Питерский блокнот. 10. Коммуналка. 1

Скоро будет месяц, как мы с сыном сменили место проживания с рабочего района, что находится рядом с Кировским заводом, на центр города. Теперь живем рядом Юсуповским садом в семи минутах ходьбы от метро «Садовая – Спасская – Сенная» (питерские знают).

Каждое утро, спеша на работу я любуюсь красотой окрестных зданий. Их строгостью и, вместе с тем, вычурностью. Центр Питера – сама история.
Мы с сыном сняли комнату в тихом, удивительно зелёном (в центре мало зелени) переулке.

На этот раз мой сын Игорь впервые очутился в настоящей питерской коммуналке на трех хозяев (до этого мы снимали двухкомнатную квартиру вместе с моей подругой).

Неделю я ходила вместе с агентами, которых мы, в шутку, называли – Малдер и Скалли. Правда Наташа мало походила на героиню «Секретных материалов», в то время как её напарник Эдуард, имел-таки сходство с Малдером.
С первого дня общения с агентами, у меня возникла мысль о том, что они просто мечтают поселить нас именно в этой квартире (слава Богу, не 50-й!), что находится в очаровательном старом уголке Петербурга, между Фонтанкой и каналом Грибоедова.

Однако я почему-то усиленно сопротивлялась и рассматривала другие варианты.
Они были разными. Один - со старой проржавевшей ванной и такого же неприглядно вида газовой колонкой (для тех, кто не знает, что это такое, поясню – что благодаря этому дореволюционному приспособлению, нагревается вода для мытья и стирки). Причем, этот вариант находился в самом центре города, сразу за Адмиралтейством, в большой, "допотопной" коммунальной квартире. Обычно именно такие квартиры показывают в сериалах.
Был и такой вариант, где большую часть шестиметровой кухни занимала... душевая кабина! То есть, если у жильцов возникала настоятельная потребность в омовении, то они должны были заранее упредить соседей в том, чтобы те, в течение всей очищающей процедуры, не смели и носа казать на кухню – ни для приготовления пищи, ни любопытства для. а еще
Замечу, что на подобные коммунальные квартиры спокойно могут смотреть только коренные петербуржцы-ленинградцы.
В итоге, вдоволь насмотревшись на "прелести" предлагаемого к съему жилья, мы, благодаря настойчивости агентов (отдельное им «мерси»), всё же вернулись к первоначальному варианту, о чём, в принципе, и не жалеем.
Сразу скажу - комнатка крохотная, хотя по документам имеет аж целых 15 квадратов, но неразумно узка и длинна, что делает ее похожей на пенал.
Дом старый (к сожалению, не знаю, какого года), но с виду не облупленно-обшарпанный, а вполне приличный даже.

Хочу заметить, что в центре, в так называемом "старом фонде" таких вот цивильных с виду домов довольно много, но большинство из них привлекательны только снаружи. Внутри же, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Причем очень сильно желать!

Нас, в первую очередь, обрадовало то, что двери подъездов выходят не во двор-колодец, а на улицу.
Вот написала слово "подъезд" и поняла, что оно сюда совершено не подходит, потому как и не подъезд это вовсе, а парадная - огромная, будто часть двора. Сбитые, исшарканные ступени навевают мысли о прошлом... Сколько жильцов поднимались и спускались по этим ступеням за долгие годы существования дома?
Думаю, эти ступени ещё помнят кринолины и гусарские кивера. Да и много чего ещё помнят!
Здесь совершенно иной дух, иная аура. И каждый раз, открывая двери, я невольно прислушиваюсь – а, вдруг, сейчас зашуршат по ступеням длинные юбки барышни века этак восемнадцатого-девятнадцатого, или же раздастся тихий шёпот заговорщиков-революционеров, прячущих лица и револьверы в полумраке парадной...
Странные ассоциации, не правда ли?

Но я продолжу. Коммуналка – как она есть. Три комнаты – трое хозяев. О них лишь пару слов, так как особо ещё не обзнакомились. Соседка слева – легко узнаваемый типаж – дама неопределенного возраста с завышенной самооценкой и, соответственно,  значимостью собственной персоны и действий, заключающих в себе контроль за деятельность остальных сотоварищей-соседей.
Соседи справа – семья мигрантов из ближнего зарубежья - из бывшей соцреспублики Молдавии – семейная пара – тихие приятные люди, живущие в Санкт-Петербурге почти десять лет.

Впервые встречаюсь с тем, что у каждой комнаты свои выключатели, то есть, по три штуки на ванную, кухню, туалет и прихожую. А, значит и по три лампочки и, соответственно, три счетчика учета электроэнергии.
Так что все стены в проводах и лампочках – завораживающее зрелище и иллюминация соответствующая, когда одновременно, каждый зажигает свою...
Новый Год, блин!

В общем, обживаемся понемногу.
Налаживаем контакты, заводим знакомства, а по дороге на работу и обратно, любуемся Петербургом – городом надежд.

Август 2011 года


Рецензии
"настоящей питерской коммуналке на трех хозяев"

Это еще "полукоммуналка". Мы жили на улице Чайковского в конце сороковых-начале пятидесятых: семь семей, один туалет, ванны нет. А с нами вместе в одной квартире жил художник Ю.М.Непринцев. Наверное, его картину вы видели:
http://otvet.imgsmail.ru/download/75cc742a6a91b39776cf6cd1904826a1_i-558.jpg
Вот в этой квартире он эту картину и написал.

Владимир Байков   26.04.2017 09:52     Заявить о нарушении
Спасибо Владимир за ссылку и рассказ!

Это был мой первый "коммунальный опыт". Я сама из Красноярска, где нет и никогда не было коммунальных квартир, поэтому петербургский быт был нов и удивителен.
Потом появился опыт №2, в пятикомнатной квартире. О нем я рассказала в зарисовке "Из жизни одной коммуналки". Если интересно, можете почитать в разделе "С улыбкой".

С уважением,
Маргарита

Маргарита Маликова-Белая   27.04.2017 21:14   Заявить о нарушении