Предатель Иеремия
- Меня зовут Иеремия.
-Зачем ты смущаешь людей своими речами, Иеремия?
- Я не могу молчать.
-И кто же дал право тебе говорить?
- Тот, кто образовал меня внутри утробы моей матери. Тот, кто произвел меня на этот свет. Тот, чьи речи я слышу по ночам, затыкаю уши, но Его голос снова и снова звучит в моем воспалённом мозгу. Он выжег дотла моё сердце, и вложил меж моих ребер раскалённый уголь.
Я родился косноязычным. И отчаянный страх нападает на меня каждый раз, когда я вижу перед собой толпу народа. Их глаза обращены на меня, и кто-то жуткий шепчет: «Никто не услышит и не поймет тебя... Смотри, в руках у них тяжелые камни. Стоит одному из них бросить первым и всё – конец тебе! Иеремия - жалкий ты червь».
Мне страшно, я забываю слова. Я ощущаю себя незначительным и бессильным. Тоска и тошнота подкатывают к горлу. В груди стучит раскалённая наковальня, и я чувствую, как страдает за свой народ, ТОТ, КТО ВЫШЕ ВСЕХ и ЗНАЕТ О НАС ВСЁ... И вместе с Ним страдаю и я. Страшный уголь обжигает мои рёбра. И я не могу есть, спать, дышать. Я чувствую, что Он везде, где я. Мне некуда бежать. И поэтому приходится говорить.
- О чём?
- О том, что враг обложил и окружил всех нас плотным кольцом и взял в плен сердца. О том, что Господь уже принял решение отдать свой народ врагу, но еще медлит.
- Почему же Он медлит?
- Он хочет, чтобы мы все увидели Истину. Увидели то, как мы выглядим со стороны. То, как община погрязла в грязи, одобряя грех.
- Кто это тут говорит о грязи? Чистеньким себя возомнил? А вот мы сейчас возьмём и посадим тебя в сточную яму, наполненную нечистотами, вываляем с ног до головы в твоём же дерьме, посмотрим, как ты запоёшь!
- У меня нет выбора. Я долго скитался, меня травили собаками, обливали помоями, гнали и злословили, однажды чуть не испинали до смерти. Мне казалось, что все мои слова звучат напрасно. Те, кто смотрели на меня, имели уши и не слышали, имели глаза и не видели. Я говорил им о плене, а они считали меня глупым, грязным и недостойным предателем.
- Теперь всё ясно. Ты просто хотел привлечь наше внимание, потому что никто не принимал тебя. Да кто ты такой? Откуда явился? Наши отцы и деды были истинно верующими. Они страдали за правду в пору неверия. Мучились в лагерях и застенках. У нас больше прав, говорить о Боге, чем у тысячи таких, как ты. Посмотри, как мы живем! Как Бог распространил и размножил нас! Сколько благословений мы получили, когда ты под стол пешком ходил! За нами власть и сила! Наше всегда было и останется с нами. И никто не отнимет у нас ни Бога, ни Его храма, ни Его любви.
Ну да, бывает, грешим помаленьку. Любим вкусно поесть, сладко пожить, поворчать, помыть друг другу косточки. Но не тебе судить нас, глупый Иеремия. Ты ничем не лучше нас. Сейчас покопаемся в твоём грязном бельишке и как пить дать выудим парочку скелетиков в твоем шкафу. Да что там парочку! Знаем мы таких как ты.
Один тоже приходил. Вещал тут. Как же его звали? Осия, кажется. А сам на блуднице был женат. Да еще и детей от неё прижил. Всё рассказывал, как он её любит. А она - то к нему, то - от него. То снова к нему. Бегал за этой дурочкой в пустыню. Возвращал домой. Отмывал, одевал во всё лучшее. Она родит ему ребенка, а он возьмёт и назовет его странным именем – дочку "Не помилованная", а сына – "Не мой народ". Разве можно детям такие имена давать? И чего он хотел этим добиться? Тоже, наверное, внимание привлекал к своей персоне. Демонстрировал волю Божью. Смешно даже. А потом видно опомнился и переименовал детишек в «Помилованную» и «Мой Народ». Противная история.
Так что, дорогой Иеремия, это у тебя, а не у нас «не все дома». Слишком много ты о себе возомнил. Считаешь себя богоизбранным пророком? Гордишься этим? Еще неизвестно, что ты за птица такая. И кто тебя послал. Мы полны сил и не станем сдаваться, покупаясь на твои лживые речи. Мы знаем, что Бог нас любит и Его милосердие безгранично. И не тебе, дорогой ты наш, Иеремия, знать времена и сроки когда мы пойдем в плен или не пойдём. И вообще, чего ты хочешь? Может уже хватит рассказывать нам сказки?
- Вы правы. Бог любит всех нас. И именно поэтому хочет очистить от скверны. А очищение возможно лишь в страдании. Это я знаю по себе. Он говорит – я предупреждаю. Хоть мне и больно.
- Тебе ли говорить нам о страдании? И тебе ли предупреждать? Хватит. Оставь Бога в покое. Ты ничего о Нём не знаешь. Вот посадим тебя в застенок нашего неприятия, окружим крепкой стеной игнора, а будешь плохо себя вести – разберем на партсобрании. И каждое твое слово используем против тебя. Поэтому молчи, и просто сиди и думай над своим поведением.
- Мне ничего не остается, как записать мои слова на свитке.
- Вот и правильно. Побереги силы для творчества. Удачи тебе в твоём литературном поприще! Стража! Взять! В тюрьму его!
Свидетельство о публикации №215090401480
Галина Соседская-Иванько 25.09.2015 08:28 Заявить о нарушении
Чего он хочет? - Чтобы слова и дела не расходились. Чтобы рядом были красивые и достойные примеры порядочной и благочестивой жизни, вдохновляющие на жизнь, а не на смерть.
Чего он не хочет? - лжи, лицемерия, двойных стандартов.
Почему не покидает своих соплеменников? Ему нравится жить в окружении "любителей побаловаться грехом"? Конечно же нет. Пойдет ли он с ними вместе в плен или останется? Трудно сказать. Наверное, Бог и это откроет в свое время.
Вера Степанова 25.09.2015 12:03 Заявить о нарушении