Редакционная почта

                СКАЗКА  О   ДОБРОЙ    ЕЖИХЕ

Лес.  Шум  деревьев. Пенье   птиц.  Светит солнце.  Звери радуются,  веселятся. 

Рассказчик:               
                Царь лесов, огромный  лев,
                Безуспешно промышляя,
                Голодный двери отворил,               
                Решил поспать,  зло  предвкушая.               
                Но сон не шел,  он свирепел,
                Решил зверей созвать  к поляне,
                И начал громкую он речь,
                На троне грозно  восседая.

          На троне   садит  лев,  очень  злой,   пытается заснуть

Лев: Эй, звери, змеи,  тараканы,
         Жуков и   комаров  зову!            
         Слетайтесь живо, собирайтесь!
         Свое решение объявлю!

         Сегодня  очень злой  ваш царь
         Готов  сожрать кого угодно!               
         Ну что, пришли?  Скорей сюда
         Послушайте меня – царя!

         Я не могу заснуть сегодня,
         Так принесите для  меня
         Родное, теплое,  такое,
         Что б успокоилась душа!

          Пошли все прочь,
          Даю Вам время
          И медлить не желаю я!

Лес затихает.   Не поют птицы.  Солнце  скрылось.  Все звери   шепчутся,  суетятся,  недоумевают и разбегаются.

- Заяц:  ой, как страшно, что же делать?
- Лиса:  Ну что же такое придумать...
- Волк:  царь  очень злой ...

Лев  пытается успокоиться, но не получается.   В лесу наступила полная тишина.   В это время   выходит старая ежиха с новорожденным  ежонком на руках. 

Ежиха:  Вчера  счастливый  был мой день
               На свет ежонка  родила,
               Ты дорог мне, моя кровинка,
               Но царь велел  - и я пришла.               

               Ты успокой его, малыш мой,
               Спаси зверей,  дари тепло,
               Иначе все погибнуть могут
               Дари  всем за Земле  добро!

  Ежиха  бережно  укладывает  ежонка  у  изголовья  льва и уходит.
  Все звери  тихо  наблюдают.

Лев  открывает глаза,  смотрит на ежонка, злится и начинает  бросать   его  в разные стороны.

Кто посмел    такое сделать?
Кто колючее принес?
Вы положили мне ежонка?
Не  унять теперь вам слез!  (Угрожает)

Из-за деревьев  робко  выходит   старая  ежиха:

Мой царь великий !
Это  я  Вам принесла дитя свое
Его сегодня  родила я  -               
Такое счастье  мне дано!
На свете  нет его роднее
Он мягкий, нежный,  неземной,
Он самый теплый и забавный
Мой сын,  любимый и родной.
Для матери  дитя свое
Дороже всех,  теплее солнца,
Он лучик мой, моя звезда,
Он самое  что есть  святое!

Рассказчик:

Послушал лев слова ежихи,
На сердце стало так тепло
И понял, что дитя такое
Всевышним  Богом ей дано.
Ведь эта плоть ее,  кровинка,
Ее душа  и сердца стук,
Лев улыбнулся,  рассмеялся,
Лес начал оживать вокруг.

Вновь  светит солнце, поют птицы, звери  начинают радостно  выходить.
Лев берет  ежонка  и говорит:    
               
Спасибо, старая ежиха, за сердце доброе твое
Ты  мать  и спорить не могу я
Твое дитя,  верну  его!
Пусть он  с тобой  не расстается,
Пусть  счастье он несет  и свет,
Нет на земле  его  дороже,
Для матери  роднее  нет!
               
               
Возвращает   ежонка.

Ежиха берет ежонка,  звери  радуются,  благодарят  ее  за спасение.

Ежиха,  прижимая  ежонка к груди: 

На свет ты только появился
Предназначение  твое -
Дарить всем людям   радость счастья
Нести  добро! Творить его!

 Лев медленно засыпает. Сквозь сон

Мое  вдруг сердце потеплело
Сейчас я  кажется  засну...
                Умыт Сагитова.


Рецензии