День рождения

День рождения – это всегда было особенным днем. Я часто жила с уверенностью, что в этот день произойдет что-то необыкновенно интересное – что-то такое, что я даже не могу вообразить в силу бедности своей фантазии. Например, в этот день я встречу какого-то совершенно удивительного человека, после чего моя жизнь круто изменится. Или попаду в другой мир. В общем, я всегда считала это таким днем, в который происходит нечто фантастическое. Мне часто нравилось мечтать, окружать себя красивыми образами людей и событий, но я сомневалась, что мои мечты могут сбыться среди обычных людей, обычных обстоятельств. Во всяком случае, до сих пор никогда не сбывались. Но ведь день рождения – это особенный день! Не просто же так столько людей считают его особенным, счастливым днем в своей жизни. Наверняка с ними в день рождения происходили наиболее счастливые для них события. Значит, в день рождения что-то из мечты должно сбыться.

Когда наступал день рождения, с самого утра я начинала напряженно ждать этих событий. Я всматривалась в людей, в окружающую обстановку, вслушивалась в разговоры вокруг, и иногда сердце замирало в предчувствии – вот-вот что-то произойдет… Я нетерпеливо разворачивала подарки – вдруг под этим коричневым куском бумаги я найду именно то самое необычное? Но под бумагой чаще всего оказывались майки, карандаши, книги с картинками, иногда игрушки. Сначала казалось, что появление интересной игрушки как будто бы почти служило кульминацией моего ожидания чего-то необычного, как будто бы в игрушке содержалось все то, чего я ждала. Но после того как я некоторое время держала игрушку, рассматривала ее, немного играла, возникало понимание, что это совсем не то, что это лишь как маленький отблеск чего-то более важного и красивого. Я откладывала подарки и ходила по комнате, ожидая чего-то. Приходили гости, поздравляли, говорили, что теперь я стала на год старше – так, как будто это было достижением для меня, будто этот факт является большой удачей в жизни и одновременно моим достоинством. Я удивлялась и начинала думать – может, наступление чего-то особенного, чего я жду, как-то связано с возрастом?   Вот еще вчера мне было одиннадцать, и ничего особенного не происходило, а сегодня мне уже двенадцать – это совершенно новое число, за которым, наверное, стоит новая жизнь – более интересная, яркая. Мне казалось, что люди именно поэтому придают такое значение числам в возрасте – чем старше, тем интереснее.
 
Я ждала, что может быть с гостями в комнату войдет что-то необычное и совсем не задавалась вопросом – как вдруг сегодня с ними может войти что-то необычное, если целый год этого не происходило? Что-то же должно произойти.
Но этого не происходило.

Я уходила в лес, гуляла по тропинкам, смотрела на осеннее пасмурное небо, под ногами шуршали сухие листья, и когда я сохраняла внимание на этом, то казалось, что то что-то необычное, удивительное каким-то образом содержится в этих листьях, небе, мелком моросящем дожде. Что-то величественное, тихое и таинственное. Хотелось продолжать всматриваться в это, вчувствоваться. Казалось, я сейчас пойму что-то важное. Так гуляла час, два, и после леса начинало казаться, что это сказочное сбылось лишь на четверть или треть, а основная его часть застыла где-то и мне предстоит это найти. Но где и как?

В школе я продолжала ждать этого. Я знала, что это не будет связано с одноклассниками, учителями, и что если это произойдет, то об этом узнаю только я.
Когда к вечеру я понимала, что ничего сегодня так и не произошло, я начинала думать – ну почему, почему день рождения считают особенным? Ничего особенного же не произошло, за исключением моего состояния ожидания.
( http://bodhi.name/)


Рецензии