подарок. таша в подземелье. ч. 2

               Благодаря скитаниям по «подземелью», у девочки обострился слух  и  выработалась осторожность. Которая её и спасла. Бродя по подвалам почти год, Таша уже одевала «спецодежду»: легкие кеды, брючки, мальчиковую рубашку и лёгкую штормовку. На спине несла ранец с запасом еды, фляжкой воды, фонарик, перочинный нож, найденный в пыли у одного из сарая. Иногда она заходила довольно далеко и от дома, и от бомбоубежищ.  Особенно когда были каникулы и Таша целыми днями была предоставлена сама себе. Родители на работе с 8 утра до 6 вечера, бабушек – дедушек не было, подруг тоже. Так что Таша одевала на шею веревочку, на которой висел ключ от квартиры, за спину закидывала ранец и спускалась в «нижний мир», где всегда было немного жутко и интересно.
                Девочка никогда ни с кем не делилось своими похождениями. «Им (одноклассникам, сверстникам, прочим людям) было хорошо наверху, а мне и здесь неплохо»,- считала Таша. Она успела полюбить этот таинственный  молчаливый  и  сумрачный мир, но он однажды предал её, как и многие, которым она верила до того, как спустилась вниз.
                В тот день она, проплутав по подвалам и нырнув в несколько узких щелей проходов, чуть не наскочила на группу мужчин, которые остервенело били ногами  стонущего человека. Особенно свирепствовал самый высокий. Нанося удары, он кричал: « Где общак, сука?!».
                «Я же сказал, что все деньги отдал в интернат», - прохрипел лежащий на земле мужчина. «Да ты ж у нас благодетель хренов», - окончательно озверел высокий и так ударил «благодетеля», что тот вытянулся и затих.   
                « Э, ты того, полегче. Убьёшь и мы ничего не узнаем», - остановили его другие. – « Придём завтра, он немного оклемается и всё скажет. Мы Гвоздя приведем».
                «А эта гнида не убежит?» - поинтересовался тонкий голос.
                « А мы его свяжем и рот заткнем, будет нас ждать, как первого свидания».
                Всё это время Таша, сидевшая в тени соседнего сарая, боялась даже дышать. Увлеченно связывая жертву, то и дело пиная её ногами, бандиты не заметили девочку. Окончив своё занятие, мужики пошли гурьбой к выходу. Таша тенью скользнула следом. Убедившись, что они ушли, девчонка бегом побежала назад.
                Связанный был без сознания. Он был очень сильно избит,  было много крови. Таша вытащила фляжку и плеснула мужчине в лицо. Тот протяжно застонал  и открыл глаза. Затем хрипло осведомился: « Я уже в раю?».
             « Нет!!!», - Таша и не заметила, как расплакалась. Зато она заметила, что красных угольков становится всё больше. Это  свет фонарика   отражался от глаз крыс.

               « Не плачь…Разве ангелы плачут?», - с трудом произнес мужчина. Таша поняла, что у него разбиты губы и поврежден нос.

             «Я не плачу и я не ангел, - сердито ответила она.- Но ты, если не уйдешь отсюда, скоро сможешь их увидеть. Завтра должны вернуться бандиты, но вряд ли ты их дождёшься…»

              «Почему?» - с тревогой в голосе спросил мужчина.
 
              «Крысы, - лаконично ответила Таша. – Нужно уйти отсюда. Ты сможешь встать?».

               «Попробую. Ты мне поможешь, ангелочек?», -  голос мужчины дрогнул.

                «Ты сможешь встать? Я сейчас тебя развяжу, ты должен идти сам,я не смогу тебя нести». Она достала нож и перерезала веревки. Мужчина попытался подняться, но тут же упал.

            «Эй, не теряй сознание!!!!!»,- завопила Таша, тряся «найдёныша» за плечи. Затем, вытащив фляжку и аккуратно выливая воду на ладошку, обтерла лицо мужчины. Он попросил пить и девочка вложила фляжку в его руку. Напившись, мужчина вновь попытался встать и ему удалось удержаться на ногах.
 
              « Держись за меня и пошли», - требовательно сказала Таша. Она уже знала, куда отведет «находку». Ей крупно повезло, когда она обнаружила это бомбоубежище, маленькое и, как ни странно, уютное. За толстыми железными дверями находилась обыкновенная комната, с кроватью и столом. В шкафчике лежало НЗ.  Девочка считала, что здесь в случае бомбежки пряталось бы  начальство.
                К счастью, этот «схрон» был и расположен ближе всех, но найти его постороннему было непросто. Как и добраться до него. Если идти нормально, по подвалам, петляя и ныряя в узкие щели - проходы, то Таше на это потребовалось бы минут 20 – 25, но идти с избитым до полусмерти человеком?   Таша, скитаясь по подземелью, открыла много хитрых ходов. И один из них был совсем рядом, в близлежащем «двуликом» сарае, который вроде бы был закрыт на серьёзный замок.  Но чья – то фомка усердно поработала и одна из петель держалась на честном слове. Её можно было вытащить вместе с гвоздями и открыть дверь, не трогая замок. Но и это ещё не всё. Вряд ли кто ещё кроме Таши теперь знал, что несколько досок задней стены сарая представляют собой дверь, ведущую прямо к маленькому бомбоубежищу. Вся хитрость заключалась в том, что открыть эту дверь можно было только находясь рядом с этим самым бомбоубежищем. То есть с другой стороны, своего рода запасной выход.

                Таша решительно положила руку мужчины себе на плечо и они пошли. С каждым шагом вес мужчины делался всё тяжелее, хотя он и старался меньше опираться на девочку. Он сильно хромал и шипел от боли: « Они мне почки отбили, гады». Ему было так плохо, что он даже не спросил, куда уходит  девочка и вернется ли за ним, когда Таша, затащив его в «двуликий» сарай, сказала, чтобы он здесь немного подождал. Мужчина тут же сполз по стенке на пол и сел. Так он сидел всё время, не меняя позы, пока Таша бегала открывать проход. Когда девочка внезапно появилась прямо из стенки сарая, то её встретила слабая улыбка: « Ну вот, проходишь сквозь стены, а говоришь, что не ангел».

                Девочка хотела рассердиться, она вовсе не чувствовала себя АНГЕЛОМ, который в её понятие был самым добрым и красивым существом, после  Бога, конечно. Но только Бог был вечно занят, у него слишком много дел, а вот Ангелы – Хранители всегда были рядом с людьми. И она иногда думала, что видела своего Ангела, когда собиралась прыгать с обрыва. Тогда, когда внизу внезапно завертелся небольшой вихрь, ей показалось, что она видит в том вихре лицо, укоризненно смотрящее на неё. Может, поэтому  тогда и не прыгнула.

                « Ты меня не зови больше ангелом, а зови просто девочкой, - сердито сказала Таша. – А как звать тебя?».

                «Просто «дядя», - сказал, с трудом поднимаясь, мужчина.

              продолжение следует.


Рецензии