Предатель Иеремия

- Кто ты такой, назови своё имя!

- Меня зовут Иеремия.

-Зачем ты смущаешь людей своими речами, Иеремия?

- Я не могу молчать.
 
-И кто же дал право тебе говорить?

- Тот, кто образовал меня внутри утробы моей матери. Тот, кто произвел меня на этот свет. Тот, чьи речи я слышу по ночам, затыкаю уши, но Его голос снова и снова звучит в моем воспалённом мозгу. Он выжег дотла моё сердце, и вложил меж моих ребер раскалённый уголь.

Я родился косноязычным. И отчаянный страх нападает на меня каждый раз, когда я вижу перед собой толпу народа.  Их глаза обращены на меня, и кто-то жуткий шепчет: «Никто не услышит и не поймет тебя... Смотри, в руках у них тяжелые камни. Стоит одному из них бросить первым и всё – конец тебе! Иеремия - жалкий ты червь».
Мне страшно, я забываю слова. Я ощущаю себя незначительным и бессильным. Тоска и тошнота подкатывают к горлу. В груди стучит раскалённая наковальня, и я чувствую, как страдает за свой народ, ТОТ, КТО ВЫШЕ ВСЕХ и ЗНАЕТ О НАС ВСЁ... И вместе с Ним страдаю и я.  Страшный  уголь обжигает мои рёбра. И я не могу есть, спать, дышать. Я чувствую, что Он везде, где я. Мне некуда бежать. И поэтому приходится говорить.

- О чём?

- О том, что враг обложил и окружил всех нас плотным кольцом и взял в плен сердца. О том, что Господь уже принял решение отдать свой народ врагу, но еще медлит.

- Почему же Он медлит?

- Он хочет, чтобы мы все увидели Истину. Увидели то, как мы выглядим со стороны. То, как община погрязла в грязи, одобряя грех.
 
- Кто это тут говорит о грязи? Чистеньким себя возомнил? А вот мы сейчас возьмём и посадим тебя в сточную яму, наполненную нечистотами,  вываляем с ног до головы в твоём же дерьме, посмотрим, как ты запоёшь!

- У меня нет выбора. Я долго скитался, меня травили собаками, обливали помоями, гнали и злословили, однажды чуть не испинали до смерти. Мне казалось, что все мои слова звучат напрасно. Те, кто смотрели на меня, имели уши и не слышали, имели глаза и не видели. Я говорил им о плене, а они считали меня глупым, грязным и недостойным предателем.

- Теперь всё ясно. Ты просто хотел привлечь наше внимание, потому что никто не принимал тебя. Да кто ты такой? Откуда явился? Наши отцы и деды были истинно верующими. Они страдали за правду в пору неверия. Мучились в лагерях и застенках.  У нас больше прав, говорить о Боге, чем у тысячи таких, как ты. Посмотри, как мы живем! Как Бог распространил и размножил нас! Сколько благословений мы получили, когда ты под стол пешком ходил! За нами власть и сила! Наше всегда было и останется с нами. И никто не отнимет у нас ни Бога, ни Его храма, ни Его любви.
Ну да, бывает, грешим помаленьку. Любим вкусно поесть, сладко пожить, поворчать, помыть друг другу косточки. Но не тебе судить нас, глупый Иеремия. Ты ничем не лучше нас. Сейчас покопаемся в твоём грязном бельишке и как пить дать выудим парочку скелетиков в твоем шкафу. Да что там парочку! Знаем мы таких как ты.

 Один тоже приходил. Вещал тут. Как же его звали? Осия, кажется. А сам на блуднице был женат. Да еще и детей от неё прижил. Всё рассказывал, как он её любит. А она - то к нему, то - от него. То снова к нему. Бегал за этой дурочкой в пустыню. Возвращал домой. Отмывал, одевал во всё лучшее.  Она родит ему ребенка, а он возьмёт и назовет его странным именем – дочку "Не помилованная", а сына – "Не мой народ". Разве можно детям такие имена давать? И чего он хотел этим добиться? Тоже, наверное, внимание привлекал к своей персоне. Демонстрировал волю Божью. Смешно даже. А потом видно опомнился и переименовал детишек в «Помилованную» и «Мой Народ». Противная история.

Так что, дорогой Иеремия, это у тебя, а не у нас «не все дома». Слишком много ты о себе возомнил. Считаешь себя богоизбранным пророком? Гордишься этим? Еще неизвестно, что ты за птица такая. И кто тебя послал. Мы полны сил и не станем сдаваться, покупаясь на твои лживые речи. Мы знаем, что Бог нас любит и Его милосердие безгранично. И не тебе, дорогой ты наш, Иеремия, знать времена и сроки когда мы пойдем в плен или не пойдём.  И вообще, чего ты хочешь? Может уже хватит рассказывать нам сказки?

- Вы правы. Бог любит всех нас. И именно поэтому хочет очистить от скверны. А очищение возможно лишь в страдании. Это я  знаю по себе. Он говорит – я предупреждаю. Хоть мне и больно.

- Тебе ли говорить нам о страдании? И тебе ли предупреждать? Хватит. Оставь Бога в покое. Ты ничего о Нём не знаешь. Вот посадим тебя в застенок нашего неприятия, окружим  крепкой стеной игнора, а будешь плохо себя вести – разберем на партсобрании. И каждое твое слово используем против тебя. Поэтому молчи, и просто сиди и думай над своим поведением.

- Мне ничего не остается, как записать мои слова на свитке.

- Вот и правильно. Побереги силы для творчества. Удачи тебе в твоём литературном поприще! Стража! Взять! В тюрьму его!


Рецензии
Интересная интерпретация судьбы и спора Иеремии с фарисеями, переброшенная в наши дни! Одно не ясно, коль скоро современный "Иеремия" обличает тех, кто и сам про себя всё знает, даже настаивает на своем праве на грех, а "вассалы" грешников на их стороне, то нынче не времена Римской империи! Теперь не только иудеи считают себя божьим народом. Более того, Господь Иисус Христос назвал чадами тех, кто не просто верует в Него, как Миссию и Бога, но и ПОСТУПАЕТ так, как Он велел, и как научил Апостолов, чтоб те, передали ученикам уже своим и... до сего дня. Семь Вселенских Соборов первых веков (тогда еще не расколовшейся Церкви. Первый раскол датирован 1054 годом по Р.Х.), приняли всё,к чему вряд ли надо что-то добавлять, а тем более интерпретировать в угоду меняющемуся миру. Утвердили и канон Библии, не изменой и поныне. И всё по правилу, соответствующему слову Апостола Павла: "Церковь - есть столп и утверждение истины". Первая Церковь, Церковь мучеников, показала, что не было погрешностей в принятых Соборами решений. И что? Несчастному современному обличителю "Иеремии" некуда податься от нечестивого сообщества, не желающего меняться?! А эта, забубенно повторяющееся утверждение: "Бог вас любит"- это-то что? Бог любит человечество вообще, за что и дал Себя распять! Он дал свободу выбора, на чьей стороне быть грешному от природы человеку - покаяться, принять силу Христову в таинстве причастия (а не в полу-языческой тризне "воспоминаний о страданиях Христа, через "символы" крови и хлеба) и дать Христу исцелить себя, НО(!) вместе с человеком, добровольно желающим того; либо "объяснить" себе и другим Бога по-своему, понятненько, без всяких там таинств (что более, чем странно) и поклоняться всю жизнь этому, своему выбору веры! Грешник, намеренно совершающий грех, настаивающий на своем праве СОВЕРШАТЬ ЕГО И ДАЛЬШЕ - носитель греха, подобен Иуде Искариоту! Однако, несмотря на возможность признать грех гордыни, сребролюбия и властолюбия, предоставляемую Иуде неоднократно Самим Христом, Иуда выбрал тьму! Свет не будет любить тьму! Не "выживает" тьма при Свете - какя же тут любовь к носителю тьмы?! Сожаление - да! Долготерпение - да! НО, это Бог, который есть Любовь (не путать с тем, что любовь, есть Бог),милостив до поры. А Его ДОЛГОТЕРПЕНИЕ, к сознательным поклонникам тьмы, НЕ БЕСКОНЕЧНО! Кто не верит - пусть посмотрит на Крест - там и любовь к человеку КАЮЩЕМУСЯ, но там и гнев ко греху, распятый грех (вместе с Человеком Христом, замете. И то не было имитацией мучений и смерти! Да не гвоздями распятый, а НЕПРИЯТИЕМ греха. Такова уж природа Бога,Он тьму в Своё Царство не впустит! А тогда, исходя из вышесказанного, позвольте задать Вам, автор, вопрос: "Новоявленный "Иеремия"(когда живут не только те, кто составляет "партию фарисеев лукавых"), просто упёртый и упрямый человек, желающий, ВМЕСТО Христа, мир перевернуть, гордец? Или человек, который подсознательно, просто не хочет покидать сонм "любителей побаловаться грехом"? Поза героя-обличителя, желающего быть совестью вероотступников, "не желающих опомниться", да еще тянущих за собой своих приближенных, возможно и привлекательна. Но, уж простите, слишком наивна.

Галина Соседская-Иванько   25.09.2015 08:28     Заявить о нарушении
Кто такой Иеремия? Хороший вопрос.Судья? - нет. Прокурор? - нет. Герой? - нет. Чужая совесть? -нет. Он раб Господень. Если раб любит Господина, то у него нет выбора "хочу" или "не хочу". Он не станет юлить и выкручиваться, заигрывать с грехом. Он лучше обретет статус предателя, чем отступит от Слова Господа. Он не желает разрушать, переворачивать мир и уж тем более "тянуть" за собой. Ищет справедливости? - Но ведь жизнь несправедлива. И часто несправедлива. И он это знает. Он не революционер, ему это неинтересно. Он просто живет так как верит. Он говорит тем, кто пытается его уничтожить - делайте то, что считаете справедливым, а я не отступлю от Бога и Его Слова. Возможно он наивен. Даже разочарован. И устал. Он человек неподходящий для битв и сражений. И потому ему приходится делать несвойственные ему вещи.
Чего он хочет? - Чтобы слова и дела не расходились. Чтобы рядом были красивые и достойные примеры порядочной и благочестивой жизни, вдохновляющие на жизнь, а не на смерть.
Чего он не хочет? - лжи, лицемерия, двойных стандартов.
Почему не покидает своих соплеменников? Ему нравится жить в окружении "любителей побаловаться грехом"? Конечно же нет. Пойдет ли он с ними вместе в плен или останется? Трудно сказать. Наверное, Бог и это откроет в свое время.

Вера Степанова   25.09.2015 12:03   Заявить о нарушении