История развития средств агитации
было печатное слово: газеты, журналы, книги. Поэтому Ильич Первый начал
создание своей партии с газеты «Искра». Ну, как тут не вспомнить слова из
песни Высоцкого:
«Вы говорили нам:
Из искры разгорится пламя.
Спасибо Вам,
Я греюсь у костра»
Потом возникло кино. Но оно было немым. Если бы тогда существовал Интернет, то Ильич бы начал с него. А так пришлось довольствоваться газетой.
То, что печатное слово до сих пор определяет нашу жизнь, доказывает
следующий пример. Мой знакомый, начитавшись медицинских книг, ругался
изощрённо, по - медицински: «Идут они все, - говорил он,– в мягкие ткани,
обрамляющие задний проход!».
За Ильичём был Сталин. Он, было, начал повторять своего
предшественника, разместив на самолёте «Максим Горький» передвижную
типографию. Но дальше дело не пошло. И остаётся только догадываться
почему: толи потому, что самолёт разбился на параде, толи потому, что
народ был неграмотный после разрухи, толи по како-то другой причине.
К тому времени в кино появился звук, широко распространилось радио.
В 30 – 50 гг. в СССР радио, кино и газеты стали основными средствами агитации.
Ну, а во времена Хрущёва главная роль в сообщении новостей и агитации
принадлежала телевидению. Газеты люди научились уже читать «между
строк» - по образному выражению Хазанова.
Всё изменилось с появлением Интернета и мобильных телефонов.
Теперь для того, чтобы узнать новость не надо ждать газету или программу
ВРЕМЯ по телевизору, а для того, что бы обсудить новость люди сами
делятся на группы в Интернете в зависимости от их личных взглядов.
Только авторы этой идеи не учли одного: на Западе смартфон и Интернет имеет каждый нищий, а у нас - это признак принадлежности к среднему
классу. А может быть, задумка более тонкая и всё идёт по плану?
Свидетельство о публикации №215090300504
Анастасия Гор 03.09.2015 10:52 Заявить о нарушении
Анастасия Гор 03.09.2015 13:32 Заявить о нарушении