За два шага до Победы

На юру, в тени у тихой рощи
Славно, хорошо в кругу солдат.
Шалый ветерок бинты полощет,
Словно косы… Крепкий самосад
Стелет сладкий дым, хмельной, как ладан…
Вот боец ещё щепоть берёт
Неторопко, с честью… Тихим ладом
Речь свою в полголоса ведёт:

«Что скажу вам, братцы. Без обмана…
Ложь, - вражину эту, не терплю.
…Списывать меня, пока что, рано –
Жизнь, ребята, до смерти люблю!

…Здесь, на фронте, встретил медсестрёнку
И теперь «спасибо» говорю, случаю,
Что в дальнюю сторонку
Сквозь войну привёл судьбу мою».

Улыбнулся… - «Братцы, дайте спички».
Прикурил… - «Друзья, скажу я вам –
В этой удивительной сестричке,
С кирзачами, сорок килограмм…

…И ещё скажу вам по секрету,
Не шутя – конкретно и всерьёз –
Ноги б мне! Я б пигалицу эту
До Берлина на руках донёс!..

…И обратно, тою же дорогой.
Попадись фашист, неровен час –
Стоп, вражина! Девушек не трогай!
Русские девчата «не про вас»!

…И принёс бы в избу – пятистенок,
На резное кресло усадил
И, до самой смерти, неизменно,
Как сестру, как Родину любил.

…Той сестричке годиков от силы
Восемнадцать, да и то – едва…
А она меня, друзья, тащила
Почитай, что километра два…»

Помолчал… - «Жаль, имени не знаю…
Отыщу… Мне, точно, повезёт.
Будь она Татьяна или Рая –
Имена в России, словно мёд!

…Может быть Полина или Тома…
Потерял сознанье на беду…
Знаю, что из Тулы, из детдома.
Непременно – я её найду!..

Отлежался… Спишут подчистую.
А войне, понятно уж, - конец!
…Позову в Осиновку родную,
Согласится – сразу под венец!

И родим, как водится, ребята,
Пять сынов – всем недругам на страх!»
Говорит, и «пляшут бесенята»
В голубых, с искринками, глазах!

«…Я ведь столяр. Да, на три деревни!
Что угодно, братцы, смастерю!
Руки целы и крепки, как кремни!
А без ног?.. Что ноги столяру?!.

Знаете, как мамка будет рада,
Стол накроет – шанежки, блины
Для гостей в тени густого сада!..
Знамо дело – сын пришёл с войны».

Безоглядно верится солдату!
Смел чертяка – ордена не лгут!
…И горит закат над медсанбатом,
Как победный Родины салют.


Рецензии
Спасибо Вам, Любовь, за прекрасное творчество.
Творческих Вам успехов.
Здоровья! Счастье! Удачи!
С уважением!

Николай Поповичев Неугомонный   04.04.2020 18:52     Заявить о нарушении
благодарю вас, Николай!
Спасибо за добрые слова и пожелания!
Мира! Счастья! Добра!
С уважением. Любовь.

Любовь Мохова   04.04.2020 19:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.