Молодой старикан

Мы разошлись в разные стороны каждый при своём. Ольга напомнила мне о живом Новицком, а я-то думал, что его уже нет в этом светлом мире. Решил и ему подарить свою книгу из жизни геологов. Мы всё-таки лет пятнадцать работали вместе в полевых партиях.

Вечером попробовал дозвониться по телефону Богдану Евгеньевичу, сыну Новицкого, который значился в справочнике, но никто не снимал трубку. В течение трёх дней я звонил днём и вечером, но безуспешно.

Стал вспоминать, кто живёт в тех домах на Белом Угле, и вышел на Руслана Коджесова. Он охотно откликнулся на приглашение подъехать ко мне и получить книгу.

Мы с ним немного поговорили о наших молодых годах, когда учились в НГРТ и работали в 99-й партии, что на реке Белой, в Адыгее. О Новицком Руслан сказал, что видит его часто на огородных грядках возле дома. Живёт он там же, в угловой квартире на первом этаже, ходит с трудом, знакомых узнаёт, но блеска в глазах и интереса к жизни уже нет.

 А как же молодая жена? Или он её ввёл в дом, как кухарку и патронажную сестру, для ухода за ним. В среднем возрасте, помнится мне, он слыл большим сибаритом.

Попросил Руслана при случае дать мой телефон Новицкому, чтобы он позвонил, если будет охота. Прошло две недели. Пока ничего. Ну и ладно, сам себе думаю, не хочет старикан со мной общаться, и хрен с ним и с его сребролюбием. Пусть себе живёт с молодой женой и добра наживает.

А сегодня под утро сон приснился, и я увидел молодого Новицкого, и даже перекинулся с ним парой слов.

Выглядел он лет на пятьдесят (сейчас ему 77 лет), как я и помню его по месту последней совместной работы, бодрый, розовощёкий, и весь такой из себя молодящийся. Сразу видно, что ведёт здоровый образ жизни. И волосы покрашены в медно-рыжий цвет. А раньше были шатенистого цвета. И будто торгует он с машины всяким ширпотребом, колониальными товарами. И почему-то лавка его как-то уж высоко вознесена, на уровне второго этажа, и я смотрю на него снизу вверх, задаю вопросы:
 
    – Привет, лавочник! А где же твоя молодая жена? – первым делом спрашиваю.

А он мне свысока так отвечает:

    – Зачем тебе моя молодая жена? Ты лучше купи у меня что-нибудь?

    Если просит человек, отчего же не купить. Присматриваюсь к ассортименту и собираюсь купить кошелёк, хотя он мне сто лет не нужен. Достаю свой, почти новый старый кошелёк, смотрю на него и думаю: «А на кой чёрт мне ещё один кошелёк, если и в этот положить нечего?».

Собрался объясниться с Новицким, а он так бодро кошельками торгует, покупателей нахлынуло столько, что ему не до меня с моим вопросом и пустым кошельком. Что за напасть такая, думаю во сне. С чего бы это вдруг такой ажиотажный спрос на кошельки? Догадываюсь: в этом моя вина.

Давно заметил за собой (но не во сне, а в реальной жизни): стоит только мне подойти на рынке к продающему и поинтересоваться каким-то товаром, как тут же подваливает народ и начинают разбирать сей товар.

Один раз купил вилок капусты у пожилого азера, и пошёл дальше. А когда шёл назад, то он позвал меня, радостно пожал руку и сообщил, что я был у него первым покупателем, и что с моей лёгкой руки он уже продал всю капусту – и он дал мне пару больших помидоров и пригласил покупать овощи всегда у него, со скидкой. Ничего я не обещал ему, ибо знал, где и что можно купить дешевле и без скидки.

Теперь мне понятно, отчего это у Новицкого пошла такая распродажа. И я успокоенный отваливаю от лавки Евгения Ивановича, а потом и вовсе просыпаюсь.

Короткий сон. Как по заявкам. Больше мне ничего не надо. Повидался с Новицким, и теперь нет нужды ему звонить. Пусть себе живёт спокойно с молодой женой.

2.09.15


Рецензии