Творец гениев - гл. 4

4
Ралли увидела Рутуса раньше, чем «Олмус» успел припар-
коваться, мягко уткнувшись в посадочную площадку и опус-
тив прозрачные ступени для спуска. Она замерла от восторга.
Рутус был великолепен в своем голубом блестящем костю-
ме, издающем нежное мерцающее сияние. Они встретились
взглядом, и все окружающее для Ралли исчезло, рас творилось,
улетучилось, словно никогда и не существовало. Ощущение
неизведанного счастья, покоя, блаженства накрыло ее теплой
оранжевой волной с головы до пят. Ралли видела себя пре-
красной белой птицей, безмятежно парящей в прозрачной
голубизне, и с ней рядом — другая изумительная птица в еди-
ном пространстве Любви, взаимопроникновенного понима-
ния, когда другое становится тобой… Проникновение в пер-
возданность, вездесущность и бесконечность во всей полноте
на мгновение явило бессмертие ее души…

Она все знала и ничего не знала. Она была всегда, и ее никог-
да не было. Она помнила все и ничего не помнила. Эта почти
неуловимая грань между жизнью и смертью давала ни с чем не
сравнимое чувство неизъяснимого и неизведанного доселе том-
ления, проникающего в каждую клеточку ее растворяющегося
тела, наполняющегося звонкой вибрацией радости, тела, ко-
торое она вроде бы переставала чувствовать своим, но это
оно, оно трепетало, пульсировало, рассыпалось, теряя свою
форму и вновь обретая ее. Неосознанное, что-то древнее и ве-
ликое протекало по ее жилам: щемящая грусть, давящая тоска,
вековое одиночество, миллиарды и миллиарды трансформаций
бесконечных метаморфоз и вдруг — в общем гудящем хоре она
уловила свое рождение уловила, рождение по плоти, с задыха-
нием, боязнью, нежеланием, переходящим в ужас, с мгновенной
смертью, предваряющей жизнь, и почти полный провал созна-
ния до первого духовного рождения и второго — возрождения,
которому она была свидетельницей и за которым наблюдала
своим взглядом ученого. Она была готова к такому «перевоп-
лощению» и не испугалась, но ждала и… вот, словно молния, ее
пронзило и пронзало Светом… И в это мгновенье ей открылось
ВСЕ! И тут же, передав полноту Величия, исчезло, стерлось,
забылось, оставив опыт неизъяснимого томления.

— О-о-о… — полились звуки голосов хора Вселенной, сли-
ваясь в один бесконечный хорал: радости, любви, красоты…

Ралли начала осознавать свое присутствие рядом с Ру-
тусом.
— Вселенная благословляет наш союз. Она исполняет
Гимн любви, — услышала она. — Пора возвращаться.
— Еще, еще одно мгновенье.
— Они нас сейчас захватят и унесут в свое сладкозвучное
пение. Нельзя быть такой счастливой…
— Но… меня это поглотило целиком. Это так прекрасно!
— Ты еще успеешь выбрать для себя бесконечность суще-
ствования.
— Я его уже выбрала…
— Тсс… Ни мысли, ни звука, ни лишнего чувства. Раз
уж нам дано насладиться друг другом, отдадимся этому без-
мерно…
Они спускались по блестящим прозрачным ступеням,
ощущая духовное единение, родство как единство одного и
другого, раздельно и вместе, по ступеням, незаметно удли-
няющимся и открывшим для обозрения холл, гостеприимно
встретивший льющейся со всех сторон музыкой, поразившей
Ралли утонченной изысканностью цветового наполнения и
подбором композиционно-плоскостных сферограмм, даю-
щих простор сравнительно небольшому помещению сфери-
ческой формы.
— Теперь ты дома. Смотри.
Рутус подвел Ралли к композиции, состоящей из различ-
ных по вели чине и цветовой окраске шаров, которые тут же
стали вращаться, издавая мелодичный звон. Свет в шарах
заиграл различными бликами, сгустился, потемнел, и шары
засветились изнутри. Свечение усиливалось до тех пор, пока
контуры не исчезли совсем, и тут же в шарах начали возни-
кать одна за другой объемно-пространственные картины.
— История нашей планеты, разбитая на Великие перио-
ды, — пояснил Рутус.
— Удивительно! — Ралли в восхищении затаила дыхание.
— Образование нашей планеты после космической бури…
Планета — до Большой войны.
— Какие чудесные растения, птицы, животные! Я их виде-
ла только в эксфере поднятия жизненного тонуса.
— До Большой войны все это обитало на нашей планете.
Жизнь была как в раю.
— Почему никто не знает о твоей новой работе?
— Она не совсем закончена… Вот в этом шарике наша пер-
вая и, надеюсь, последняя война.

Ралли увидела несколько взрывов огромной мощности,
следовавших один за другим. Планету окутал тугой гряз-
ный туман, разрезаемый светящимися всполохами. Когда
он начал рассеиваться, стало видно, как огонь лижет сво-
им шершавым языком останки растительности, строе-
ний, того, что еще могло гореть. Рушились здания, взлет-
ные площадки, административные учреждения. Мощные
строения корчились и рассыпались, как пачки старых газет,
брошенных в костер. Жизнь прекратила свое существова-
ние раньше, чем начал рассеиваться дым.

— Это ужасно, — она отпрянула от явившегося ей, отки-
нула на спинку кресла словно выточенную гениальным скуль-
птором голову, прикрыла глаза, не желая видеть гибельную
картину. — Наша планета — сплошное надгробие. Мы живем
на планете Смерти. На планете, искусственно созданной, не
помня, забывая об этом. И не хотим об этом думать, пото-
му как это невыносимо тяжело. Вся наша история — побег
к Смерти. Но почему? К тому времени мы были достаточно
развиты, чтобы это предотвратить. Наука и техника достиг-
ли небывалых высот. Мы могли не только летать, но и осва-
ивать другие планеты, если бы там обнаружились близкие к
нашим условия. Жизнь стало возможно продлить настолько,
насколько необходимо для дальнейшего развития науки. Уже
тогда мы могли почти все!

— Ты была неплохой ученицей. Да, мы действительно до-
стигли многого, но, как известно, чем больше узнаешь, тем
меньше зна ешь… и понимаешь. Рывок в одном направлении
дает непредвиденную возможность упустить что-то в другом,
пропустить, не заметить, не придать значения.
— Но ведь были же явные причины…
— Явные: желание всем без исключения получить право
на бессмертие. Что-то вроде абсолютной демократизации,
процесса, начавшегося задолго до случившегося и носящего
прогрессивный характер.
— Понимаю. Препятствием оказалась теория перенаселе-
ния?
— Возможно и это. Я не имею достаточных фактов и не
могу утверждать вполне.
— Иллюзии, иллюзии. Мы продолжаем жить в иллюзиях.
— Для истории важны факты. Вымысел хорош, когда со-
чиняешь фантазию, сказку, стих. Я бы не рискнул что-либо
присочинить, когда дело касается истории. От неправиль-
ного, искаженного взгляда делаются неправильные выводы,
обманчивые, вводящие в заблуждение, что, в свою очередь,
не дает возможности правильным образом строить будущее,
принимать более-менее правильные решения. А как тебе это
удается?
— Работая над реконструкцией очередного биоквазотро-
па, я как бы вижу проблему целиком в мельчайших деталях,
вижу всю схему, во всех плоскостных разрезах одинаково чет-
ко как в чертежах, так и в готовом виде.
— Но ты не можешь видеть так прошлое. Если бы могла —
то там бы и оказывалась.
— Да, вспоминая, я не могу в прошлом присутствовать,
но когда неожиданно ярко, со всеми подробностями — цвет,
запах, вкус и тому подобное — всполохом ударяет в мозг, я
могу поклясться: я в это мгновение — там. И там больше,
чем здесь... Или, скорее, и там и здесь одновременно, и это
удивительное чувство!
— Мы еще так мало изучили само понятие «Время — Про-
странство», то, как Время меняет свое течение в искривлен-
ном Пространстве, возможность путешествия в таком Вре-
мени, перемещение в параллельные миры, не говоря уже
о нашем, субъективном ощущении Времени, себя в нем, в
каждую единицу его ускользающего течения, дающего из-
менение как нашего внутреннего, так и окружающего мира.
Я чувствую, в этом тайну, с пониманием которой откроются
невиданные перспективы. Твои ощущения слияния прошлого
и настоящего в единое мгновение очень и очень интересны и
требуют тщательного изучения.
— Но это не может происходить от моего желания, не за-
висит от моей воли. Я пыталась составить тренинговую про-
грамму, на подобие гимнастики для ума, но пока мое присут-
ствие в прошлом от меня не зависит. И потом, мне кажется,
такое случается у каждого или...
— В большей или меньшей степени. Важность в яркости и
уверенности, что это происходит не только в сознании.
— Я всегда была уверена: эта особенность принадлежит не
исключительно моей психике.
— Ты уже сделала первый шаг, а он самый важный. Ты
зафиксировала для себя процесс и даже пыталась «поиграть»
с ним, вы явить некие закономерности… Есть у тебя желание
вернуться к истории?
— Огромное!
— Тогда волей случая остались в живых двадцать шесть
жителей Иксцефалуса. Они вернулись из межпланетного по-
лета, и катастрофа, обнаруженная ими, сделала их несчастнее
погибших. Совет длился семь дней и ночей. Принято было
решение: четырнадцати остаться на орбитальной станции, а
остальным лететь в сторону Галактики в поисках пристани-
ща. Наши прародители остались здесь, те, другие, попали на
Голубую планету.
— Но у тебя Голубая планета напоминает Иксцефалус до
войны. Ты не ошибся в ее изображении?
— Это исключено.
— Почему те двенадцать не остались на Голубой планете?
— Там оказался большой процент кислорода.
— И ничего нельзя было придумать?
— В то время это было очень непросто. Тем более в ситу-
ации после войны… Сейчас мы смогли бы создать необходи-
мую нам среду.
— Вот почему ты умалчиваешь о своей новой работе.
— Да. Здесь назрели условия пред катастрофной ситуа-
ции. Можно ожидать всего. Золотой век Великой Гармонии
на исходе. Ты сама дважды сумела отказаться настроить их
биостимуляторы на макси-кейф. Они от тебя все равно не от-
станут. Им необходимо продолжение иллюзии полного благо-
получия, иначе — паника.
— На Голубой планете обитали разумные существа?
— Нет, Ралли. То, что ползало на четвереньках и мычало,
трудно отнести к разумным существам.
— Ты не можешь отрицать эволюционный путь?
— Почему нет? Данные говорят сами за себя. Но ино-
го выхода не было. Если бы не нашелся способ обезвредить
последствия, оставшиеся после войны, создав гравитацион-
ный шлем нашей планете, покрыв его свинцово-аллюминие-
вой оболочкой, разумное существование прекратилось бы и
у нас. В качестве экспериментаторов там пришлось оставить
Ада и Эвви. К сожалению, я не могу с достоверной точнос-
тью определить, что произошло в результате эксперимента…
Ад и Эвви жили в помещении корабля, изредка выбираясь на
поверхность Голубой планеты, используя защитные скафанд-
ры. Они видели каких-то существ, умеющих общаться между
собой посредством звуков, совместно добывать пищу и обра-
батывать ее на огне. Но все их усилия вступить с этими су-
ществами в контакт ни к чему не привели. Ад и Эвви вскоре
вернулись. Их присутствие и помощь здесь были важнее. Но
им удалось взять на борт маленьких мальчика и девочку, вы-
растить их, дождаться детовоспроизводящего возраста и вы-
растить несколько поколений, обучив их по возможности, дав
им знания, открыв им многие сокровенные тайны.

— О, это удивительно! Они очень похожи на нас. А те, дру-
гие, необученные?
— Ад и Эвви своих питомцев в целях безопасности посе-
лили на одном из островов и некоторое время наблюдали за
ними. К тому времени численность их подопечных возросла
до сотни и можно было без боязни их оставить на этом уе-
диненном острове, но Ад и Эвви продолжали беспокоиться
за своих приемных детей и не раз просили разрешения об их
возвращении на Голубую планету, не заботясь о приеме, кото-
рый мог быть им оказан там, если бы им удалось вернуться,
несмотря на то что они возились и пестовали своих приемных
детей, как никогда не возились и не пестовали своих.
Однако разница была такая разительная, что между ро-
дителями и детьми, несмотря на искреннюю любовь и при-
вязанность, разверзлась непреодолимая пропасть взаимно-
го непонимания. Родители мало чему смогли научить своих
детей. А тем, другим, предстоял длительный путь эволюцион-
ного развития, путь ошибок, опыта, дурного повтора… Назван-
ные дети Ада и Эвви стояли по своему развитию и знаниям на
несколько ступеней выше. Они получили язык, письменность,
математику, геометрию, понятие об устройстве Вселенной, за-
чатки ясновидения, телепатии и многое другое.

— Я этого не знала, — глаза Ралли расширились, излучая
мощную энергию — удивление и осмысление воспринятого
было велико.
— Этого никто, кроме меня и тебя, не знает. Мне при-
шлось соста вить сложнейшую систему математических рас-
четов и путем исключения получить результаты, позволившие
восстановить реальность событий по энергетическим, маг-
нитно-волновым и биоимпульсам, уловленным новейшими
приборами типа «Эрго», а также использовать секретные ис-
точники архивов, доступ к которым я случайно получил. И все
же у меня возник ли кое-какие сомнения. Я связался с прави-
телем квадрата за номером 2/32 в кубе Рэком, и он подтвердил мои изыскания,
но вскоре неожиданно отказался от этой почетной должности
и ушел на заслуженный отдых. Комиссия изучила его состоя-
ние и дала заключение о резком и практически исключающем
возможность компенсации перерасходе энергетического по-
тенциала.
— Так вот зачем мы понадобились! Я знала, что наша встре-
ча неизбежна, но не ожидала этого в ближайшем будущем…
Мне при шлось оставить незаконченной свою научную работу.
— Да. Веду срочно потребовался еще один претендент на
должность правителя этого квадрата.
— Понятно. В последнее время я ни о чем не могла думать
и не могла полностью сосредоточиться на работе. И даже на-
чала под страивать свои биостимуляторы на более высокий
энергетико-интеллектуальный уровень.
— Тебе так уж хотелось избавиться от мыслей обо мне? —
Рутус улыбнулся одними глазами.
— Согласись, когда тебе что-то нужно делать, а ты пока не
готова…
— Моя научная работа далека до завершения. Однако я
нимало об этом не жалею… Я уже бесчисленное количество
времени любил тебя и обладал тобою… Я знаю о тебе все, или
практически все.
— И я знаю тебя, как себя.
— Ты — само совершенство! В тебе соединились все мои
мечты! Я ни разу не воспользовался услугами гетер. Ты всегда
была со мною, и я ждал, всегда ждал только тебя, тебя, тебя,
моя любовь! …
— О, Рутус! Ты сказал то, что должен был сказать. Я имен-
но эти слова ожидала услышать во все долгое время разлуки…
Я люблю тебя, — Ралли позволила себе полностью отдаться
блаженному умиротворяющему чувству сладостного востор-
га, неизбежности, раскрывающей тайну зачинания нового су-
щества, тайну Рождения… Но была ли она готова вполне? Не
только на духовном уровне?






Дорогой сердцу отзыв:

В прошлом? В будущем? Сейчас?

Несколько слов о книге Тамары Квитко «Элексир бессмертия или
Любовь неземная», или Предисловие к вселенной)))
Я с трепетом думаю о том, как возьму в руки новое издание книги
Тамары Квитко. Когда в 90-е  я прочитала рукопись со странным
названием «Правитель Вселенной за номером 2/32 3 » – хотя и
на старой пишущей машинке напечатанную, с чернильными правками,
а о неведомых сверхтехнологиях, о том,  что происходит в далёкой
вселенной – сама оказалась в безграничном мире вне всякого
времени. Где происходит действие? Когда? В прошлом? В будущем?
Сейчас?
Книга была написана так, что при чтении появлялось полное
ощущение присутствия  среди незнакомых людей, потомков или
братьев по разуму (или, возможно, не братьев…). Интересно было
осмотреться, понять, куда пришла их цивилизация, куда идёт наша.
Мы тогда опубликовали рукопись в газете «Аномалия» (№9(47) –
13(51) за 1993 год) как некую фантастику. Но прошло буквально
несколько лет, и уже к концу 90-х пришло потрясение. Увиденное и
описанное Тамарой в «фантастическом романе» начало стремительно
материализовываться в нашей земной реальности. Компьютерные
игры, симуляторы и стимуляторы любовных утех, клонирование, дети
из пробирки, цифровые технологии и пси-технологии управления
людьми, манипуляции через СМИ, энергетические напитки и 
«счастливая жизнь» для избранных. Мне тогда часто приходилось
рассказывать читателям о том, как мысль человеческая может
ухватить нить ещё не происходящего и показать ему самому картину в
целом.
Как это назвать? Ясновидение, прозрение или как-то ещё? На мой
взгляд, в каждом человеке происходит – от момента к моменту –
раскрытие внутренних «комнат» восприятия реальности. Можно
сказать – эволюция представления, когда представление, в целом, –
это многокомпонентный внутренний процесс, в котором и приятие (что
более чем принятие), и внутренняя развёртка (что более чем
ясновидение), и отражение (что более чем сознание, скорее –
осознание), и выход – в новую, более просторную «комнату-
пространство» нового представления. Окружающая действительность:
люди, события, изменения климата, семейные и политические
декорации тренируют нас быть. Так уж получается, что от нашего
выбора, желания или нежелания выбирать, зависит это бытие и
вектор приложения наших способностей. Как говорил джедай и
учитель джедаев Йода, думай, на светлую или тёмную сторону силы
становишься.

Об этом думаю, про это вспоминаю, когда листаю страницы романа в
подшивке газеты…
Более двадцати лет мы не виделись с Тамарой, потерялись старые
связи. И вдруг случается чудо. В 2016-м вижу «лайк» от Tamara Kvitko
на своей странице в Facebook’е. С надеждой, что это она, «та самая
Тамара», отправляю сообщение. Большая радость от виртуальной
встречи, от того, что узнала: есть продолжение давней истории,
которая все эти годы не выходила из головы, книга, в которой
«Правитель…» – только первая часть, и всё вместе называется
«Элексир бессмертия или Любовь неземная». Благодаря Тамаре я
прочитала эту книгу в бумажном варианте.
Интересное наблюдение: каждое издание – другое «энергетически».
Подправленное слово, иллюстрация, даже то, что это уже не газета, а
книга, вкупе дают новые ощущения.
Теперь выходит следующее издание! Что ж, буду рада осуществить
новое путешествие в неведомое.
Честно говоря, всем бы рекомендовала читать роман Тамары Квитко,
как когда-то читали Оруэлла и Лема. В нём  – побуждение, выбор,
который каждый день делает каждый из нас. Любовь. Совесть.
Правда. Чистота – война, продажа, клевета, подлость. Даже если мы
улетим с Земли  на другие планеты, то – зачем? Колонизировать или
осваивать пространство? Останется этот выбор. Убежать от «плохих»
проблем? – но всегда найдутся границы, где те же они, и те же лица…
Какое мерило всему? Любовь. Я завидую вам, кто впервые открывает
книгу Тамары Квитко. Вас ждёт путешествие к себе, во вселенную...
2/32 и все  это в  кубе!
С любовью –
Татьяна Сырченко, редактор газеты «Аномалия» 16 сентября 2017 г.



Продолжение: http://www.proza.ru/2015/09/05/230


Рецензии
Можно послушать.

Читает автор: http://www.youtube.com/watch?v=-7agq6Ntesk

Тамара Квитко   08.01.2021 20:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.