, но в этот раз падение никогда не закончится.

  Взбежав по ступенькам, я распахнула входную дверь и оказалась внутри здания. В конце коридора на первом этаже стоял охранник, уставившись на стенд с объявлениями. Он был далеко, поэтому я прошмыгнула на второй этаж, не доставая студенческий пропуск. К моему удивлению я не встретила ни одного студента, пока поднималась на четвертый этаж. Лестницы и пролеты были пусты, в коридорах была мертвая тишина, которой не было даже во время летних каникул. Противный холодок начал сковывать мое дыхание, но тут я увидела часы на стене. Я опоздала на лекцию на двадцать минут, привычный ужас тут же испарился. Первой парой в институте пусто, все нормальные студенты спят, а ненормальные уже сидят за партами. Я быстро прошла к своей аудитории и открыла дверь, настраивая себя на то, что сейчас целый поток повернет головы и уставится на меня. Заглянув в аудиторию, я обнаружила, что это совсем незнакомые люди. И к моему счастью никто так и не обернулся, сидя ко мне спиной. У доски стоял преподаватель и что-то рассматривал на доске. Я тихо закрыла дверь и взглянула на номер кабинета.
-Господи, третий этаж.
Прыснув от смеха, я побежала по ступенькам на четвертый этаж. Проходя по коридору, я смотрела в кабинеты с открытыми дверьми. Многие студенты спали прямо за партой, другие, уткнувшись в тетрадь, писали лекцию. Добравшись до своего кабинета, я тихо зашла, устраиваясь на самом последнем ряду парт, где к моему счастью никого не было. Обычно здесь сидели двоечники или лентяи, но т.к. сейчас шла первая пара, они решили, что будет более разумно спать дома, а не в аудитории.
Достав из сумки тетрадь и ручку, я приготовилась писать. Но когда подняла глаза к доске, обнаружила, что она чистая. Оглянувшись по сторонам, я заметила, что в аудитории стоит неестественная тишина. Не нужно было долго ждать, когда страх вновь вернется ко мне. Тяжело сглотнув, я привстала с места и потрепала впереди сидящего по плечу.
-Рив?
Как только я сжала плечо парня, он дернулся и резко повернул ко мне голову. Я не смогла сдержать крик ужаса. Голова моего однокурсника откинулась на плечо, а затем и вовсе упала на сидение. Словно кто-то выстрелил мне в грудь, я отдернулась назад и свалилась своего места. Вжавшись в стену, я пыталась восстановить дыхание, пыталась привести себя в норму и проснуться, но сон отказывался уходить. Я видела около сотни студентов, знакомых, друзей, всех тех, с кем я училась уже не первый год. Все они здесь, все они мертвы. Я зажмурила глаза так сильно, пока не почувствовала жгучую боль, которая бы подсказала человеку, что это не сон. Но я чувствовала боль и страх даже во сне, и сейчас я не могла различить два мира.
-Господи, пожалуйста, только не снова. Только не опять. Я сплю. Я сплю. Я сплю. Это все нереально, - продолжала я повторять, покачиваясь взад и вперед. –Это сон. Это сон. Сон. Сон.
Я услышала тихий скрип у двери, в мгновение ока я оказалась в другом конце аудитории у доски. Как только я оглядела пространство, тут же зажала рот рукой, чтобы не закричать снова. Люди, столько людей, которых я знала, они мертвы. Почти у всех были отрезаны головы и держались они на каких-то тонких ленточках, словно подарки, которые нужно срочно открыть. Их глаза были распахнуты и смотрели как раз туда, где стояла я.

  Словно я важный человек, собрала в этой аудитории много людей, которые хотят послушать меня. Все они так внимательно следят за мной и слушают, но проблема в том, что я не говорю. Я не могу. Меня парализовало. Я чувствую, как внутри меня все рушится и замирает. Я не слышу и не чувствую своего сердцебиения, кажется, я даже не дышу. Я не знаю, сколько времени я простояла у доски, в ужасе встречаясь взглядом с мертвыми глазами. Они все смотрят на меня, словно пытаются что-то сказать. Преподаватель сидит у окна на стуле, у него такой уставший вид. Его глаза прикрыты, но тоже смотрят на меня. Все смотрят на меня. Даже в этих мертвых глазах я чувствую какую-то потустороннюю силу, я чувствую ужас и…восхищение. Кто-то сделал это все для меня, потратил столько времени и сил, чтобы сделать это. Но реальность ли это? Мне кажется, я все еще сплю. Но, пожалуй, уже начинаю признаваться сама себе, что все это взаправду. Я смотрю на наручные часы, лекция давно закончилась. Но звонка нет и никто не уходит. Все сидят здесь, в этой аудитории. Возможно, они будут сидеть здесь вечно. Или до тех пор, пока кто-то не найдет их, пока не найдут меня. А если найдут, скажут ли они мне правда ли это?  А может, больше никого и нет. Я последний человек, а кто-то убил всех. Всех их, ради меня, для меня. Силы покидают мое тело так же стремительно, как и чистый воздух аудиторию. Я чувствую гнилой запах, смешанный с металлическим ароматом крови. Мне становится дурно и я прислоняюсь к стене. Руки тяжелеют, я чувствую, что скоро упаду в обморок или засну, если это не сон. Но мне нельзя закрывать глаза, нельзя уходить из этой картины. Если я отключусь, то эти люди встанут и потянут ко мне свои мертвые холодные руки. Я должна сидеть тут. Должна видеть их, стоит отвернуться, как они движутся. Медленно подбираются ко мне.

-Телефон, - вдруг это словно врывается в мой мозг и мне становится легче. –Я вызову кого-нибудь.
Ледяными руками я пытаюсь заставить сенсор работать, но он не хочет подчиняться. Когда мне наконец-то удается разблокировать устройство, я замечаю иконку нового сообщения. Открыв его, мое дыхание сбивается. То сообщение, что я получила вчера вечером, я не помнила о нем. Идея казалась вполне логичной и даже умной, я набрала незнакомый номер, приславший мне сообщение. Гудок пошел через пару секунд.

Мне кажется, что я должна знать правду, я должна узнать кого убийца или мой сон выбрал. Кто тот несчастный, кто умер первым, чтобы его телефон был использован в ужасных целях. А потом все был убиты. Убиты. Я не сразу понимаю откуда идет звонок, но как только распознаю мелодию, тут же понимаю, где лежит телефон. Слегка оттолкнувшись от доски, я делаю маленький шаг к партам. А эти глаза, мертвые глаза все следят за мной. И порванные рты, они смеются надо мной, над моей беспомощностью и страхом. Мелодия становится все громче, и тут я отчетливо понимаю, кому принадлежит телефон. Я опускаю свой сотовый, уставившись в глаза человеку, единственному, который не смеется надо мной.
-Ты.
Парень медленно выпрямляется и смотрит на меня, не моргая. Его лицо измазано кровью, но только теперь я понимаю, что это не его кровь. Он сидел здесь со мной несколько часов, я думала, что все они мертвы и слушают меня. Но он был жив, жив и он наблюдал за мной.
-Ты сон.
-А ты? – тихо произносит парень.
-Это все сон. Все сон. Сон. Сон. Тебя нет. Я сплю.
С каждым словом парень подходил все ближе, наконец-то я вспомнила единственную вещь, что запомнила после посещения психотерапевта.
«Когда ты поймешь, что ты спишь, но не можешь проснуться, просто попытайся заснуть. Большая вероятность, что во сне ты этого сделать не можешь и проснешься. А если нет, то перенесешься в другой сон, где тебе ничто не будет угрожать».
-Я проснусь, я сейчас проснусь.
Парень подошел ко мне так близко, что я чувствовала его горячее дыхание. Он расплылся в улыбке, глядя мне в глаза.
-Боже мой.
Парень улыбнулся еще шире.
-Это не сон.
-Да, Мия. Сон только начинает сбываться.
Отступив на шаг назад, я врезалась в стену. Взглянув за плечо парня, я увидела, что знакомые мне люди, продолжают смотреть на меня. Они так внимательно смотрят.
-Но ведь они здесь ради меня.
Парень сделал резкий шаг ко мне.
-Они пришли послушать. Я не…


Рецензии