Радость в вашем доме-2. Глава 11

Глава 11. С надеждой на новую радость

Что и говорить, кошка Маняшка была самой независимой и шкодливой кошкой на свете. Надо отдать ей должное: она не была жадиной. Как-то мама вновь испекла блинов и оставила на столе. Они так славно лежали на тарелке и вкусно пахли... Маняша решила, что это не дело: ее не пригласили к столу попробовать новую приготовленную еду. Ясное дело, что она очень любила поесть. Дождавшись, когда все улягутся спать, Маняша взобралась на стол и осторожненько обнюхала блины, ничего не подозревающие о намерениях кошки. Запах ей понравился. Тогда она решила откусить новое лакомство. Однако этого не получилось: весь блин полез вслед за кусочком во рту. Такой поворот дела Маняше не понравился и она, оттащив блин от тарелки, сбросила его на пол. Это занятие ей показалось забавным. Даже Жюль пришел посмотреть на чудную  забаву. Он с удивлением обнаружил на столе шкодившую кошку, потом взглянул на лежащий на полу блин и вновь посмотрел на подружку.

Маняше понравилось, что у нее появились зрители. От удовольствия она быстро схватила другой блин и вновь сбросила его на пол. Жюль подумал немного и решил, что ничего страшного, если он с пола поднимет блин и съест. Не будут же за это его ругать. Потом, однако, он передумал, ведь поел недавно, лучше пойти спать. Подальше от греха. Он вспомнил Тимошку и его развеселые игры с «мышкой» из кусочка блина, ему взгрустнулось. Тогда было интересно поедать даже крохи…

Маня разочаровалась в «зрителях», но от этого ей стало еще веселее. «Ну и ладно, - решила кошечка, - зато никто не будет мешать веселиться». Она стала хватать блины один за другим и носиться с ними по кухне. Вскоре весь пол, все сидения и стол «расцвели» блинами. На вкус они ей особо не понравились, тем более что откусить так и не получилось, а вот поиграть – в самый раз. Вскоре ей надоело это развлечение, и она решила тоже лечь спать.

Утром, ничего не подозревавшая мама, как всегда, первой вышла на кухню. То, что она увидела, привело ее в шоковое состояние. Вначале она даже не поняла: что это такое валяется по всей кухне? Потом, придя в себя, мама завопила на всю квартиру: «Маняшка!!!»  Жюль пришел первым на такой отчаянный зов. В кухню он зайти не смог: повсюду валялись блины. Ступить было негде. Он вопросительно посмотрел на маму и осуждающе кивнул в сторону идущей к ним кошечки. Она не чувствовала себя виноватой. Более того, не могла понять: чего это все так сердятся? Разве это не праздник в доме?! Получив от мамы пинка, кошка ушла, обиженная и непонятая никем. Ее еще и дрянью назвали. Пес не успел порадоваться Маняшкиным неудачам, потому что его пригласили на утреннюю прогулку. 

Вернувшись, Жюль улегся на свою подстилку и, наблюдая за тем, как мама после уборки следов ночного пиршества Маняшки, готовила ему завтрак. Жюль вспоминал Тимошу. Котик так забавно играл с кусочком блина в «мышки», а он отнимал у него эти кусочки «развлечения». Кешка бы в таком случае назвал его «придурком», но Тимофей говорить не умел, и только разочарованно бежал к маме за новой порцией «мышки». Он даже не обижался на друга-пса. Наверное, думал, что Жюль первый поймал его «мышку», значит, по праву может ее съесть. Но нет, конечно, Жюль не был придурком. Целая школа дрессировки позади – ОКД – «Общая командная дрессировка», ЗКС – «Защитно-караульная служба», СПС – «Служебно-поисковая служба», а еще его учили ходить по городу без поводка…. Служебно-поисковая служба  больше всего полюбилась Дитхен-Жюлю. До чего же ему нравилось заниматься поиском все равно чего! Он даже дома решил хвастать своими успехами. Все должны были принимать участие в процессе поиска. Роли в этом занятии Жюль распределял сам. Пес приносил в комнату к родителям какую-либо попавшуюся  «штучку», то есть чью-нибудь вещь. «Штучка» тут же перекочевывала из пасти собаки на чьи-либо колени. Жюль многозначительно смотрел на избранного и выходил из комнаты. «Штучку» надо было прятать, а потом звать его для поиска.

Завтрак еще не был готов, и Жюль продолжил свои воспоминания, перебирая в памяти "картинки" из прошлого. Вспомнил, как было радостно быстро находить спрятанную кем-либо вещь. Конечно, нюх у него был что надо! Его хвалили и давали награду – вкусную собачью палочку или сухарик. Это ему ужасно нравилось. Родители тоже были довольны своим псом. Он с достоинством поглядывал на друга Тимошку, который такого никогда не сможет сделать. Жюль, несмотря на то, что был младше кота на два года, чувствовал свое превосходство. Ученый пес так возгордился собой, что на занятиях в клубе особо утруждать себя не хотел.

В программу обучения по служебно-поисковой службе входил поиск инструктора в лесу. Нужно было идти по следу. Жюлька решил, что надо пользоваться моментом и нагуляться вволю по лесопарку. Естественно, о поиске инструктора он благополучно забыл, чем вызвал всеобщее недовольство. Терпение инструктора закончилось. Наташу с ее «следопытом» вернули на исходную позицию. Пса здорово наказали и предупредили о последствиях. Испытание решили повторить. Жюль вздохнул и быстро нашел инструктора по следу. Конечно, ведь пес очень умный и способный, хотя был не прочь хитрить и баловаться…

Особое развлечение Жюль находил в игре с чужой шапкой. Ему было все равно, чья шапка будет «игрушкой». Одним прыжком Жюль мог подскочить к «шапочной жертве» и схватить зубами заветную вещь. Затем избранник должен был побегать за псом, чтобы отнять свою шапку. Отнять не удавалось, ведь пес был ловким. И если он сам, наигравшись, не возвращал чью-либо шапку, то его рано или поздно отлавливали и тогда – держись! Этот понравившийся трюк Жюлька проделывал на прогулке и с мамой, и с Наташей, и с папой, стаскивая шапки с их голов. Он даже как-то умыкнул шапку с головы инструктора на дрессировке, за что и был наказан.

Были и нерадостные воспоминания. Когда Жюль был еще малышом, на зимней прогулке с мамой, дворовые мальчишки забавы ради бросались в него снежками. Молодому псу это не просто не нравилось, а приводило в ужас. Он боялся, что его зашибут чужаки. Мама всегда защищала своего песика, но страх остался. Поэтому, когда он уже вырос, всякий раз старался облаять мальчишек, проходивших мимо…

Тут воспоминания Жюльки оборвались. Мама позвала его завтракать. Конечно, после утренней прогулки у пса был отменный аппетит. Он быстренько пробежал мимо обиженной Маняхи на кухню. «И правильно, что ее дрянью назвали… нечего шкодить…» - размышлял пес, с удовольствием поедая свой завтрак.

Слово «дрянь» Жюль воспринимал как нечто ужасающее. Если так называли Маняшку, он всегда радовался, но стоило услышать в свой адрес это словечко, как хорошее настроение исчезало мгновенно. Он обижался и мог долго переживать незаслуженное оскорбление. Жюль не желал общаться с обидчиком, отворачивался, всем своим видом показывая, как его обидели. Мама у него даже прощение иногда просила, чтобы пес на нее не сердился. Хотя, если хорошо подумать, то Жюльку так называли заслуженно, когда он здорово шкодил. Ну а шкодить он тоже любил, не меньше кошки Маняшки.

Зато кошечка никогда не сердилась и не обижалась. Маняше было все равно, как ее называли. Чужое мнение ее не волновало: она всегда была уверена в себе. И развлечения она находила разнообразные. Так что радость в доме для нее всегда имела продолжение.

У Жюля тоже появилась новая радость. Как-то ему сказали, что он поедет с родителями в другую страну. Папу посылают в командировку. Конечно, это будет радостное событие, ведь его, Жюля, не бросят одного дома как всегда. Одного – потому что кошка не в счет. Так что куда он поедет – ему все равно. Пусть даже в незнакомую страну. Только бы с родителями!

Наташе было жаль расставаться со своим любимцем, но ничего не поделаешь. Ей одной будет не под силу заниматься собакой, ведь занятия в университете требовали много времени. Наташа выбрала себе профессию химика. Скоро защита диплома, а это очень ответственное мероприятие. Придется надолго бросать Жюльку одного. Пес такого не перенесет: его надо вовремя выгулять. Да и с кормежкой все не так-то просто.

В магазине при Клубе собаководства в Сокольниках нужно закупить мясо и прочие съедобные собачьи «вкусности», привезти, разделать, сложить в морозилку… Завтрак у Жюльки простой: геркулесовая каша с кусочками черного хлеба или кефир с творогом. А вот на ужин ему полагается сырое мясо, каша, овощи. Да, а на десерт он любил сахарные косточки погрызть. Вот такое хлопотное дело – кормить породистую собаку. Это требует не только времени, но и особых усилий. Проще сказать, собаку надо любить и относиться к ней, как к другу, который постоянно нуждается в помощи. Пес – полноценный член семьи.

Дитхен-Жюль, после четырехлетнего обучения в Клубе спортивного и служебного собаководства «Сокольники», стал образованным, умным, воспитанным. У него дипломы и медали есть! С ним и в другую страну не стыдно выехать. Все домочадцы гордились таким замечательным псом. Да что там домочадцы - он сам гордился собой. Теперь перед кошкой Маняшей он себя чувствовал особенным героем, ведь ее-то родители не берут с собой в командировку. Даже ее мелкие пакости перестали Жюльку волновать. Наконец-то и он куда-нибудь поедет!

Жюль стал вести себя примерно, чтобы родители не дай Бог не передумали брать его с собой. Однако из-за суеты со сборами на это никто внимания не обратил. «Ну и ладно, - решил для себя пес. – Чего мне расстраиваться? Лучше помогать буду…» Его помощь заключалась в том, чтобы путаться под ногами и постоянно напоминать о себе. Но на него не сердились: все были заняты приготовлениями к отъезду.

«Это же и есть настоящая радость в доме!» - решил довольный пес.


Фото из домашнего архива
 


Рецензии