Встречи-Пролог

 
                ПРОЛОГ
Я смотрел на друзей моего детства и удивлялся. Женатые мужики дел домашних невпроворот, а поди ж ты, готовы  кинуться черт знает куда.Как видно детская дружба тоже внушительный аргумент. Жёны Ивана и Леонида, мои давние знакомые. Да и Герману я помог в Джезказгане без документов устроиться на работу, а позже и новые сделать, подключив начальника городского КГБ. И не раздумывая, ставил на карту собственную репутацию.

        Я развернул карту области:- "Вот отсюда",- я показал точку на карте,-  мой  знакомый по работе два года назад привез с прииска, чуть больше килограмма шлиха, в котором находилась толика золота. Руководитель артели был обеспокоен тем, что по скромным подсчетам за сезон они теряли около килограмма металла. Вопрос был в том, как уменьшить потери. Я просмотрел часть шлиха и у меня  одно предложение сложилось».
-Наверное, увеличение длины промывочного стола,- тут же подсказал Герман Иванович,- у нас такое тоже случалось.
-Верно, странно, что никто в экспедиции не подумал об этом. Весьма распространенный вариант среди добытчиков золота из россыпей.
-Два профессора в экспедиции, какой блеск в кадрах,- не выдержал Иван. А на кой дьявол мы им, Леня, не подскажешь.
-Я в толк не возьму, если решение найдено, чего там делать?
        «Дело в том, что все это присказка.Среди шлиха я обнаружил микро-кристалл серого цвета, хорошей природной огранки, сложный октаэдр с блестящими гранями, совершено прозрачный и серого дымчатого цвета. Кристалл обладал и другим достоинством – при искусственном освещении он изменял окраску на пурпурную. Его грани, казалось, сами источали свечение. Это было довольно неожиданно! Я приклеил кристаллик к скотчу и позвонил в НИИ Чермета, где у меня были давние творческие связи. Они охотно согласились посмотреть находку выполнить точечный спектральный анализ по определению структуры минерала и его химического состава.
        Присутствующие геологи вдоволь насмотрелись на кристалл, под обычным бинокуляром. Дружно согласились, между собой, что это может быть что-то новенькое. Я же, был совершенно уверен в этом. Минерал поместили под анализатор, включили напряжение, и от кристалла в камере не осталось и следа. Он вспыхнул белым пламенем, но прибор выдал четкую кристаллическую диаграмму не похожую ни на один из известных минералов. Был зафиксирован и его химический состав. Это  была самородная сера, точнее ее разновидность, и больше ничего. У всех были разочарованные лица, кто-то сетовал, что можно было испытать его на твердость под микроскопом, кто-то поздравлял меня с открытием. В сборнике НИИ через месяц появилась статейка о новом минерале из россыпи на севере Сибири, так как было решено сохранить в тайне район находки.
        Незадолго до этого у меня побывал геолог из Киева. Его интересовали коллекционные минералы Кривбасса и особенно расщепленные кристаллы сидерита. На память он оставил мне карты с Криворожской и Уральскими астроблемами. И рассказал немало интересного Последние находились в районе откуда мне привезли золотоносный  шлих. Я написал знакомому геологу из УНЦ*, о просьбе выслать карту с привязкой астроблем, на севере Урала и обещал поделиться результатами исследований. Он выслал мне копию. К карте приложил  документ подтверждающий, что наша самодеятельная экспедиция одобрена и проводится под эгидой УНЦ. А потому всем государственным и общественным организациям необходимо  оказывать .всяческую помощь и поддержку.
       Я выложил  черно-белую копию карты на формате А 4, с привязкой к городам северного региона. На ней были красными крестами в центре и обозначены две астроблемы размерами 11 и 23 километра в поперечнике. Астроблемы были древнее Уральского хребта.  Выложил и географическую карту, куда перенес астроблемы.  До них было,  около сотни километров, от ближайшей станции железной дороги и большая часть по бездорожью и тайге. Базу я наметил на берегу озера Кедрового. Из него мы с Германом будем отправляться в маршруты к астроблемам, а Леонид и Иван жить на базе наслаждаться природой и заниматься любимыми делами: рыбалка, сбор грибов и орехов". 
-Составлением мемуаров об экспедиции,- с серьезным видом подсказал Герман.
"Вечерами, когда собираемся все слушаем доклады о приключениях в походной жизни. Я лично подготовил два. Один из ряда фантастики. Вот собственно и все планы. Вопросы конечно есть».
Леонид, как в школе, поднял руку
-Какова, по твоему, вероятность успеха в поиске загадочного минерала?
-Близка к нулю,- не задумываясь, отвечаю я, но вопрос на засыпку всем какова – вероятность появления каждого из нас в этой жизни?
-По моему тоже величина близкая к нулю,- заметил Иван.
-Черт меня возьми, это становится забавным. Еще до начала экспедиции я открываю для себя и научные и философские загадки,- Герман глубокомысленно почесал свой затылок. – Володя, я иду при любом раскладе. Даже если та величина, близкая к нулевой будет в миллион, нет в триллион раз меньше.
-Меня лично значение поисковой величины вообще не беспокоит. После Вишеры, а это было почти четверть века назад, мы не собирались вот такой компанией. Володя, я с тобой,- Иван протянул мне руку.
-Сколько времени займет вся экспедиция?- спрашивает Леонид.
-Собственно на поиски я отвожу неделю, по три дня на астроблему на дорогу по тайге еще неделю. Вот и весь расклад. Это катастрофически мало, но я учёл ваши возможности. К тому же по моей методике мы пройдем два диаметра по астроблемам.
А Иван и Леонид вокруг озера Кедрового
        -Я конечно приму участие в экспедиции, но место для отдыха можно было бы выбрать и поближе. Мы так хотели пройти траверс Юрма – Таганай, например.
Эту экспедицию организовал Володя,- заговорил Иван,- а посему маршрут пора принять. При спорных ситуациях ему даем два голоса Володе. Ты уж извини если трое не согласятся, твоим амбициям шлагбаум, но думается до этого не дойдет.
чтобы не было разногласий и обид. Никто не возражал.
-Тогда можно и закруглиться. Спиртное возьмем, как лекарство и на исключительный случай в виде спирта, который есть у меня Супруга через хорошую знакомую закупила. Отметим по окончании экспедиции то ли успех, то ли поражение.
        Мы еще долго сидели, составляя списки необходимого снаряжения и продуктов питания. Да и не виделись в таком формате лет двадцать. Наконец сестра остановила совет, поставив блюдо с пирогами, чайник для кофе или чая, по желанию каждого.
Друзья улыбались.
       



               


Рецензии
Начало многообещающее! Сразу для затравки автор забросил крючок загадочности, пока не фантастики, но вполне научной загадки, которая в смелых додумках несёт потенциал возможности даже нобелевки... Как технаря, меня это вполне заводит на дальнейшее прочтение.
Импонирует не привышение специфических понятий описываемой предметной области. Даже с удовольствием нашёл в инете незнакомые термины. И они связаны с космосом.
Автор таким мелким и ненавязчивым штрихом сразу добавил добрую щепотку уверенности, что фантастика точно будет! А я фантастику люблю!
Язык простой, повествование воспринимается легко и образно. Автор явно талантливый!
Читать дальше буду и ставлю зелёную! Интересно же, что такие за кристаллы остаются от комет....
С уважению к Вашему таланту, Игорь Курганов.

Игорь Курганов   15.11.2020 12:07     Заявить о нарушении
Спасибо Игорь. У меня есть любопытная серия из небольших рассказов
"Люди и минералы". Закончите повесть можете посмотреть А на Фото
взгляните непременно. Оно тут.

Владимир Малых 2   16.11.2020 16:37   Заявить о нарушении
Фото в рассказе "Аметистовый букет".
с теплом.

Владимир Малых 2   16.11.2020 16:50   Заявить о нарушении
Посмотрю обязательно

Игорь Курганов   16.11.2020 18:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.