Проклятия

 Будь счастлив, как прокаженные в лепрозории, узревшие за клетчатым окном россыпь пунцовых роз, тяжелыми от влаги головами качающиеся на ветру. Счастлив, как туземец с прогнившей насквозь ногой, вдалеке от племени, лежавший в пыльной поросли, и услышавший рядом хохот гиены. Счастлив, как старый капитан, сильной рукой ведущий ржавое судно к коварному рифу, мшистому под водой, горбатому над гребнями волн, что в безумной пляске клокочут и с хлюпаньем вгрызаются в твердые бока.
 
 Будь уверен, как изнасилованная в подворотне шваль уверена в том, что такого больше в ее блеклой жизни не произойдет, и потому поздней ночью опять свернувшая в знакомую подворотню. Уверен, как дуло пистолета, стреляющее в дорогую плоть, с немым восторгом корчуя белую кость и расширяя зрачки. Уверен, как раковые клетки, что методично рассаживаются в зрительном зале избранной ткани и вспарывают ножами алые сидения, не аплодируя побледневшему сердцу. Будь уверен, как не выспавшийся хирург,в прокуренном халате, оперировавший ребенка, задевший важную артерию и неповоротливо отшатнувшийся от фонтана крови в приступе тошноты. Уверен, как самурай из благородного рода, делающий харакири на глазах родни, и не справившийся с первого раза, и успевший заметить в глазах семьи презрение.

 Пусть тебя окружают манекены, пустыми глазницами обещающие покой. Пусть вой сирены будет самым желанным звуком. Пусть небо над головой будет серое, тучное, с жирной поволокой из пепла. Пусть потери протягивают к тебе руки, в глухой мольбе. Пусть ночи полнятся кошмарами, а дни - сутолокой, бесцельной и пустой.

 Помни, что все хорошее - прошло, и не вернется, как сбежавший от плохого хозяина пес. Помни, что сознание твое - отсыревшая коряга, с грацией колыхающаяся на илистом дне глубокого омута. Помни, что нельзя выходить из дома в грозу, молния не простит тебе медлительности. Помни, что солнце скроется за веером тучи, ощупав твою кожу горячим щупальцем. Помни, что птицы перестают петь, услышав твою походку. Помни, что счастье твою умчалось с последним поездом на юг, с разрушенного вокзала, в безлунном мраке, и сгорело в степи. Помни, все близкое неизбежно утонет в побелке перспективы. Все встречи приведут к горечи. Помни, что любая из звезд, в холодном колодце космоса, моргнет и погаснет, затаившись, стоит ей ощутить на себе твой грустный взор.

 Будь начеку, черные своры рыщут в поисках тебя по безмолвным улицам, где не вспыхивают фонари в припадке неврастении. Будь начеку, трамвай сошел с рельс и ждет у подъезда, нетерпеливо звеня и хлопая дверьми, впуская ледяной ветер в пропахший мазутом вагон. Будь начеку, когда к тебе на подоконник прилетит сыч и протяжно ухнет в полумраке. Будь начеку, провода извиваются над головой, резиновые угри, силясь оборваться и упасть, унеся тебя с твоим изумлением в эфир. Будь начеку, мои слова вонзаются в подкорку и шепчут, бесконечно желая и предостерегая.

 Будь: счастлив, уверен, начеку. Помни и знай. Свистящее "пусть" вылетит однажды и вонзится булавкой в грудь. Аминь.


Рецензии