Лесная куропатка, утка и гусь

(Сказка народа кеты)

Однажды утка и гусь встретили старую лесную куропатку.
«Летим с нами на юг, лесная куропатка, - сказали они. – Ты ведь не хочешь умереть здесь от голода зимой?»
«Я не могу полететь с вами, - ответила куропатка. – Людям будет трудно здесь, если я улечу».
«Что ж, а мы полетим. Здесь слишком холодно зимой, - сказали утка и гусь. – И с людьми ничего не случится без нас. Они могут прожить зиму на рыбе. Рыба никуда не уплывает. Рыба живёт в озерах и летом, и зимой».
Куропатка сказала: «Когда ударят морозы, озера и реки замерзнут и покроются льдом. Людям будет трудно достать рыбу, и, если я улечу, они умрут от голода».
«А что ты собираешься есть?»
«О, со мной все будет в порядке. Я могу есть кедровую кору».
«Ты не сможешь долго прожить на такой еде. Если ты не полетишь с нами добровольно, мы заставим тебя!»
И, схватив куропатку за зоб, гусь и утка стали тащить её за собой.
Куропатка начала плакать, и плакала так сильно, что перья возле ее глаз покраснели. Гусь и утка с отвращением бросили её и улетели на юг. Но перья вокруг глаз у лесной куропатки красные и по сей день. (6.10.2013)


Рецензии