Радость в вашем доме-2. Глава 5

Глава 5. Весенние радости

Зима пролетела быстро. Скоро и весна пройдет. Папа уехал в отпуск. Он нуждался в отдыхе. Вновь по утрам только мама водила Жюльку на прогулку. Она рвала для Тимоши молодую зеленую травку, едва пробившуюся после зимы, приговаривая:

- Как здорово! Жюлёк, посмотри, какая чудная травка! Тимоша будет очень рад, когда мы принесем ему такую прелесть.
 
Как известно, котам и собакам необходимо есть «зеленые витамины». Жюлька этого еще не знал. Он с интересом наблюдал за мамой, но когда она предложила ему попробовать собранный урожай, с достоинством отказался. «Что, я – лошадь? Или корова? Не буду кушать. Пусть Тимошка сам ест!», - твердо решил пес.
Весна в этом году запоздала. Мама знала, с каким нетерпением котик ждал прихода тепла. Первая зеленая поросль должна была особо порадовать Тимофея. Конечно, на подоконнике у него рос зеленый овес. Ему приходилось поедать эту растительность всю зиму. Ну а весна дарила чудную свеженькую зелень. Мама знала, как котик ее любит. 

Наконец, мама с Жюлькой вернулись с прогулки. Тимка, как всегда, ждал их у входа. Как только мама достала из кармана шуршащую травку, Тимофей с воплем кинулся к ней. Жюльке это не понравилось. Он посчитал себя хозяином принесенной зелени и решил отнять у кота радость, но мама не позволила.

Тимоша знал, что на улице растет много травки. Однажды после посещения ветлечебницы его «запускали» погулять в ее зарослях, но котику не хотелось никаких удовольствий после перенесенного укола и обгавкивания кучей чужих собак. Кому захочется наслаждаться прогулкой в траве после такого ужаса.

К весне Тимка похудел. У него был  плохой аппетит, будто он чего-то ждал и тосковал. Поэтому, когда наконец-то пришла настоящая весна и первое тепло, а потом появилась и настоящая зеленая трава, Тимофей ожил. Он каждое утро с нетерпением ждал с прогулки маму и Жюльку, вернее, долгожданную травку. Лишь только дверь открывалась, как раздавалось нетерпеливое мяуканье, а когда мама доставала зеленый букетик, кот совсем обезумев, смотрел огромными круглыми глазами на травинки, ставал на задние лапы, а передними изо всех сил тянулся к маминым рукам с желанными «витаминами».

- На, Тимоша! На, дорогой! Ешь, - приговаривала мама, положив букетик на полочку.

На полочке кот жадно поедал свое лакомство. Пока мама мыла в ванной Жюльку, опасности посягательства на травку не было. Однако стоило Жюльке выскочить после помывки из ванной, как он тут же бежал к зеленому букетику и скидывал кота с полки своей большой мордой. Часть травки тут же исчезала в огромной Жюлькиной пасти, а часть сыпалась на пол.

Мама неслась вслед за собакой, поддавала за проделку, а остаток травки отнимала, не забыв собрать рассыпанные по полу остатки. Из травки она складывала небольшой букетик и ставила в вазочку, которую убирали повыше от Жюльки. Теперь зеленые «витамины» принадлежали только Тимоше. А уж с высоты собаке можно было и по морде съездить когтистой лапой. Справедливость торжествовала. Тимка был рад.

Надо сказать, что мама не забывала и о Кешке. Ему она приносила листья одуванчика и подорожника. Попугаи это очень любят. Хотя… Иннокентий любил все. Мама за такое пристрастие «назначила» попугайчика «мелкопитающим». Эту идею ей подсказала одна веселая телепередача про «мелкопитающего котенка».

- Да, правильно. Кешка у нас тоже «мелкопитающий», - сделала вывод мама. - Это, конечно, не значит, что Тимоша не претендент на это звание, потому что рост у него небольшой. Но Кешка – нахальнее. Он постоянно обижает Тимошу. Вечно лезет в его тарелку и съедает даже крошки кошачьего сухого корма, не считая колбасы, рыбы, мяса…

Тимоша не обижался на свою любимую птичку, ведь он всегда хотел иметь такого дружочка. Ему доставляло радость делиться с попугайчиком своей едой. Он не считал себя обиженным.

Несмотря на то, что у Тимофея дома было много друзей, он любил ходить в гости к соседскому коту Васе. Поскольку Тимка недавно вновь ужасно переболел, и все его жалели, он решил, что теперь он хозяин в доме друга и позволял себе вольности. Болезнь у Тимофея была тяжелая – камни в почках. После перенесенной болезни и операции котику прописали специальный лечебный корм, который он стал поглощать с большим удовольствием. Благодаря чему «о камнях» забыли навсегда.

Однако вскоре Тимофея перестали пускать в гости, поскольку он в Васькиной квартире стал метить углы. Ясное дело, это никому не понравилось. Тогда Вася стал заходить к другу. Теперь Тимоше это не нравилось. Наверное, потому, что Вася осмелел и перестал бояться собаки. Тимка от злости стал выгонять гостя. «Нечего ему здесь делать! Ишь, какой храбрый! – сердился Тимофей. Ему не нравилось, что теперь он не самый крутой кот, раз Васька стал таким храбрецом.

Еще не так давно Тимофей мог повыпендриваться перед другом, пришедшем в гости, и похвалиться. И так к собаке подойдет, и этак, и об лапы потрется, и нос к носу обнюхается. Жюльке невдомек, что Тимка хвастается перед другом Васей. Пес недоуменно смотрел сверху вниз на кота, усердно трущегося об его лапы, затем, разочаровавшись, уходил из прихожей. Тогда Тимоша «муркал» Ваське и головой кивал – проходи, мол, не бойся!

Частенько Жюльке было скучно, и он жалел себя. «Вон к Тимке друг в гости приходит, а ко мне – никто», - размышлял пес, лежа на своей подстилке. Даже есть не хотелось. А ведь все знают, что он – самый голодный пес в мире. Жюль подошел к коту, лежащему на пороге кухни, посмотрел на него внимательно и лег перед ним – нос к носу. Коту это не понравилось, однако он и виду не подал. Так они полежали недолго, посмотрели друг на друга и, молча, разошлись по разным комнатам.

Тимофей скучал без мамы, когда она была на работе. Зато когда она возвращалась, радость выплескивалась через край. Он не отходил от нее ни на шаг, норовя взобраться на руки. А тут еще Жюлька вертится! На нервы действует. «Моя мама!» – решил Тимка и лапой наподдал собаке, проходящей мимо стула, на котором он сидел. Поддавалки сопровождались противным мяуканьем. Он хорошо помнил, что пес постоянно отнимает у него утреннюю травку. Жюльке тоже хотелось, чтобы мама была только его. Ему даже взгрустнулось немного. Он ушел к своей подстилке, подумал немного, улегся поудобнее, и стал вспоминать о прогулке.

На улице весна! Снега нет и в помине. Так замечательно пахнет вокруг! Теперь Жюльке снова удобно подбирать «гадость» с земли – все видно только ему, а мама не всегда замечает слившуюся с землей «гадость». У нее же нет такого чудного нюха, как у Жюльки! Вот уж радости у него прибавилось! Ну и что, если мама потом вопит. Она же ничего в «гадостях» не понимает. Жюльке вспомнилось, как недавно ему досталось от мамы за найденные объедки… Он и не заметил, как заснул.

Жюль рос ужасным хитрецом. На прогулке он старался найти какую-нибудь «вкуснятину» - выброшенный кем-то хлеб, очистки от сушеной рыбы… Мама почему-то эту «вкуснятину» называла «гадостью». Жюль считал, что она ничего не понимала в этом. Зная пристрастие пса к разбросанным гадостям, Жюльку с поводка не спускали, чтобы можно было вовремя отобрать у пса «добычу». В противном случае тот мог схватить гадость, убежать подальше и съесть. А ведь от этого у него всегда начиналось расстройство желудка. Лечить бедогалу выпадало маме, чему она не радовалась.

Маме приходилось зорко следить за тем, что пес обнюхивал, чтобы вовремя дернуть за поводок. Тогда Жюль решил, что надо быть похитрее. Найдя очередную «гадость», он останавливался и усиленно всматривался вдаль. Мама тоже останавливалась и поворачивала голову в том же направлении, разглядывая: что же так заинтересовало пса? Тут Жюль понимал, что настал его час. Он мгновенно хватал «гадость» и быстро поедал. После такой хитрости мама уже не успевала вытащить из пасти собаки нечто, да и попытка вытряхнуть это из пасти тоже не имела успеха.

- Ну, погоди! Поддать бы тебе сейчас! – только и говорила мама, сердито дернув поводок.

Долго пользоваться своими «изобретениями» не получалось, поскольку мама тоже была хитрая и пресекала подобные штучки. Ну а Жюлька придумывал новые хитрости.
На следующий день у Жюля тоже не было настроения. Пришла с работы мама, а ему не хотелось подниматься. Он лишь поднял слегка голову и взглянул, чтобы убедиться в своей правоте. Даже тапочки не хотелось ей подавать. Мама принесла Тимоше травку, сорванную у дома. Кот обрадовался и, жадно обнюхав, принялся покусывать травинки. Жюль тоже подошел понюхать и попробовать травки, но кот грозно замяукал на собаку. Мама зашикала:

- Не тронь Тимошкину травку! Собаки это не едят.

«Едят! Еще как едят! – подумал про себя Жюль и все же урвал травинку на один зуб. – Конечно, ничего особенного. Такой травки на улице сколько хочешь можно есть да не хочется…» Пес вредничал и не желал, чтобы кота кормили травкой – не заслуживает. По праву большого и сильного он сам хотел распределять «награды» за хорошее поведение. Поэтому он всегда пытался схватить зеленый букетик пастью. Если это удавалось, то он, почти не жуя, сразу бросал его на пол. Ему не нравилось, что мама с ним не считается. Так и повелось, что нахальная Жюлькина пасть каждый раз посягала на маленькую Тимошину радость. 

Мама не была жадиной. Жюль это знал лучше всех. Правда, иногда она все же была… врединой. Сидишь с ней рядом на кухне за столом (а Жюль любил сидеть за столом на диванчике), а она делает вид, что не видит, как ему хочется съесть кусочек вкусного маленького бутерброда или еще чего. Мама не ела невкусности. Иногда приходилось слегка поскуливать и лапой постукивать по маминой руке или ее колену. Но зато после этого мама всегда его угощала. Наташа такое поведение мамы не одобряла, так как была строгим Жюлькиным дрессировщиком в Клубе собаководства. Она всегда ругала маму за то, что та за столом подкармливала собаку. Конечно, мама соглашалась со своей дочкой, но постоянно нарушала запрет. Жюль это знал и регулярно заходил на кухню что-нибудь поклянчить.

Больше всего Жюль любил выходные с папой. Поскольку его обучение практически закончилось, а у Наташи скоро начинались экзамены, то повода ездить в Сокольники будто бы и не было. Папа считал это большой несправедливостью и частенько возил пса в Сокольники просто погулять. Но обычно они ходили гулять в дальний лес. Там огромному псу можно побегать и поразвлечься. Папе, как маме и Наташе, тоже не нравилось, что Жюль во время своих пробежек на воле находил очередную «гадость» и тут же съедал. В этом лесу жители близлежащих домов в выходные часто устраивали празднества с шашлыками, оставляя кучи с мусором. Так что недостатка в гадостях не было.

Как-то в выходной папа отправился с Жюлькой гулять в дальний лес. Там так здорово! Можно бегать между деревьями куда хочется, потому что поводок отстегивают. Весна наступила расчудесная! Травки зеленой сколько хочешь! Можно не только попробовать ее на зуб, но и поваляться в ней. А в травке множество хорошеньких цветочков, которые так замечательно пахнут весенним теплом. Вдруг Жюль нашел маленький пахучий цветочек. Он так здорово пахнет! Жюль подождал, пока папа придет и посмотрит на чудесный белый цветочек. Папа тоже обрадовался этой находке:

- Жюль! Ты нашел ландыш! Давай маме соберем маленький букетик! - папа осторожно сорвал найденный цветочек, для верности дал его еще раз понюхать Жюльке и отдал команду - Искать!

Уж как Жюль обрадовался! Он так любил служебно-поисковую службу в Клубе собаководства. Это были самые любимые уроки. Домой он приходил и требовал, чтобы от него прятали кое-что, а он искал. Жюль постоянно приносил и совал кому-либо в руки игрушку, добросовестно выходил из комнаты и ждал, когда ее спрячут, а его позовут.

Сейчас, услышав слово «искать», он как с цепи сорвался от счастья и стал усиленно принюхиваться. Вскоре Жюль вывел папу на поляну, где под деревьями росло множество ландышей. Он с достоинством посмотрел на папу, ожидая благодарности.

- Молодец, Жюль! – папа погладил своего любимца, угостил пса припасенным для него лакомством и стал собирать букетик.

А уж как мама обрадовалась такому подарку, когда они вернулись домой с прогулки, да еще с драгоценным букетиком!  Она тоже поблагодарила своего песика и тут же натискала его. Как всегда, он скромно вырвался из объятий и улегся на свою подстилку. Жюле было очень приятно, что благодаря его стараниям в квартире появился букетик ароматнейших весенних цветочков. Будто бы и ничего особенного, но если это было в радость маме, то и ему было радостно. Мама время от времени брала в руки маленькую вазочку с ландышами и, вдыхая их чудесный аромат, улыбалась. Жюль при этом тоже все время улыбался. Ему было очень приятно.


Фото из домашнего архива


Рецензии