Мальчик-ветер

      Тихий приморский городок на юге Уэльса медленно засыпал. Гасли фонари на улицах. В красивых крошечных домиках кое-где все еще светились окна, но и там вскоре становилось темно. Ветер с моря шептал тихо что-то деревьям, и они слушали, склонив свои макушки. Где-то за старой крепостной стеной тихо-тихо шуршало песком море.

      На темно-синем небе россыпью алмазной пыли зажглись звезды. Бледный месяц в плаще из облаков освещал легким прозрачным светом город, заглядывал в окна домов и отражался лунной дорогой на игривых волнах. Ночь уже обошла улицы, а сон в пестром одеянии из перьев еще не успел постучаться во все двери.

      В маленьком домике на обрыве у самого моря уже давно спали все: и большой лохматый сторожевой пес, и прекрасные алые розы в саду, и ручей у камней журчал негромко. Дремали даже старинные и всегда точные часы. Они, прежде чем начать бить, чуть задумались, а затем спохватились, словно вспомнили о своей репутации и быстро-быстро начали колотить, даже скрипя от натуги. Они и маленькая девочка Бритта были, пожалуй, единственными, кто не спал сейчас.

      Бритта лежала в своей кроватке и смотрела, как облака водят хоровод вокруг месяца. Ее кудрявые волосы медового цвета рассыпались по плечам и подушке. Бритта иногда закрывала глаза, но почти тотчас же их открывала, снова устремляя взгляд в небо.

      Едва слышно постучался к ней в окно мальчик-ветер. Бритта тут же выскользнула из кровати и босая, в одной ночной рубашке, выбежала из своей спальни.

      В саду было прохладно. Ледяная роса на траве обожгла ноги. Бритта чуть сморщила носик. А мальчик-ветер засмеялся, прячась от нее в кронах деревьев. Он всегда убегал от нее по полю куда-то вдаль, вел ее к морю, где растворялся в шепоте волн и морской пене, скрывался в широких ветвях дуба…. Бритте иногда казалось, что вот-вот она догонит его, схватит за легкий прозрачный плащ и наконец увидит, как он выглядит.

      Но он ускользал из ее пальцев, спутывал ее волосы, и все начиналось сначала. Бритта бегала, мальчик-ветер прятался. Они носились по саду, а месяц улыбался им с неба.

      Бритта подкралась к дереву и быстро раздвинула ветви, до которых она могла дотянуться. Никого! Ручеек в саду рассмеялся переливающимся журчанием. И, кажется, смеялся мальчик-ветер, снова ускользнув от своей маленькой преследовательницы.

— Да ну тебя! — обиделась девочка, усевшись под деревом и подперев голову кулаками.

      Мальчик-ветер затих. В саду воцарилась тишина. Не шептались деревья, ручеек снова перестал журчать громко, и только издалека слышно было море.

      Бритта закрыла глаза. А когда открыла их, он стоял перед ней. Мальчик-ветер. Он был худым, в белых воздушных одеяниях, полупрозрачный плащ был зацеплен на его груди сверкающей звездой. Он улыбнулся Бритте и протянул свою руку. Девочка смотрела на него широко распахнутыми глазами. А затем осторожно вложила свою руку в его.

      Пальцы у мальчика-ветра были холодные, чуть влажные. Видимо, он играл с волнами, прежде чем прилетел к ней. Глаза его добрые, смеющиеся, смотрели ласково. Он легко оттолкнулся от земли и взлетел к небу, увлекая за собой Бритту. Она зажмурилась, испугавшись. Но мальчик-ветер крепко держал ее и ронять не собирался, и она вскоре осмелела.

      Весь городок открылся перед ее взором. И высокие старые крепостные стены, и новые дома, и мирно спящие чайки на крышах… А мальчик-ветер вел ее дальше, в горы, где он так любил гулять. Он проводил ее самыми незаметными тропами, показывал ей на высокие и, казалось бы, неприступные выступы, а затем легко поднимал ее туда, и Бритта видела, что там живут птицы. Они не боялись мальчика-ветра, а он шепнул им на их языке, что Бритта не причинит вреда.

      Он же показал ей тоненькое серебряное кружево паутины, сплетенное терпеливым паучком, и как на его ниточках повисли капли росы, переливающейся, словно радуга. Он легонько дунул на них, и они посыпались с паутины. На несколько секунд Бритте показалось, что она в сказочной стране, а это маленькие феечки. Повсюду возникли пляшущие огоньки: красные, желтые, фиолетовые, золотые. Зелень вокруг вспыхнула яркими переливающимися отблесками.

— Какая прелесть! — выдохнула шепотом Бритта.

      Мальчик-ветер тихо засмеялся и повел ее дальше, все выше и выше, в настоящую сказку. По деревьям за ними скакали белки. Любопытная птичка неотрывно летела за ними, чирикая изумленно: «Человек в наших краях? Человек в наших краях!». Удивленно отвечало ей эхо в горах. Выглядывали из своих норок заспанные зверьки, чтобы взглянуть на нее.

      Мальчик-ветер остановился у небольшого ручья и пустил по нему легкую рябь. И тут же из глубины вынырнули головастики, потревоженные им. Он улыбнулся, указал на них Бритте, а затем повел ее дальше рядом с ручьем.

      «Должно быть, тут близко озеро», — решила девочка. И она не ошиблась. Озеро действительно было рядом. По его гладкой как зеркало поверхности не плавали даже листья. Сколько тайн, должно быть, хранило оно! Месяц оставлял на озере дорожку. Мальчик-ветер легко пошел по ней. Бритта без колебания побежала за ним. И, — о чудо! — она шла по этой дорожке, как по настоящей, выложенной из камня. Бритта счастливо засмеялась.

      На другом конце озера стояла женщина. Высокая, статная, в темной плаще, расшитом звездами, с кистью в руках и в короне с лунными камнями, она смотрела молча, как они идут к ней. Черные волосы водопадом струились по ее спине и плечам.

— Так вот Вы какая, Ночь… — прошептала Бритта, глядя на нее.

      Ночь медленно и величаво кивнула. Но Бритта-то знала, что она не всегда такая. Это иногда она величавая царица. А чаще она — озорная девушка, бегущая по улицам ее города. Она видела ее плащ, а ее сияющие глаза уж ни с чем не спутаешь.

      Ночь разрешила им пройти, указав своей бледной рукой с длинными худыми пальцами вглубь леса. Мальчик-ветер поклонился ей и полетел дальше. Бритта еще немного посмотрела на нее, а затем бросилась догонять его.

      Мальчик-ветер вывел ее на поляну. Тут, в красных маках, дремали крошечные духи леса, гор, рек… Некоторые из них выглядывали робко, глядя на человека. Бритта протянула одному руку, чтобы посадить его на ладонь, но он пискнул и исчез в глубине цветка.

      Кто-то коснулся ее головы. Бритта обернулась резко. Древесная фея, гладившая ее волосы, испуганно отпрянула, затрепетав тонкими крылышками.

— Не бойся, — ласково произнесла девочка. — Хочешь, на!

      Она протянула фее ленточку, которой волосы были сцеплены, но она распустила их, когда старая няня ушла. Фея схватила ленточку и принялась что-то восторженно ворковать, пытаясь вплести ее в свои зеленые волосы с листьями и цветами.

      Из ветвей выглянули еще феи. Духи, видя, что Бритта не хочет причинять им зла, тоже вышли из своих укрытий. Величаво ступая, из чащи вышел олень с золотыми ветвистыми рогами. Он подошел к затаившей дыхание Бритте и принюхался, едва касаясь кончиками рогов ее плеч. А затем фыркнул, кивнул головой и, как показалось девочке, улыбнулся.

— Это Вы — царь леса? — спросила она, протянув руку оленю.

      Он коснулся ее пальцев носом, снова фыркнул и встряхнул золотыми рогами. «Да», — догадалась Бритта.
Феи затеяли хоровод. Они пели что-то, весело кружась. Шелковая изумрудная трава под их легкими ногами не приминалась. Духи летали вокруг Бритты, попискивая и щекоча ее, когда подлетали слишком близко. Мальчик-ветер играл на дудочке, и даже Месяц танцевал, выбрав себе белоснежное облако в пару.

      Но вот заалело на востоке. Месяц прекратил танец и выжидающе замер. На небо вышло Солнце. В ярких красных и золотых одеяниях, оно легко затмило своего брата. Рядом с Солнцем шла Заря, девушка в розовых одеяниях. Она тоже держала в руках кисть. Белые и серебристые облака от ее прикосновений становились желтыми. Месяц, вздохнув, медленно отошел, уступая им дорогу. Он, созывая за собой звезды, пошел к матери. Ночь укрыла их своим черным плащом и растворилась в воздухе.

       Лесной Царь поднялся. Духи, устроившиеся у него на рогах, тут же слетели с них. Он кивнул головой Солнцу и удалился назад в лес. Древесные феи спрятались в листву, превратившись обратно в ветви. На одной из них колыхалась голубенькая ленточка. Духи бросились исполнять свою работу.

      Мальчик-ветер взял Бритту за руку, взмыл вновь к небу и понесся к ее дому. Бритта восхищенно смотрела на город, еще погруженный в сумерки. Вот и ее сад. Мальчик-ветер приземлился осторожно и отпустил ее.

— Ты придешь еще? — спросила Бритта, взглянув на него.

      Он улыбнулся и кивнул. А затем исчез. Бритта побежала к себе в спальню и юркнула в кровать. Скоро придет няня и начнет ее будить. Но это не имело значения.

— Я буду ждать тебя, мальчик-ветер!


Рецензии