Ангел на задании. Глава 25
Что ж, если логическим путем прийти к разгадке не получается, возвращаемся к тому, что злоумышленника нужно вычислить. Замкнутый круг какой-то. Вычислить его можно, только получив списки сотрудников в кадрах. А раз этого не избежать, то и откладывать не зачем. Исаав направился прямиком к ангелу, курирующему отдел кадров.
Куратора звали Ибрагим, и он очень приветливо принял Исава. Исаав не стал хитрить и показал Ибрагиму свитки со своими расчетами и выводами, обрисовав всю ситуацию в целом.
–Надеюсь, ты понимаешь, что я обязан сообщить о твоем расследовании выше, и только после их одобрения подготовлю для тебя все необходимые списки. Это не займет много времени, и я уверен, что сверху получу положительный ответ. Но, формальности должны быть соблюдены. Конечно, после всего тобой сказанного проверки не избежать, но думаю что это и в твоих интересах тоже. – по-деловому сообщил Ибрагим.
Через короткое время Ибрагим получил одобрение сверху и предоставил Исааву требуемые списки. Теперь предстояла не простая работа, но Исаава это не смущало. Он принялся за работу немедленно и не мог от нее оторваться, как гончая взявшая след. В списках по пяти отделам было более десяти тысяч имен ангелов. Некоторые имена попадались в двух отделах, некоторые в трех, случалось даже совпадение в четырех. Но лишь одно имя присутствовало в каждом из списков. Это настолько ошеломило Исава, что он долгое время не мог прийти в себя. Поверить в это было невозможно. Исаав прокручивал в мыслях сотни объяснений и оправданий, отказываясь верить в очевидное. Это был удар, от которого он не скоро сможет оправиться. Исааву было больно и обидно. Это невозможно, невозможно, невозможно!!! Как можно жить дальше, получив такой удар? И тут Исаав подумал о людях, своих так называемых подопечных. Сколько непростых людских судеб он пропускал через себя. И ему казалось, что он вместе с ними ощущает боль от предательств и потерь. Нет, своя боль в тысячи раз сильнее, она разъедает изнутри, разрывает на кусочки, которые, кажется уже ни когда не собрать вместе. Исаав понял, что сопереживать чужому горю и чувствовать свое – эти вещи не сопоставимы. Что бы понять до конца чужую боль, нужно пережить свою. В совершенном мире ангелов Исаав впервые столкнулся с предательством, личным предательством, и невозможно описать словами его потрясение. Он не мог выразить, насколько глубоко затронула его эта трагедия. А люди? Люди, которые живут в несовершенном мире? Они ежедневно сталкиваются с ложью, предательством, болезнями, смертью… Как все это можно вынести? Откуда берутся силы продолжать жить дальше? Как они могут бороться, противостоять, и иногда даже побеждать? Шесть тысяч лет? Из поколения в поколение люди выживают. Они до сих пор не сломлены, не повержены. Они умудряются сохранять в себе добро, любовь, сострадание к близким. А он, Исаав, раскис от того, что его предали. Нет, предали не его, предали Отца, и уже в который раз. И он раз за разом переживает это снова и снова. Он наблюдает за тем, как пытаются разрушить мир, созданный им с такой любовью и заботой. И умеет прощать, оставаться милостивым и терпимым к порокам своих детей. Он не озлобился, а остался таким же справедливым и долготерпимым. Он видит нас насквозь. Он создал нас всех и знает о нас все лучше нас самих. Вот где Исаав будет черпать силы, что бы жить дальше с этим тяжелым грузом на душе.
Исаав обнаружил Давиана сидящим на краю платформы и с грустью смотрящем в вечность, простирающуюся перед ним. Исаав присел рядом.
–Зачем ты все это делал, Давиан? – тихо спросил Исаав.
–Я знал, что ты обо всем догадаешься. Еще когда ты смотрел протоколы и догадался, что это была не случайность, я понял, что ты не остановишься и не успокоишься, пока не докопаешься до истины. Вопрос был только во времени. Мне очень жаль, Исаав. Как ты меня вычислил?
–Ты сам мне помог, рассказав о происшествии в метеооделе. Дальше я уже размотал всю цепочку и вышел на тебя. Давиан, ответь мне на вопрос, кому и зачем были нужны все эти нарушения?
–Кому – ты и сам догадываешься. А для чего я не знаю. Я просто получал задания и выполнял их.
–Почему было сразу не прейти на его сторону, когда многие так поступили?
–Я тоже хотел перейти сразу же, открыто, как только началась война. Помнишь, я рассказывал тебе, что был с ним знаком. Так вот мало того, он был моим другом, и я поддержал его. Я считал, что дружба превыше всего. Но, Сатана сказал, что его армии ему достаточно, а здесь у него должен остаться преданный и доверенный ангел. Я не один был такой, и если помнишь, некоторых уже разоблачили.
–Сможешь назвать оставшихся?
–Нет, я их не знаю. Там ведь тоже полная секретность.
– И еще я не понял для чего нужна была эта проделка с батарейками от пульта?
–Что уж теперь-то скрывать. Скажем так, это была моя самодеятельность, как оказалось неудачная. Моим последним заданием было попасть в отдел по работе с людьми. Но не простым наблюдателем, а куратором. Я успешно прошел все уровни, стал наблюдателем и до достижения цели оставался всего один шаг. Нужно было успешно провести это задание и подать заявку на следующий уровень. Но, как ты знаешь, первое же задание оказалось обречено на провал. Мы с тобой чего только не предпринимали, но все шло не так. Меня такой поворот событий не устраивал. Если бы Диана так и оставалась замужем за Максимом, ничего бы не получилось. А разрушать браки нам не позволено. Вот я и придумал как подтолкнуть Максима к разрыву при помощи Алисы. И ведь все почти получилось! Но, во-первых, ты что-то заподозрил, а во-вторых, Диана оказалась не хранительницей. Я до сих пор голову ломаю, как это могло произойти. Ты знал?
–Нет, Давиан, я не знал. Я был честен с тобой, и сейчас остаюсь честен. В отличие от тебя. Как ты с этим живешь?
–Хорошо, я тоже буду честным с тобой. Плохо живу, Исаав. Думаешь мне вся эта ситуация нравилась? Я запутался. Думал, что дружба превыше всего и не мог не поддержать друга. А потом… Потом увидел к чему это все привело, я уже давно понимаю кто есть кто. Но обратного пути нет. Понимаешь, позора боялся, стыдно мне было перед Отцом.
–Неужели нельзя было все прекратить и признаться?
–Нельзя было. Такого предательства не прощают. Лжи у нас нет прощения. Прощают тех, кто открыто ушел, а потом одумался и вернулся. Отпускают тех, кто открыто заявляет о своем намерении перейти к врагу. А мне прощения не будет. Я столько времени врал, хитрил, изворачивался. Я устал. прости меня, Исав. Я искренне привязался к тебе и не хотел причинять боль.
–Но причинил.
–Да. Прости, если сможешь.
Из ворот Вотчины показались два ангела и попросили Исаава и Давиана следовать за ними.
Глава 26 http://www.proza.ru/2015/09/04/1299
Свидетельство о публикации №215090401297