C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Адоня 55. Возвращение в Рёкинхольмский замок

http://www.proza.ru/2015/09/03/558

Адоня ласково тронула руку Лиенты.

- Простите меня, господин Яссон. Разумеется, я не сделаю с вами ничего ужасного, я ведь уже об этом сказала. Но и противиться мне я не позволю, иначе как мне поставить вас на ноги, а тем более - как же выйти замуж за вас? - она засмеялась и покачала головой. - Я могу, например, ввести вас в состояние полусна. Кстати, вы с удовольствием это примите, потому что слишком слабы и больше всего хотите покоя. Но я этого делать не хочу. Обуздайте на короткое время свои чувства, согласитесь на временный мир, хотя бы на видимость его.

Говоря так, Адоня сняла с очага котелок, прихватив его чистой тряпицей. Перелила содержимое в глиняную кружку, подошла к Лиенте, заглянула в глаза.

- Время пойти на взаимные уступки, - с виноватой улыбкой проговорила она.
Лиента молча отвернулся к стене.

Он почувствовал на щеке ее ладонь. Она осторожно, но решительно повернула к себе его лицо. Взгляд его был полон ярости, но... гневные слова застряли в горле - обоими ладонями она держала кружку. Но одновременно он отчётливо чувствовал её ладонь на своей щеке! Она была сухая, чуть прохладная, от неё даже пахло малиной... Лиента почувствовал, как по спине скользнул холодок, он безотчётно дёрнулся, резким движением провёл по лицу - жуткое наваждение исчезло.

- Испугались? - по-доброму улыбнулась Адоня. - Непонятное всегда пугает. А это даже не ведовство. Ближе к гипнозу, только немножко по-другому. Я послала вам мысль, желание своё. Если бы я его высказала, вы восприняли бы мою мысль разумом и воспротивились бы, как всему, исходящему от меня. Но я её не высказала. Я вам её послала. И она ушла глубже, мимо сознание. Мысль разумная, не во вред, и там, глубоко внутри, вы со мной согласились. А дальше вы сами, господин барон, ваше подсознание, оформило это в какой-то образ, в ощущение. И нет здесь магии - одно только умение донести свою мысль. И не думайте, что эти демонстрации доставляют мне удовольствие. Пожалуйста, довольно.

Она подсунула руку ему под плечи, ловко приподняла и присела в изголовье постели так, что голова Лиенты легла ей на плечо. Он было напрягся, но её ладонь легла ему на грудь.

- Чш-ш-ш, смиритесь, мой гордый пленник. Отыщите в своём положении приятные стороны и наслаждайтесь ими.
- Неужели есть и приятные? - усмехнулся Лиента.
- Разумеется. Возможность ни о чём не тревожиться, позволить другим делать это за вас. Позволить ухаживать за вами, жалеть и сострадать. Наконец, наслаждаться покоем, которого вам так не хватало в последние месяцы.

И Лиента смирился: безропотно выполнял требования Адони, покорно выпивал горькие настои и отвары, молча терпел перевязки. Он вообще молчал почти всё время, а если приходилось отвечать на вопросы Адони, то ограничивался ответами короткими и односложными. Стараниями Адони дела его шли на поправку, раны затягивались быстро, что называется - на глазах. Куда труднее было исцелить душу, пропитанную ядом чёрного чародейства. Лиента по-прежнему был с ней сух, ни разу взгляд его не потеплел, ответная улыбка не коснулась губ. Он ни на гран не верил ей, в её доброту и бескорыстие. Но Адоня видела и благие изменения - Лиента стал гораздо спокойнее, терпимее, глаза его уже не вспыхивали раздражением от каждого пустяка. И главное - страх ушёл. Лиента обретал уверенность в себе, а значит, освобождался от влияния Эстебана.

Но в этом был и минус - почувствовав уверенность в своих силах, Лиента захотел освободиться от тягостной для него опеки.

В то утро он впервые заговорил по собственной инициативе. Коротко сказал в пространство:

- Сегодня я возвращаюсь в замок.
- Что ж, - помедлив, проговорила Адоня, - раны достаточно зажили для верховой езды. Хотя, состояние ваше несколько ухудшится после поездки, но теперь это уже не страшно. И всё же, если бы вы дали мне ещё дня три - вы уехали бы абсолютно здоровым и полным сил. Я ведь не очень вам досаждаю. Согласитесь, вам у меня было не очень плохо, а если совсем честно - лучше, чем в замке, спокойнее.

- Может, мне здесь и поселиться? - сухо поинтересовался Лиента.
- Нет, своё жилье я вам уступать не собираюсь, господин барон. Но окрепнете вы здесь гораздо быстрее.
- Я должен повторить то, с чего начал?
- Нет. Воля ваша, онг Гондвик. После завтрака я пойду в деревню и приведу коней.

- Коней? На скольких же я поеду?
- На одном. Второй для меня.
- Разве я сказал - мы поедем?
- Простите, господин барон, а разве я собираюсь вас об этом спрашивать?

Лиента посмотрел удивлённо, хмыкнул:
- Ты не глупа, значит, - не от глупости дерзишь. Силу свою чувствуешь?
Адоня вздохнула.

- Да как же я одного вас отпущу? Вам только кажется, что вы здоровы. Дорога не близкая и... как знать, не заведёт ли она снова в болото.
- Про это только ты знать можешь, - зло блеснули глаза Лиенты.

Неторопливая езда и частый отдых по настоянию Адони значительно удлинили время пути. Вечерело, когда они въехали в ворота замка, устроив своим появлением радостную суматоху. (Адоня нашла способ сообщить матушке Лигите, что барон Яссон жив и скоро вернётся домой, после чего в замке улеглась паника, вызванная возвращением Азгарда одного, без всадника).
Лиента устало спешился, коротко взглянул на Адоню.

- До завтрашнего утра можешь считать себя моей гостьей.
- Благодарю вас, господин барон. Это великодушно.
Он молча отвернулся от неё.

http://www.proza.ru/2015/09/03/598


Рецензии
Здравствуйте, Раиса. Очень увлёкся Вашим романом. Оказывается, я Вас совершенно не знал как автора. Вы мастерски щекочите читателю нервы, удерживаете его внимание. Очень переживаю за Адоню, очень ей сочувствую. Особенно бесит меня тупость барона и его предвзятость. Из-за этого мне даже хочется нагрубить жене, или накричать на пациента. Я сдерживаюсь, но это нелегко.
Разумом я понимаю, что тупость барона не врождённая. Как говорят патанатомы, тут две конкурирующие причины – либо шизофрения, либо злое чародейство. Стало быть, убеждать барона бессмысленно. Тут нужно либо шарахнуть инсулином, до комы, либо снимать колдовское заклятие. Одна из этих двух мер, вероятно, вправит ему мозги, хотя бы на некоторое время…

Теперь пару возражений:
1. В главе 49 мне встретилось неудачное выражение:
«… крайнее изнеможение привело его сознание в какое-то изменённое сумеречное состояние».
С художественной точки зрения, эта фраза прекрасна. Но с медицинской точки зрения, она неточна и вводит нас в заблуждение. Дело в том, что в психиатрии уже есть термин: «Сумеречное состояние сознания». И он обозначает не совсем то, что имели в виду Вы.
2. В главе 43 фраза: «Лишь низкий слушается того, что нашёптывает зло». Или вот, в главе 53 «.. гнев и разум несовместны. Отдаваясь во власть страстей, человек перестаёт принадлежать себе, становится слабым». Не могу согласиться. От нашёптываний зла не застрахован никто. Кроме того, Адоня в качестве нашёптываний зла воспринимает гнев. Но гнев не зло. Гнев это эмоция. А любая эмоция может пойти во благо, а может во вред. Это только половина правды. Но есть и другая половина. Думаю, Вы понимаете, о чём я. Если хотите, могу подробнее написать, как к гневу относится учение «Шоу Дао» – переводится, как «Путь спокойствия».

Теперь пара замеченных блошек:
1. «… когда обещал не лезть НИ в своё дело» (гл. 43).
2. «Я это знаю НИ с чужих слов» (гл. 43).
3. « В ТО раз он ещё прятал от меня лицо…» (гл. 54).

Спасибо, Раиса, я тронут (того гляди, тронусь). Вот вертится всякое в голове. Появляются забавные диалоги между Адоней и бароном. Получаю от этих не произошедших диалогов огромное удовольствие. Как великолепно можно было бы подать эту же ситуацию не в трагическом, а в юмористическом ключе! Но тут, конечно, уже Ваша епархия. Поберегу мысли для себя.

Михаил Сидорович   16.05.2016 20:49     Заявить о нарушении
Очень вы меня позабавили выводом про "незнакомого" автора. Это как так? Когда почти всё уже исчитали у меня и не знаете? Нонсенс!
Барон не туп. Он одурманен. И боюсь, чары краем и на вас пали? ЗАчем хотите грубить супруге и больным? Нет-нет, не надо мне претензий от невинно пострадавших дражайших половин.
Сумеречное сознание заменим измененным, коль смущает оно просвещенные умы.
А вот насчет зла и гнева... Конечно, от "нашёптываний зла никто не застрахован", но речь-то идет о том, кто "слушается". Впрочем, надо перечитать, я не помню, как так это дело преподнесено.
Гнев - эмоция, да. Но один человек позволит себе пройти по краю этой эмоции, а другой и не подумает ее сдерживать, и не побежит дровишек поколоть, чтобы выплеснуть злую энергию. Впрочем, я бы почитала ваши размышления на эту тему, вернее про «Путь спокойствия», может быть нашла бы для себя золотую крупинку )
Про диалоги тоже позабавили. Похоже, у вам там полным ходом устное творчество идет, устный фанфик )))
За блошек СПАСИБО.

Раиса Крапп   17.05.2016 00:24   Заявить о нарушении
"Спокойные" не считают гнев злом. В общем относятся к нему спокойно, как к естественному явлению. Особенно естественными гнев и страх, радость и печаль выглядят в боевой ситуации. Гнев это естественная эмоция, которая возникает в бою, или в драке не только у человека, но у любого живого существа.

Зачем вообще нужны эмоции? За тем, чтобы перестроить психику, а с ней и весь организм для выполнения задания, приспособить его (организм) к данной ситуации.

Что полезного в гневе?
Гнев вызывает выброс адреналина, а это приводит к стрессовым изменениям:
Ускоряется кровообращение.
Усиливается кровоснабжение мышц.
Возрастает сила.
Возрастает скорость.
Увеличивается количество синовиальной жидкости в суставах.
Ускоряется свёртывание крови (на случай ранения).
Уходит страх.
Смерть врага начинает казаться большей ценностью, чем собственная жизнь.
Меняется сама поза.
Естественно понижается стойка. Человек сгибает ноги в коленях и как бы приседает. Это уменьшает площадь цели для ударов противника. А кроме того, руки начинают защищать человека уже не до паха, а до колена. Сжимаются челюсти. Теперь нижняя челюсть фиксирована и вывихнуть её гораздо труднее. Голова наклоняется вперёд. Горло прикрывается подбородком. Под удары подставляется лоб, который гораздо прочнее носа. (вспомните взгляд из подлобья).

Одним словом, организм бессознательно готовится в бою. Запускается инстинктивная боевая программа.

Теперь, что в гневе плохого?
Любое слово или действие начинает восприниматься, как враждебное. Человек ничему не верит. Человек не способен принимать мирные решения. Логическое мышление для боя слишком медленное, вместо него появляется иное мышление - быстрое, но поверхностное. Часто в гневе личность теряет контроль над поведением. Человек становится разъярённым животным.

Михаил Сидорович   17.05.2016 04:35   Заявить о нарушении
Что делать с гневом? Подавлять его, или стимулировать?

Шоу Дао считает, что нужно управлять им. Это достигается с помощью упражнений:
1. Разбиваемся на пары. Один партнёр тренирует гнев, другой - страх. Один вызывает у себя короткие вспышки гнева, второй отвечает импульсами страха. Можно принимать угрожающюю позу, рычать, кричать, замахиваться. Нельзя только прикасаться. С каждой вспышкой, гневный партнёр делает шаг вперёд. Пугающийся вздрагивает, съёживается, делает шаг назад.
Пройдя до стены, партнёры меняются ролями.

Тело, принимая гневную позу и гневную гримассу, постепенно приводит в гнев так же и ум и сердце. То же относится и к страху.Начинаешь сердиться и пугаться по-настоящему.

2. Точно так же тренируем и другую эмоциональную пару - радость и печаль.

3. Медитации смерти.

4. Состояние зверя. Делаешь шаг вперёд, становишься зверем (забываешь о приличиях, углолвном кодексе, речи). Становишься недоверчивым злым животным. Делаешь шаг назад, становишься человеком - вспоминаешь своё имя, профессию, правила поведения в обществе.

Как видите, все упражнения учат не только мгновенно входить в состояние, но и мгновенно выходить их него.

5. Когда уже есть навыки эмоциональных переходов, начинаем наносить пощёчины друг другу и радоваться каждому полученному удару. Веселиться от него. Поначалу от каждого удара вспыхивает обида. Но потом она сменяется радостью.

6. Терпим щекотку. Для этого сосредоточиваемся на медленном глубоком дыхании. Формальная цель - сохранить глубокое ритмичное медленное дыхание, как бы тебя ни щекотали.

Михаил Сидорович   17.05.2016 04:54   Заявить о нарушении
Когда проходишь такую подготовку, эмоции становятся как бы не настоящими. Уже не они управляют тобой, а ты ими. Внутри формируется спокойная середина. Эмоции укрощаются, как бурная река. Гнев увеличивает силу. Страх ускоряет реакцию. Радость вскрывает резерв сил и придаёт "второе дыхание". В других боевых искусствах нет такой эмоциональной подготовки. В боксе всему этому учатся прямо в бою. В айкидо этому вообще не учат (считаю это одним из слабых мест системы).

Михаил Сидорович   17.05.2016 05:02   Заявить о нарушении
Очень, очень интересно! Надо же, я оказывается сама собой до философии Шоу Дао дошла. Ну ващщще! Прям удивляюсь на себя.
Я об этом и говорила про "пройти краем эмоции" - не гневаться на всю катушку, как бы не всерьез. "Внутри формируется спокойная середина" - золотое правило. Где-то у меня есть про внутненнее состояние "зеркальное озеро". То ли в Веде, то ли здесь.
Конечно, тут я обсолютно не принимаю во внимание ситуацию боя. Там гнев и злость жизненно необходимые состояния.
Часть "Что полезного в гневе?" - ну как не сказать опять, что для меня это как открытие, необыкновенно интересно! Всё это прямо просится в художественный текст, потому что образ воина просто в 3D возникает.
Про тренинги очень хорошо написали. Я ни разу об этом не читала и не слышала. Как просто и как здорово.
Спасибо вам!

Раиса Крапп   17.05.2016 12:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.