В воспитании детей - начните с самого себя

Как  часто в порыве помочь ближнему оказываешься бессилен перед противоречиями жизни.. Ты идешь навстречу, открыв лицо в противовес постороннему мнению, и тут происходит неожиданное.
Начался 2013 год. В январе из-за перепада температур картина за окном сменялась довольно часто: ледяные дожди сталкивались с пришедшими заморозками, солнце, жаднобрызжащее каплями света, пряталось за цитаделью хмурых туч, лужи густели каменным желе, сковывая прохожих мегаполиса во времени передвижения. Особенно нелегко приходилось преодолевать препятствия капризной непогоды старикам, с трудом передвигающимся по тверди земной, не говоря уже о гололеде. Но малышам, крепко держащим  маму или папу за руку, бояться было нечего.
Дочке на тот момент исполнилось чуть больше трех с половиной лет. Рожденная весной, она стрекозой И.А.Крылова пропевала любые расстояния и преграды на своем пути, естественно со мной. В садик принцесса моя не ходила, гуляли мы ежедневно в парковой зоне среди заснувших яблонь. Так, и повстречали старушку лет девяноста. Бабушка еле спускалась по лестнице в подъезде, ступени казались не преступной баррикадой, больные ноги и возраст давали о себе знать. Вылазки до магазина она совершала нечасто, но возвращалась непременно с полной авоськой. Жила не одна, похоже сбегала на кратковременную свободу. Тяжело ли ей было - мыслей не возникало. Хотелось помочь чем-то. Как можно было пройти мимо, когда сердце так и рвалось протянуть руку помощи...
Застали мы ее в лифте по дороге за очередным.. Сейчас уже не знаю кладом или забвением. Я любезно предложила ей сходить вместо нее в магазин, она отказывалась, выражая полную уверенность в самостоятельности. Вместе с соседкой с 10-го этажа мы одержали победу над непреклонной. Божий одуванчик она согласилась. И тут.. случилось то, чего я совсем не ожидала.. Бабушка огласила список, повергший меня в замешательство и шок, соседка все это время стояла рядом, не покидая место дипломата. Нужно было приобрести, здесь прошу вашего внимания уважаемые, хлеб, селедочку небольшую, колбаски недорогой грамм 200 и..чекушку водки. Да, я как и вы, думала, что ослышалась.. Она буквально сунула три свернутых сотни мне в руку и осталась ждать на лавке.. Соседка окликнула остолбеневшую меня.  Тут можно было и закончить это комическое недоразумение.. Но!!  По дороге за трофеями я узнала, что бабка живет с детьми, которых периодически повергает болезнь нашего времени, впрочем и сама она грешила этим. Скрипя стиснувшими здравый смысл зубами, купила.. До чего же стыдно и больно было: за стариков, лишенных тихой и неодинокой старости, потерявшуюся себя на кассе с ребенком и этим грузом 2000х.. Отдала разбитое на осколки души и ушла.. Почти со слезами зареклась больше не слышать..

но нарушаю данное обещание и по сей день.

МОСКВА 2015


Рецензии