Слон

За окном было темно, и шел дождь. Капли барабанили по карнизу, а Юля в ответ им стучала по стеклу карандашом. Она сидела на старом офисном стуле со сломанной спинкой, опершись локтями о подоконник, и со скукой смотрела на единственный рабочий фонарь во дворе.
 
"Хорошо быть слоном, — думала Юля. — Они большие, с толстой кожей. Им не страшен дождь. Им вообще ничего не страшно. Только мышки и охотники. Интересно, сложно ли поймать слона..."
 
Неожиданный раскат грома прервал мысли Юли и заставил инстинктивно сжаться. Она занервничала и еще пристальнее стала смотреть на освещенный участок перед подъездом.
 
Юля продрогла. От старой оконной рамы через многочисленные щели шел уличный холод. Она решила отойти от окна, но заметила, как из темноты появилась знакомая фигура в капюшоне и быстрым шагом направилась к дому. Девочка резво вскочила со стула, схватила со стола листок бумаги и выбежала в узкий коридор из комнаты. Юля прижала к груди листок и с нетерпением сверлила взглядом входную дверь, прислонившись спиной к холодной стене с пожелтевшими обоями. Раздался звук открывающегося замка. Человек в черном спортивном костюме вошел в светлый коридор. Повеяло сыростью и табаком.

— Папа! — с радостным возгласом Юля обняла отца.
 
— Погоди… Мокрый же… Дай разденусь, а ты дверь закрой. Привет, — отец опустился на маленькую табуретку и стал разуваться.
 
На полу остались мокрые следы от ботинок и Юля, чтобы на них не наступить, ловко прыгнула к двери и закрыла ее.
 
— Принеси тряпку, вытереть тут, — сказал отец и аккуратно переступил через лужицы на полу.

Под его курткой послышалось жестяное бряканье. Он расстегнул молнию и достал из-за пазухи стопку из трех автомобильных номеров.
— Отнеси ко мне в комнату. Только осторожнее. Не поранься.
— Посмотри, — Юля передала отцу листок, а сама аккуратно взяла пластины.
— Что это? — отец смотрел на детский рисунок уставшим взглядом.
— Это жираф, Пап! Нравится? — с выжиданием спросила Юля.
— А я думал змея на ножках… — отец улыбнулся, наклонился и поцеловал дочку в макушку.
 
Юля отнесла номера в комнату, вытерла пол в коридоре, поставила чайник и на маленькой кухне осталась ждать папу, который ушел принять душ.
 
Отец появился из коридора в старом полосатом халате, который был ему мал. Выглядел он очень нелепо, и Юля заулыбалась.
— Похож на султана? — отец скорчил серьезное лицо, и Юля в голос рассмеялась.
— А я тогда буду принцессой Жасмин… — мечтательно сквозь смех сказала Юля.
— Осталось найти джинна, а без Алладина обойдемся, да дочь? — сказал отец и открыл дверцу холодильника. Он достал банку пива и сел, за накрытый цветастой скатертью столик, напротив Юли. Она ела печенье и маленькими глотками, подолгу дуя в кружку, пила чай.
— Пап, а сложно... поймать... слона?
— Прожуй, а потом говори.
Юля стала жевать быстрее, и ее личико нахмурилось от напряжения. Отец смотрел на нее ласковым утомленным взглядом.
— Думаю сложно. Слоны же стадами или табунами живут, не помню, как точно называется... Затопчут, если захотят. Хотя сейчас столько оружия всякого, что это тебе не на мамонта с копьем идти. Захотят — поймают.
— Слоны же хорошие и добрые. Мне они нравятся. Лучше бы на них не охотились... — Юля стряхнула крошки со стола в ладошку и выкинула в раковину.
— Если завтра я получу денюжки, то можем сходить в субботу в зоопарк и посмотреть на слонов. Хочешь?
—Да! Ура! — Юля резко обняла отца сзади за шею, и он чуть не поперхнулся.
— Ну, все… Хватит… Это еще не точно. — Отец расцепил руки дочки и одним глотком прикончил банку. — А теперь давай спать. Долгий день был...
 
Юля лежала и не могла уснуть. Она представляла, как они с папой едут на джипе по саванне. На отце серый жилет с кучей карманов, охотничья шляпа песчаного цвета и за спиной висит ружье.  Все вокруг  в такой же палитре: бесцветная трава, сгоревшая под ярким солнцем, оранжевые жирафы, бредущие параллельно машине, львиный прайд, сливающийся с землей в тени дерева. Она еще долго ворочалась и мечтала, но вдруг резко подскочила и схватила с подоконника карандаш. Она включила настольную лампу и, щурясь от резкого удара света в глаза,  дорисовала возле жирафа две фигурки: одну в широкой шляпе и ружьем, а вторую поменьше в платьице. Полюбовавшись на свою работу, Юля выключила свет и легла обратно в кровать.
 
Дождь за окном закончился. Только легкие порывы ветра иногда, со свистящим звуком, напоминали о непогоде. Послышался шум мотора с улицы, и в комнате на стенах заиграли красные и синие огни. Юля укуталась с головой в одеяло и со сладкой улыбкой закрыла глаза.


Рецензии