Мишка

  Наверное, у каждого в детстве была любимая игрушка - медвежонок. Я до сих пор помню все свои игрушки, всех кукол, одна из которых была очень похожа на певицу Лайму Вайкуле, белого пластмассового котенка с огромными зеленым глазами, и очень любимого, хоть он и был гладкий, холодный, не пушистый, но у него была такая милая мордочка, что до сих пор вспоминаю его с нежностью.
  Но самым любимым был большой медвежонок, черный с белым, которого я помню с тех самых пор, как помню себя в этом мире. Он был большой, сначала с меня ростом, потом я росла, а он - нет. Мы с ним были неразлучны. Даже спать я ложилась с ним и просыпалась с ним рядом, и днем все время таскала его с собой куда бы ни пошла.
  Он был такой симпатичный! Его сшили их искусственного меха. Глазки у него были черные, а выражение мордочки такое доброе и лукавое, а еще он показывал всем маленький красненький фетровый язычок, как будто знал какую-то тайну и посмеивался над всеми, кто ее не ведал. Вообще-то он был очень похож на Чебурашку из мультика который создали гораздо позже.
  Все мое детство я не расставалась с ним. И от этого он стал весь зацуцканный, посеревший и залоснившийся. Когда мне стало лет девять, я решила его постирать, и намочив его в тазике, стала усиленно намыливать и тереть залоснившиеся места. Он,  наверное, был набит ватином, сразу впитал в себя всю воду из тазика, и стал таким тяжелым и громоздким, что прополоскать его мне было очень трудно, а отжать и вытащить его из ванны и подавно. Я долго пыталась это сделать, но с него все равно лилась вода. К тому же вид у него стал еще хуже - шерсть слиплась, а пятна так и не отстирались. И у него стал такой ужасный вид, что, испугавшись, что меня опять будут ругать за мою самодеятельность, я его дотащила до чемодана, стоявшего под кроватью, и спрятала в нем. Причем он никак не хотел помещаться в чемодане и все время высовывал лапу из него, а замок у чемодана был сломан и, как я ни старалась, чемодан открывался и лапа вылезала. Похожий момент есть в фильме "Суини Тодд", когда парикмахер прячет свою жертву в сундуке, а пальцы несчастного торчат из него, пошевеливаясь.
  Прикрыв следы преступления покрывалом, я на время успокоилась, но чувствовала страшную вину перед своим другом и раскаивалась в содеянном. На время все успокоилось. Но запах плесени от сырости скоро появился и мама, которая стала принюхиваться, недоумевая, откуда он взялся, скоро обнаружила мишкин "труп", когда затеяла генеральную уборку. И тут-то мне досталось... К чувству вины за содеянное добавилось еще и сожаление о том, что плесень окончательно разъела и испортила его тельце, и его пришлось выбросить на помойку, упаковав в мешок. Какой преступницей я себя чувствовала! Помимо потери любимого друга детства, я еще и стала преступницей в своих глазах, так как мое желание сделать его лучше и чище обернулось его окончательной гибелью. Сгнившие от времени и от воды нитки, которыми он был сшит, расползлись окончательно, и вместо мишки стала куча вонючих грязных тряпочек, из которых выглядывали красненький язычок и черненькие глаза, и это зрелище было ужасным...
  По иронии судьбы, в это же время, в нашем классе был удален решением общего родительского и ученического собрания общий любимец, заводила и красавец Миша, который был и остается в моей памяти самым лучшим и справедливым человеком, самым смелым и честным из нас. Перейдя в другую школу, он остался любимцем людей, но прославился тем, что в дальнейшем стал главарем местной мафиозной группировки и был застрелен у себя во дворе около подъезда, выходя из машины. На его отпевание в центральный собор города пришли все его бывшие одноклассники и даже прокурор города, который тоже был одним из его лучших друзей, тоже наш одноклассник, не смотря на разницу в судьбах и социальную разницу между ними. Так его уважали и любили все.
  Еще одним моим детским преступлением была модель самолета, собранного моим старшим братом, у которого было много таких самоделок, но этот "ТУ-134" был самым большим и сложным и брат очень трясся над ним и от случайной гибели поставил его на книжный шкаф, самое высокое место в квартире. И меня опять угораздило его случайно низвергнуть с высокого постамента, когда я от радости прыгала рядом, не помню уже, по какому поводу была эта радость. Я так огорчилась и испугалась, что опять-таки засунула свою нечаянную жертву в тот же чемодан под кроватью, трепеща от страха при мысли о том, что брат заметит пропажу. Причем прошло месяц времени, не меньше, пока отсутствие самолета было обнаружено, и я уже сама забыла об этом.
  И, однажды, гуляя вечером около дома, я увидела папу, который вышел во двор и, взяв меня за руку, пошел со мной рядом по тротуару вокруг дома. "Ты мне ничего не хочешь сказать?" - спросил он меня. Я поняла, что мое преступление обнаружено и папа не просто так со мной идет. "Это ты сделала?"- спросил папа. Тяжелый вздох был ему ответом... Папа никогда меня не ругал, лучшего друга, чем он у меня никогда в жизни не было, да теперь уже и не будет... Он вышел специально, чтобы Юра пошумел и успокоился. пока мы гуляем. Я ему все рассказала, как это случилось. Он понимал, что я не специально это сделала, и, хотел защитить меня от гнева праведного моего брата.
  Пройдя круга три вокруг дома, пока совсем не стемнело, мы пришли домой. Юра был очень расстроен, но папа так на него посмотрел, что он мне ничего не сказал и не разговаривал со мной очень долго, да и суровые лица папы и мамы показывали, что они любят и меня, и Юру, и огорчены моим проступком. Только бабушка ворчала, что из-за ерунды обижают ребенка, то есть меня. Но я понимала всю тяжесть своего преступления и бабушка ворчала в одиночестве, без поддержки со стороны даже мамы, которая очень любила Юру и всегда защищала и переживала за него.  Но постепенно все утряслось, успокоилось... Брат пытался починить поломки, но это у него не вышло. И гордый красавец самолет с разбитым носом опять-таки был поставлен на прежнее место на шкаф, напоминая мне о моем ужасном деянии.
  Как же все-таки мы любили друг друга...
   
   


Рецензии