Тайна марсианских пустынь

I глава

Неизвестный предмет.

Сегодня вечером мне было очень скучно. Мама с папой ушли на вечерний сеанс в кино.

Мой папа – учёный. Новая его работа, разработка машины времени. У нас четырёхкомнатная квартира: детская, спальня, зал и ещё одна комната, куда мне не разрешили входить. В этот вечер мне так было скучно, что я вошла в запретную комнату. Я осторожно включила свет. Посередине комнаты стоял какой–то неизвестный мне предмет. Он был похож на пианино. Такие клавиши. Но у него был большой зеркальный экран. Я девочка очень любопытная и поэтому я нажала на несколько клавиш. На экране появилась наша галактика. Дальше изображение неведомой галактики, затем из всех планет показали одну. Она меня поразила своей краской, планета была чёрной. Хотя бы одна травинка была бы на ней. Нет планета вся чёрная. Потом показались звёзды на ночном небе и экран потух.

Так мне понравился этот предмет, что я стала ходить в комнату каждый вечер.

II глава

Звёзды, только звёзды!...

Каким не знаю образом, папа узнал о том что я смотрела на изображение. На целое лето я уехала к бабушке в деревню. В деревне я пила парное молоко, помогала бабушке по хозяйству, а когда появятся звёзды, бегу в яркий цветной луг. В каждую такую прогулку я думаю:

«Звёзды, только звёзды меня манят!»

III глава

Брать или не брать.

Но я забыла сказать, что мой папа не только учёный. Он космонавт, биолог и ботаник. И вот я снова в городе. Опять это весёлое, шумное гудение автомобилей. Резкое скрежетание тормозов. Лёгкий шорох шин.

Однажды вечером папа меня спросил:

– Ира, почему ты пошла в запретную комнату?

Я ответила сразу:

– Меня заинтересовал предмет в той комнате.

– Ах, вот в чём дело, – сказал папа и добавил:

– Ты очень любопытная и любознательная. Что любознательная – хорошо, а вот любопытство – плохо. Я вот всё думаю взять тебя или не взять с собой.

И тут я не выдержала:

– Папочка, возьми меня с собой.

Мой папа засмеялся. Я сразу же поняла, возьмёт.

IV глава

Быстрее бы...

Как долго тянутся школьные дни. Мне хочется чтобы эти дни пролетали очень быстро. Невольно я всё время думала:

«Быстрей бы уж».

Я девочка, которая очень любит учиться. Но вот и эти дни скоро кончатся. Но всё чаще и чаще:

«Быстрей бы, быстрей бы».

V глава

Счастливая минута.

Кончились майские учебные дни. Началось знойное и жаркое лето. Яркое солнце. Голубое–голубое небо. Яркая трава на газонах. Деревья все зелёные. Теряет последний цвет яблоня, сирень и черёмуха.

И вот где–то в середине июня папа мне сказал:

– Ира, пошли собираться.

Мы собирались очень недолго. Вошли в комнату. Папа нажал на клавиши, показал на какую планету поедем. От счастья я забыла всё на свете. Даже не помню, как я шла. Зато очень помню корабль. Скорее всего он похож на шар. В корабле пять иллюминаторов. Всевозможные приборы. Где–то незнакомый голос говорил:

– Пять, четыре, три, два, один, пуск.

И мы отправились в путешествие.

VI глава

На Марсе.

Ночью мы прилетели на Марс. Планета вся красная от своих же пустынь. Я, папа и механик сели в разведывательный пульт, посмотреть марсианские пустыни. Глаза устали смотреть на красный цвет песка. Тишина полнейшая, не считая конечно шелест песка, переносимого ветром. Ночь тихая и спокойная. В вышине мерцали звёзды. И вдруг уловители уловили звук. Он равномерно плыл по поверхности. Где–то далеко–далеко горел тусклый холодный голубоватый свет. Мы подъехали ближе. На пустыне лежал голубой камень. Если на него смотреть с пяти метров, то камень светился очень ярко, подойти поближе ещё ярче и т.д. Мне ужасно хотелось посмотреть и узнать тайну камня.

VII глава

Тайна.

На корабле пробило 12 часов. Я проснулась и увидела на небе белую фигуру. Потом осторожно человек приблизился к кораблю. Мне стало очень интересно. Но человек ушёл. Потом мне захотелось прогуляться. Я спокойно пошла по пустыне. Вдруг ко мне подошла девушка. Она была немного прозрачной. Я рада была на Марсе увидеть живого человека.

– Кто Вы? – спросила я.

Казалось девушка вздрогнула.

– Я Юкалуси, – ответила мне она.

– Но почему вы такая прозрачная? – спросила я.

– Я отвечу, но прежде ответьте мне кто вы? – спросила Юкалуси.

– Я, Ира, девочка с Земли, а просто путешественница, – ответила я.

Девушка говорила на языке Землян и это меня удивило.

– А теперь, Ирина, я расскажу вам всё. Вас наверно удивляет почему я говорю на вашем языке? В этом ничего удивительного нет, если вспомнить, что в 22 веке сюда на Марс прилетела экспедиция...

– Да, но ведь сейчас идёт уже 25 век, – вмешалась я.

– Да ровно три века я нахожусь здесь и не старею. Ну так вот я с Земли прилетела вместе с экспедицией. Здесь был простой цветущий сад. Но планету постигло большое горе. С какой–то планеты в созвездие «Дракона» приехал корабль из него вышло 25 роботов. Они убивали людей, жгли дома, вырубали сады, разрушали памятники искусства. На марсе остался один песок. А от крови он стал багряным. С Землянами роботы не знали, что делать. Но потом к ним пришла шифровка их тоже убить. Но Землян постигла другая участь. Чтобы роботы не могли нас убить мы превратились в прозрачных. Только ночью нас видно. А голубой камень. Марсиане верили в богов. И воздвигли храм из голубого камня. Но храм разрушили каким–то веществом. От вещества камень стал светиться. А из него слышатся звуки это как бы стоны людей. Не подходите к этому камню ближе пяти метров. Если к нему приблизится человек ближе 5 метров, он ослепнет, камень притягивает человека, он не может уйти, – девушка замолчала.

– Спасибо, – сказала я.

– До свидания, – крикнула я.

– До свидания, – ответила Юкалуси.

Я прибежала на корабль и как ни в чём не бывало уснула. Я проснулась в 17 часов.

– Папа, а где механик? – спросила я.

– Он пошёл узнать узнать, что–нибудь о камне, который, Ира, ты видела вчера, – ответил папа.

– Что же он наделал! – воскликнула я с отчаянием.

VIII глава

Розыски механика

Механика разыскивали мы долго, но не нашли.

«Что же делать?» – думала я.

Ночью я не спала, наконец я увидела белую фигуру. Быстрее ветра я выбежала из корабля. И во весь голос крикнула:

– Юкалуси!

Девушка спустилась:

– Что тебе, Ира? – спросила она.

– Юкалуси, механик дядя Женя потерялся, – сказала я плача.

– Ира, куда он пошёл? – встревожила девушка.

– К голубому камню, – сказала я.

– Ирина, – укорила она меня.

– Я не успела, – ответила я.

– Что же пошли искать, – сказала Юкалуси.

Долго мы ходили. Наконец пришли к камню. Где–то в шести метрах от камня я увидела антенну.

– Юкалуси! – воскликнула я.

– Что тебе надо? – спросила девушка.

– Антенна, – ответила я.

Мы вместе принялись раскапывать антенну и откопали злополучного механика.

– Дядя Жена, как вы себя чувствуете? – спросила я.

– Молчит, – ответила девушка.

Механик лежал завязанный верёвками с кляпом во рту.

– Юкалуси, а роботы связывают людей? – спросила я.

– Ты знаешь, Ира, а ведь я не знаю, – сказала девушка.

Мы развязали дядю Женю, вынули кляп и вместе дотащили до корабля. Я поблагодарила подругу и рассталась с ней. Еле–еле я притащила его в коридор и положила его у стены, а сама легла спать.

IX глава

Рассказ дяди Жени.

На следующее утро папа поглядел на меня несколько укоризненно. Однако ни о чём меня не спросил. Папа догадывался, что именно я нашла механика.

– Дядя Женя, расскажите куда вы пропали, – попросила я.

– Слушайте, – начал он. – Я пошёл посмотреть и узнать тайну голубого камня. Долго я шёл. И вдруг я увидел робота. Робот стал со мной драться. Я сопротивлялся как мог. Но тут подошёл ещё один робот. Меня связали, а чтобы я не был виден закопали в песок. Потом как будто в гроб положили. Потом кто–то меня притащил на корабль, лица я не видел.

X глава

Я – преступница!

– Папа, скажи, чтобы больше никто не ходил к камню, – сказала я.

– Почему, Ира? – спросил папа.

– Это те самые роботы, про которые мне говорила Юкалуси, – ответила я и сразу же поняла, что проговорилась.

– Ира! – закричал папа. – Сколько раз я тебе говорил не ходи из корабля. Рассказывай про свою уголовщину, – смягчая попросил папа.

И я всё рассказала.

XI глава

Схватка.

Мы поняли, что очень скоро будет схватка. Схватка была, но в ней победили мы. Я завязала глаза и взорвала камень. Прозрачные люди стали снова настоящими. И мы полетели на Землю.

Конец.


Рецензии