Ангел на задании. Глава 26
–Илья, пожалуйста, я очень Вас прошу, не нужно цветов, – умоляюще произнесла она вместо приветствия.
–Простите, Диана. Я не думал, что существуют женщины, которые не любят цветов, – Илья подошел к урне и опустил в нее букет.
–Я люблю цветы, но от Вас они мне не нужны.
–А что нужно от меня, позвольте поинтересоваться?
–От Вас мне вообще ничего не нужно, я пришла лишь затем, что бы просить Вас оставить меня в покое.
–К сожалению, Диана, я не могу выполнить Вашей просьбы. Но цветов больше не будет, это я могу обещать. Раз уж они вызывают у Вас столько отрицательных эмоций.
–Илья, что мне сделать, что бы Вы от меня отстали?
–Вы обещали мне эту прогулку, и мы идем гулять. Хватит уже препираться, на нас люди оборачиваются. Немедленно берите меня под руку, – и Илья сам засунул руку Дианы себе под руку и крепко прижал, так что вырываться было бессмысленно. Диана обреченно поплелась вслед за ним.
–Вчера почему–то зрители вас не смущали. А сегодня что же? Боитесь, что кто–то из ваших знакомых обратит на нас внимание? – съязвила Диана.
–Нет, не боюсь. Я готов объявить на весь город, что встретил женщину, с которой готов прожить всю жизнь. Вот только как мне ее в этом убедить? Не подскажите?
–А Вам не приходило в голову, что у меня нет такого желания?
–Нет, – искренне изумился Илья, – как можно не хотеть жить с человеком, который Вас любит и готов на все ради Вас? Внешне я не могу быть Вам неприятен, я парень симпатичный. У меня отменное здоровье. Я хочу семью и детей, я хочу заботиться о своей женщине. Или Вам, как и Ксю, немедленно нужна путевка в Куршавель? Не вопрос. Возьму кредит и отвезу куда скажите. Поймите, Диана, мне не для кого было жить, я жил для себя и тратил все, не задумываясь. Я умею зарабатывать и понимаю, что если мужчина создает семью, то должен заботиться о её благополучии. Что Вас еще смущает?
–Да что ж тут может смущать после такой красочной презентации?
–Ну вот, осталось прояснить только один вопрос. Если цветы дарить нельзя, то что можно? Я, конечно рано или поздно попаду в точку, но хотелось бы сделать приятное уже сейчас.
–Вот это и смущает, Илья. Вы обо мне вообще ничего не знаете.
–Не беда, у нас еще целая жизнь впереди узнавать друг друга. Но если Вы мне уже сейчас начнете рассказывать о себе, то я хотя бы буду знать, как за Вами правильно ухаживать. А еще мы могли бы перейти на «ты». Ты согласна? Это не слишком быстро с моей стороны?
Диана рассмеялась.
–Да это просто верх наглости, но я так уж и быть согласна.
–Замечательно, вот видишь, один маленький шажок мы уже сделали. Не будем останавливаться на достигнутом. И так, расскажи мне почему ты не любишь цветы.
Диана поняла, что долго строить из себя буку не сможет. Такому напору сложно устоять. Ее очень веселил этот парень и подкупал какой-то своей простотой и искренностью. Она догадывалась, что это всего лишь игра, но играть становилось все интереснее.
–Я люблю цветы. Я только розы не люблю.
–Почему? – удивился Илья.
–А ты читал в детстве сказку Экзюпери «Маленький принц»? Помнишь, какой там представлена роза, как издевалась она над принцем, который заботился о ней, выполнял все ее прихоти? Вот с тех пор розы и не люблю. Сразу представляю их такими же, как та сказочная роза.
–Интересно! И что еще в детстве тебя впечатлило?
–Да многое. Например, всем нравится мультфильм про Виннипуха. А я плакала когда его смотрела.
–Так, и из-за чего там плакать? Веселенький мультик!
–Помнишь, как Виннипух в гостях у Кролика рот Пятачку завязал так, что Пятачок не мог есть и остался голодным? Мне его очень жаль было. А еще когда он шарик нес в подарок и лопнул его? Я представляла себя на его месте. Вот так бежишь радостно друга поздравить, а подарка, бац, и нет. С какими глазами являться на этот день рождения? А в мультике про Дядю Федора очень Шарика жалко.
–Диана, ты действительно все как-то не так понимаешь. Это же прикольно, смешно!
–Что ж смешного в том, что кого-то обижают? Видишь у меня не правильное чувство юмора, или совсем его нет. Что, узнал меня получше? Уже не так нравлюсь? Делай выводы.
–Еще больше нравишься. И выводы я сделал: розы и воздушные шарики дарить не буду.
–Балда ты!– засмеялась Диана.
Некоторое время они молча брели по расчищенным тропинкам парка. Прогулка оказалась приятной и домой Диана уже не спешила. Она крепко держалась за Илью, чтобы не упасть, поскользнувшись на скользкой подошве своих стареньких сапог. Илья привел ее на мост через речушку посреди парка. В проталинах плавали утки, и они какое-то время наблюдали за ними.
–Помнишь, в этом парке водились белки, – нарушил молчание Илья, – я тогда любил приходить сюда с полными карманами орешков и кормить их. Жаль, что ничего с собой нет, что бы покормить уток. В следующий раз обязательно булку захватим.
–Не будет больше следующего раза, как и белок, нет.
–Если у меня будет свой дом, а он обязательно будет, я белок на участке разведу.
Диана удивленно подняла на него глаза.
–Я что-то не так сказал?
–Нет, просто это несбыточная мечта, потому что соседи белок отравят, они же будут уничтожать их урожай.
–Да почему же несбыточная? Превращу весь участок в один огромный вольер и сверху сетку натяну. Вот и все решение проблемы.
–Действительно все просто, а я думала, что это нереально.
–Ты тоже об этом думала?
–Представь, совсем недавно с подругой обсуждали, где можно по дешевке достать стайку белок, что бы поселить их на своем участке. Чисто гипотетически конечно, участков у нас ни каких нет. Подруга говорит, что белок здесь потравили садоводы и огородники. Видишь за рекой частный сектор? Так вот эти белки к ним в сады шастали за запасами на зиму.
–И не жаль им было таких милых зверьков травить?
–Урожай свой спасали.
–Диана, ты не замерзла? – вдруг сменил тему Илья?
–Нет, а что нос посинел? – испугалась Диана.
–Да нет, нос у тебя очаровательный. Жаль, что не замерзла.
–Как это жаль? – удивилась она.
–Хотел тебя согреть. Очень хочется к тебе прикоснуться.
–С ума сошел! Я же говорю, что замужем, – в ее голосе звучало такое искреннее негодование.
–Диана, ну хватит уже! Я вчера звонил Ксю и интересовался твоим мужем. Нет его! Расстались вы! – выкрикивал Илья в лицо Диане.
У Дианы по щекам потекли слезы. Она с минуту стояла и смотрела на него, не найдя что ответить. Потом развернулась и побежала. Илья стоял в растерянности. Он всегда впадал в ступор, когда видел женские слезы и не понимал, чем они вызваны. Илья недолго раздумывал над тем, чем он мог ее обидеть и бросился вдогонку. Уже возле центрального входа ему удалось ее догнать. Он схватил ее за руку и развернул к себе.
–В чем дело? Прости, если что-то не так сказал. Хорошо, хорошо, пусть будет по-твоему, ни каких касаний и всего прочего. Только не убегай. Ты не понимаешь, я просто не знаю как себя с тобой вести. Я постоянно делаю что–то не то, говорю не то. Ну, помоги же мне тебя понять! Ты понимаешь, что я не могу тебя потерять! Я всю жизнь жал, когда встречу тебя. Ну почему ты ничего не чувствуешь?– Илья тряс плачущую Диану за плечи и пытался заглянуть ей в глаза, но она отворачивала взгляд и продолжала всхлипывать.
–Дина, ты меня слышишь, ну скажи хоть что-нибудь. Я не могу тебя так отпустить. Ну, пожалуйста, давай успокоимся и поговорим.
Диана подняла на него взгляд. Она не понимала, что он ей говорит. В ушах звучали его выкрики: «Нет его! Вы расстались!». Он не имел права так с ней разговаривать. Это не его дело. Почему она вообще все это должна терпеть? Потому что ему взбрело в голову, что она должна быть с ним и точка. Может он ненормальный. А она чего хочет? Она хочет, чтобы все было как было раньше.
–Я хочу, что бы все было как раньше! – отчетливо произнесла Диана и, повернувшись, отправилась домой. Илья больше не стал ее останавливать. Он постоял немного, проводив ее взглядом, и направился к припаркованной машине.
Диана, подойдя к своей квартире, но передумала и позвонила в соседнюю дверь. Какое счастье, что Лилия оказалась дома, она выглядела заспанной, зевала и терла глаза.
–Лиль, я тебя разбудила? Извини.
–Да не извиняйся, заходи. Что-то я разоспалась, хотела на полчасика прилечь и уснула. Хорошо, что разбудила. Случилось что-нибудь? А ты чего такая заплаканная? – Лиля стягивала с подруги куртку и разглядывала ее лицо,– давай в ванную, у тебя тушь по всему фейсу размазалась. Если собираешься так всегда со свиданий возвращаться, то лучше водостойкую купить.
Пока Диана приводила себя в порядок, Лилия успела подогреть суп. Она усадила подругу за стол, подала ей тарелку с супом.
–Поешь горячего, я же вижу, что замерзла, – настаивала Лилия, – и рассказывай как свидание?
–Ни как, прошлись по парку, потом я ему сказала, что между нами ничего не может быть и ушла.
–Вот так прям и сказала?
–Ну, не так. Устроила истерику, как дура. Я ему сказала, что замужем. А он оказывается уже у Ксюхи справки навел и все знает. Пусть эта Ксю теперь только появится.
–Не воспринимай ты это так болезненно.
–Лиль, как думаешь, я виновата в том, что муж от меня ушел? Я как-то не так жила? Я не могу понять, как нужно было?
–А я могу тебе рассказать. Нужно было встречать мужа с работы счастливой и веселой, бросать все и уделять ему внимание. Не требовать постоянной помощи и не устраивать выяснений отношений по поводу его задержек и отлучек. Ты так смогла бы?
–Нет, я очень устаю. Сейчас стало полегче, потому что Стас ползать научился. А раньше, помнишь, он постоянно требовал, что бы его носили на руках. К приходу Макса я ничего не успевала сделать, а руки и спина болели так, что мне уже было не до чего. Я была уверенна, что он все это понимает. Я ждала от него, что он будет стараться каждую свободную минуту быть дома, что бы помогать. А ему нужно было больше работать, чтобы содержать нас. Нам обоим было тяжело, а мы вместо поддержки друг друга, выплескивали свои обиды и усталость. Вот почему говорят, что у таких детей пап не бывает, и мы не исключение.
–И ты хочешь все вернуть?
–Я уже не знаю. Мне просто страшно думать о том, что я теперь одна на один со всеми своими проблемами.
–А Илья? Он же жениться хотел?
–Лиль, я что, теперь должна бежать замуж за первого встречного, только что бы не быть одной? Я же тебе говорила, что от меня любой муж сбежит. Нет, я теперь только на себя надеюсь. Спасибо, тебе, подружка моя любимая, что выслушиваешь меня. Я когда тебе все рассказываю, как–то и у самой в голове все по полочкам раскладывается. И за суп спасибо. Я пойду.
Вечером Диана лежала на диване и бездумно переключала каналы телевизора, не задерживаясь не на одном. Книга валялась рядом с диваном. Диана несколько раз начинала читать, но не могла ни на чем сосредоточиться. Она услышала осторожный стук в дверь и вспомнила, что так и не включила звонок со вчерашнего дня. Диана открыла дверь и в квартиру, не спрашивая разрешения, вошел Илья.
–Я без цветов, просто поговорить. Как ты относишься к конфетам? Или в детстве ты что–то читала «Сладкое королевство» какое-нибудь?
–Ничего такого я не читала. Однако ты навязчив.
–Неа, настойчив, я тебя предупреждал. Вот, конфеты принес, – Илья протянул Диане коробку.
–Все по закону жанра, – попыталась шутить Диана,– букетно-конфетный период.
–Я не знаю как по-другому. Научи как надо, я понятливый.
–Все в порядке, я люблю конфеты, да и цветы тоже. Просто Ксю рассказывала, как ты заваливал ее букетами, – с наслаждением отомстила подруге Диана.
–А! Тогда понятно. Мне можно пройти?
–Проходи, – Диана уселась на диван и завернулась в плед. Илья устроился рядом.
–Дин, мы можем спокойно поговорить? Я ничего не понимаю. Мы только познакомились, я еще ни чем не успел тебя обидеть, а ты устраиваешь истерики, как будто мы уже лет десять в браке. В начале отношений так не должно быть.
–А тебе не приходит в голову, что ты выбрал не ту женщину для ухаживаний, поэтому все не так?
–Мне приходит в голову, что я не могу найти подход к той единственной женщине, которая мне нужна.
–Хорошо, давай откровенно. Я все еще замужем, у меня двое детей. И я продолжаю надеяться, что их отец к нам вернется. Потому что верю в то, что замуж я выходила один раз и на всю жизнь. И мне будет неприятно, если он придет сейчас и застанет тебя здесь. Ты хочешь разрушить мою жизнь окончательно?
–Тогда и я буду откровенен. Я считаю, что глупо ждать мужчину, который бросил тебя с двумя детьми. Я люблю детей и готов о вас заботиться. Я никогда тебя не брошу. Последние два дня я думаю только о тебе. Я постоянно хочу видеть тебя, слышать твой голос, прикасаться. Да, я не был святым, у меня были женщины, я влюблялся, но ни кому и ни когда я не предлагал стать моей женой. Я прекрасно понимаю, что мы знакомы три дня и ты не готова к таким отношениям. Я просто прошу позволить мне быть рядом, встречаться, ухаживать за тобой. Готов ждать твоего согласия сколько угодно, не вопрос. Или я совсем тебе не приятен?
–Илья, дело не в тебе. Я вообще не могу ни с кем встречаться, я не могу больше выходить замуж или заводить какие–либо отношения. У меня маленькие дети, которые занимают все мое время. Мне не с кем их оставить, что бы бегать на свидания. Я устаю и у меня нет сил для всех этих игр, понимаешь?
–Не беда, мы можем гулять вместе с детьми. Познакомь меня с ними, вот увидишь, я им понравлюсь. У тебя кто?
–Дочь, ей одиннадцать и сын, ему скоро четыре будет. Мой сын болен, у него ДЦП вследствие родовой травмы, он не может сам ходить, да и вообще он многого сам не может. В сад его не берут, работать я не могу. Понимаешь теперь, что мне не до тебя?
–И твой муж бросил тебя со всем этим? И ты хочешь его вернуть? Ты ненормальная. Дин, ты познакомишь меня с детьми?
–Это ты ненормальный. Ты даже представить себе не можешь как это тяжело и физически и морально. Он не выдержал, родной отец. А чужому уж и подавно эти проблемы не нужны.
–Я сильный. Его на руках носить нужно? Не проблема. Понимаешь, я хочу быть с тобой, остальное не важно.
–Мальчишка ты еще бестолковый. И перестань меня преследовать, у меня и так проблем хватает. Не усложняй все еще больше.
–Я готов помогать тебе. Что я усложняю? Прошу только позволить быть рядом. Дин, я хочу смотреть с тобой одни фильмы, читать одни книги, и что бы ты рассказывала мне, кого тебе там стало жалко. Да пойми же ты, что я ничего поделать с собой не могу, сам не знал, что так бывает.
–Илья, перестань, замолчи,– рассердилась Диана. – Ты даже представления не имеешь что такое семья, сколько приходится терпеть и прощать. Это, кажется все очень красиво, а когда начинаются бытовые трудности, вся красота куда-то уходит. Нам это не надо.
–Ты решай только за себя, а за себя я и сам смогу. Но слово «нам» мне понравилось. Я влюблен, я готов летать на крыльях, а ты мне их постоянно обрезаешь. И что прикажешь мне делать со всей этой любовью?
–Пройдет, перегорит, рассосется. Поздно уже. Шел бы ты, Илья, домой. Я спать хочу.
–Да, да, извини. Мы завтра сможем увидеться?
–Нет, у меня уже весь день распланирован.
–Тогда можно я буду тебе звонить, я узнал твой номер?
–Илья, спокойной ночи. Пожалуйста, не приходи и не звони. Дай мне возможность наладить свою жизнь. Ты все можешь испортить.
–Спасибо за откровенность, хоть поговорили по-человечески.
Илья ушел, а Диана продолжала сидеть на диване и плакать. Почему она не встретила его раньше? Почему все так не справедливо? Никогда ничего подобного от мужа она не слышала, да и не услышит уже, наверное. С Максимом была обычная жизнь, а Илья предлагал сказку. Конечно, сказки не могут длиться долго. И когда они заканчиваются, бывает очень больно. Но ведь есть те, кто соглашается на такую сказку, пусть недолгую. Может и ей согласится побыть немного принцессой, закружится в водовороте страсти, а потом вынырнуть и продолжать жить обычной жизнью, как все. Нет, она не может себе этого позволить. У нее дети, которым всецело нужно отдавать себя. Только не влюбляться, только не попадать на крючок и помнить о том, что потом обязательно будет больно. Хватит уже с нее.
Глава 27 http://www.proza.ru/2015/09/04/1301
Свидетельство о публикации №215090401299