Поговорим у костра

Рассказ первый.

     Звезды все больше и глубже заполняли пустоту темнеющего летнего неба. Солнце окончательно и бесповоротно ушло на ночной покой в свою небесную опочивальню, находящуюся где-то там… - за краем земли. Ночь застыла в своем неведомом и непонятном мире. Ночь - сказка. Сказка, которая никому никогда не даст до конца понять свою непередаваемую, волшебную и чудодейственную силу – силу добра и зла. Ни при каких обстоятельствах ночь не допустит до самого волшебного конца никого: ни желающего, ни жаждущего, ни просящего. Она лишь искренне позволит насладиться особенностью своей красоты и великолепия, очарованием ночного леса и шумом его обитателей. Ах, конечно же, преподнесет тот самый непревзойденный эффект нашего душевного равновесия.

     Яркое пламя от разгоревшегося костра неумолимо прожигало упавшее на студентов – первокурсников летнее звездное небо.  Жаркий огонь настойчиво и упорно ставил границы между небесной тьмой и вселенским покоем, навевая ту самую нежную атмосферу умиротворения, исходящих от мальчишек и девчонок, собравшихся на ночные посиделки после успешно оконченного учебного года. Картошка, уже по второму разу, давно была заложена под угли с краю древнего очага - кормителя всего человечества…
     - А вот послушайте, что с нами приключилось при поступлении в Универ, прервал внезапно Юра бренчавшего на гитаре друга. – Серый, кстати, подтвердит.
     - Это когда мы с тобой на квартиру хотели устроиться? – Вопрошающе поддакнул Сергей, подкручивая колок струны. - Ну, да…
     - Так давай лучше я расскажу.
     - Вот дает,  с меня же все и началось.
     - Давайте уж рассказывайте, -  не выдержала Анька..

     Юра Чехов отодвинулся немного от огня, лег на живот и, обняв теплую землю рукой, а другой, подперев  подбородок, начал рассказывать не столь давнюю историю, которую уже с некоторым нетерпением жаждали услышать его друзья…

     Рассказ первый.
     Где говорится о том, как Юра Чехов и его друг однокурсник Сергей попали в самый эпицентр непредсказуемых мистических событий. Данный рассказ совершенно не вызывает никаких сомнений, так как случай искренне подтвержден двумя очевидцами происшедшего события.

     Мы ведь тогда совсем не хотели в студенческую общагу вселяться.  Думали, мол, что там делать? Вроде бы да… - вот она, наверное,  свобода. Но надзор с контролем, хоть и не мамы с папой уж очень не желателен. Ведь он присутствовать будет повсеместно и, конечно, при этом висеть тяжким грузом над взрослеющими душами студентов, уставших от родительского попечительства. Там и комендант, и дежурные, и учителя…
     - Нет, - сказал я тогда Серому. - Не для этого мы уехали из деревни, чтобы снова нас кто-то опекал и учил жизни.
     - Да, конечно, - ответил друг, - надо найти съемную хату. Тогда все проблемы отпали бы разом, убежали и отошли.
     - Только хата должна быть без всяких там бабулек и соседей за перегородкой.
     - Такая дороговато обойдется.
     - Будем искать.
     - Тогда вперед! Чем быстрее, тем больше! – Уверенно закончил Сергей сей диалог.

     Квартирку ту, нужную нам, мы стали искать сразу же, как только сдали все экзамены и были зачислены на курс. Оббегали полгорода, перерыли кучу газетных объявлений: либо дорого, либо далеко, либо с хозяевами. И вот, наконец, свершилось чудо… - нашлась та самая комнатенка, даже две,  в старинном домике.
     - Че, ты как долго, развивай события, - затараторила Аня, махнув рукой в темноту. -  Как говорится: «ближе к телу».
     - Успеешь, ночь длинная.

     Так вот, как только мы появились на пороге нового нашего жилья, хозяйка – старушка, божий одуванчик, сама того не желая, предупредила нас не думавши, что, мол, до вас уже поселились две девчонки, но через неделю испарились и даже денег за месяц обратно не потребовали. Мы пропустили мимо ушей бабкины бредни потому, как увидели комфорт, уют и то самое великолепие, которое нас ожидало, прям сейчас и надолго, причем почти что за так.
     - Бабка с ума уже выходит, - начал шептать  мне Серый на ухо, - она еще мыслит совдеповскими деньгами.
     - Так точно, - ответил я. - Тише, не вспугни.

     Мы, недолго думая отдали бабуле денег за месяц вперед и, без всяких на то заморочек, заселились в предоставленное жилище. Что может хотеть молодой человек, оторвавшись от крыла милой, нежной и любимой мамочки, а также строгого, требовательного, хотя и правильного папочки? Конечно самостоятельности! Ведь мы – герои, мы – покорители новой жизни, мы – исследователи вселенной. Две отдельные, хоть и маленькие, но комнаты, ванная, туалет, кухня… -  что еще надо? Сняв квартирку, мы прожили неделю, когда стали уже подумывать о знакомстве с местными барышнями, дабы загрузить их нашими домашними проблемами: убраться, постираться, а самое главное, приготовить пожрать. Нет, конечно, мы сами с усами, как говориться на все готовы… - на все трудности и невзгоды студенческой жизни.  Но почему бы и нет? Пока до этого не дошло, управлялись, как могли сами. Стирали одежду… - складывали грязное белье в сумку, которую каждую неделю должны забирать родители. Убирались… - аккуратно сгребали мусор по углам. Готовили еду… - кипятили воду в чайнике и заваривали бомжатину (вермишель быстрого приготовления), подъедая при этом переданные из дома консервы с вареньем. После бурно проведенных выходных дней, уж очень не хотелось идти на пары, и мы твердо решили на общем совете, что стоит непременно  прогулять, в смысле проспать учебу и получить то самое совершенное адекватное состояние, при котором не стыдно было бы на люди показаться. Поэтому мы с особым усилием поправляли свои умственные способности, укрепляли физическое состояние, приводили  в норму цвет лица. Короче, продрыхли целый день. Вставали только перекусить и в туалет. Незаметно стало вечереть. Я спал в проходной комнате. Ночь, в окно светит уличный фонарь. Внезапно я понял, что лежу с открытыми глазами. Видимо выспался за день и теперь валяюсь на полном автомате. Вдруг, почувствовав что-то неладное, меня так и потянуло привстать на кровати. Я привстал. В проеме двери стоит мужчина лет тридцати пяти, сорока. Он хорошо одет: костюм, рубашка, галстук. Просто стоит в проеме и смотрит, причем без звука.
     - Ты кто? - вылетело из моего ротового отверстия, - а?

     В ответ тишина. Я бы сказал: гробовое молчание. Внезапно руки потянулись к лицу, чтобы протереть глаза. Тер очень долго. Убираю руки - посторонний человек стоит. Стоит и смотрит. Я вижу, что он живой, но какой-то прозрачный, в смысле, призрачный. От этой мгновенной думки моментально мурашки стали бегать по моей мужественной спине.
     - Кто такой, твою мать? – с огромной дрожью в коленках (хоть еще не совсем успел  испугаться), прокричал я в сторону незнакомца.

     Мужчина, прям на глазах начал испаряться. Как в тумане, только в чистом воздухе исчез, хоть и было не совсем светло. Ничего не стал я рассказывать Сереге. У него натура такая… - за подкалывает потом, проходу не даст. Да и самому мне показалось, что просто привиделось, померещилось,  иль приснилось, наконец. Мы,  выспавшиеся, перепутав день с ночью, тупо подмели (то есть подъели) оставшиеся со вчерашнего дня харчи, и просмотрели телик, аж почти до самого утра. Сердце мое не выдержало, слова сами собой полились и выложили ту самую информацию, которая особым грузом легла на мои плечи. Что и требовалось ожидать, Серый глянул на меня с подозрительным видом. Затем он показал указательным пальцем на висок, а следом на окно:
     - Гляди, кто-то смотрит!
     - Да пошел ты! – Что еще мог ответить я.

     Уже забыв о случившемся, буквально на другие сутки, средь бела дня мы пришли с занятий из Универа и прилегли отдохнуть. Я думаю, что немного времени прошло, когда мне, вдруг приспичило в туалет. Через открытую дверь было слышно, как усердно храпит друг Серый, причмокивая и присвистывая. Но тут наступила гробовая тишина (наверное, тогда в полном смысле этого слова). Просто так, невзначай, я повернулся в его сторону и… - что такое? Над Серегой склонилась неизвестная мне женщина. Да и как она сюда попала? Квартира-то была закрыта. После того случая с мужиком дверь вдруг стала в обязательно порядке закрываться. Я решительно потряс головой, подумав о непредвиденном наваждении, но мочевой пузырь делал свое дело. Быстро, его опорожнив, я вышел из туалетной комнаты. Дверь хлопнула, но никого около друга уже не было. Вот тут-то и началось самое удивительное… Серый встал с дивана весь в холодном поту и, дрожа, стал рассказывать невероятные вещи: - Представляешь, никогда бы не подумал, что можно проснуться от собственного храпа, - начал говорить он. – Но я проснулся. Да-да я явно слышал, как сам же и храплю. Именно от этого открыл глаза. – Серый приложил руку к мокрому лбу и продолжил: - Я увидел склонившуюся ко мне женщину, которая, к тому же еще, протягивала руки. Довольно приятное лицо, даже красивое и неприятные руки, плывущие, по ощущению, к шее… - дикий ужас! Вдруг хлопнула дверь туалета и прямо на глазах незнакомка стала быстро испаряться. При этом почему-то никакого проявления страха, который был, но где-то внутри. Ведь только сейчас затрясло.
     - И че же дальше-то? – нетерпеливо теребила за руку Юры Анька, вплотную приблизившись к нему.
     - А все, - ответил Юра, - дальше, мы в этот же день выехали из этого странного дома навсегда и заселились в общагу, где нашли вот таких прекрасных друзей.

     Наступило недолгое молчание. Тишину, образованную атмосферой возникшей  среди ребят, непрестанно и уверенно нарушали своим беспримерным пением неугомонные лягушки, которые совсем не обращали никакого внимания на туристов, сидящих на краю обрыва милой деревенской речушки. Квакши попросту обнаглели, опупели и офигели до того самого момента, когда было плевать этим земноводным на  переживания от наплыва великих страстей и непередаваемых волнений. Вдруг, где-то в пойме  что-то пару раз ухнуло  и запричитало детским, но ужасным, непередаваемо-диким пискливым голоском.
     - Кто это, - дрожащим от испуга голосом вскрикнула Ольга. – Че вы молчите-то? - Она непроизвольно схватилась за голову обеими руками  и стала всматриваться в темноту, откуда вновь донесся странный незнакомый звук.
     - Да не бойся ты, - начал было успокаивать Андрей, - или Выпь, или Пересмешник, или призрак за тобой идет.
     - Придурок.
     - Согласен.
     - Выпь, пересмешник… а это не одно и то же? – Спросил Сергей.
     - Бог его знает, - с умным видом обозначил Андрей. – Давайте лучше я вам тоже одну историю расскажу.
     - Давай, давай, - чуть ли не хором вторили ребята, устраиваясь поудобней.


Рецензии
Интересно! Спасибо, Владимир! Удачи и всего самого хорошего!

Рева Тюрина   04.09.2015 22:47     Заявить о нарушении
Спасибо. Здесь небольшая серия чуть мистических рассказов.

Владимир Печников   05.09.2015 08:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.