Адоня 57. Я пришёл убить

http://www.proza.ru/2015/09/03/598

Замок остался за спиной - тёмный, мрачный, погружённый в крепкий предрассветный сон. Адоня не торопилась - ей надо было обрести покой и равновесие в себе самой. Решение Лиенты было подобно тому подлому удару, который пытался провести в бою Эстебан. На сей раз он достиг цели - ранил больно. Адоня так надеялась, что Лиента возвращается в замок другим, более самостоятельным и независимым.

Она ехала то лёгкой рысью, то шагом, то сходила в холодные росные травы и вела лошадь в поводу. Она будила дремлющие полосы тумана, тревожила седые от росы луга.

В полдень, когда солнце встало над головой, Адоня остановилась в маленькой рощице, обнаружив на краю её, в черёмуховом бочаге, бойкий родничок. Адоня отпустила лошадь, села в тень развесистого дерева.

Неужели личина приросла к Лиенте столь крепко, что отдирать её надо с болью, с кровью? Надо очень захотеть избавиться от неё, но Лиента не хочет, не чувствует её, не видит опасности. Как показать ему чёрную сущность Эстебана? Ведь он только уверится в её попытке оклеветать друга. Эстебан умен, предусмотрителен, но не мог он абсолютно всё предусмотреть, где-то есть слабое звено, из-за которого распадётся вся цепь. На отчаяние она права не имеет. Разве оружие выбито из рук? Это только жестокий, рассчитанный удар, от которого надо прийти в себя.

Адоня вздохнула. Прилетел лёгкий ветерок, приластился невесомыми ладошками - не грусти! Она закрыла глаза, и показалось, что вместо корявых складок изрезанного временем дерева, плечи утонули в чём-то нежно-податливом, мягком и тёплом. Лепетала дремотно листва над головой...

Адоня увидела Лиенту. Вороной стлался над высокими травами, чёрной стрелой пронзал рощи и перелески. Он понял, наконец! - обрадовалась во сне Адоня, вздохнула счастливо и открыла глаза.
Перед ней стоял Лиента. "Так не сон!?" - встрепенулось сердце Адони, и она радостно улыбнулась ему.

Носок ботфорта ткнулся ей в ногу.
- Вставай! Я хочу драться с тобой!
Услышать эти слова Адоня была не готова.

- Господин барон! - растерянно воскликнула она. - Неужели вы решили ссылку заменить казнью? Так разгневал вас мой побег?
- Побег?! Лживая, подлая тварь! Да, я решил тебя убить, нет другого способа прекратить твои мерзкие злодеяния!
- Но я же не обещала вам смиренно принять заключение на острове!
- Бедная, невинная овечка убегая, мимоходом режет волков!
- Не понимаю... В чём вы меня обвиняете?

- В том, что путь свой выстилаешь смертями! - Лиента выхватил оба меча и один швырнул Адоне. - Защищай свою гнусную жизнь, коль высоко её ценишь!

- Умоляю, одно только слово, барон! Кто погиб?
- Подлейшее существо! Тебе ли не знать, в чью спину ты ударила? Ты лишила меня последнего друга!
- Этого не может быть!
- Довольно, я не объясняться пришёл!

- Нет! Ради вас самого, умоляю, опомнитесь! Вернёмся сейчас в замок, и вы убедитесь, что стали жертвой злобной мистификации. Он жив и здоров! Я мешаю ему, и он решил разделаться со мной вашими руками. Он знает, что делает - я не способна причинить вам зло, он слишком хорошо это знает! Пожалуйста, поедем в замок. Свяжите меня, если хотите, что угодно, но только вернёмся в замок.

- Порождение ада! Ох, с каким наслаждением я стану наблюдать твою агонию!
- Вспомните хотя бы, что я женщина! Какой же это поединок? Это убийство!
- Разве я не сказал, что пришёл убить тебя? Прикидываешься слабой, беззащитной? Это тебе не поможет, мой друг успел рассказать, каким арсеналом способов убийства ты владеешь. А ведь я едва не запутался в паутине твоей лжи - вчера мне, в самом деле, было жаль тебя. Но не сегодня! Возьми меч и дерись - я знаю, видел, сколь искусно ты им владеешь!

С яростью и видимым удовольствием он нанёс первый удар. Адоня успела прикрыться мечом, но удар был так силён, что отшвырнул её назад, она не удержалась на ногах. Лиента бросился к ней - меч просвистел и врубился в дерево - на Лиенту обрушилась отсечённая ветка, ветер вцепился в плащ, рванул за плечи.

- Ведьма! - взревел онг Гондвик. - Всю нечисть зови в помощь - честный бой тебе претит!
- Лиента! Вспомни! Я умоляю тебя, вспомни, кто ты! Эрит, Дар, юкки! Неужели эти слова ничего не говорят тебе?! Лиента, брат мой! И имя твоё кажется тебе чужим?

С обезумевшим лицом Лиента бросился на неё со всей яростью и силой. Меч должен был разрубить её, но Адоне каким-то невероятным образом удалось отклонить его и только острие достало, чиркнуло коротко. Увидев, что платье её залило кровью, Лиента удовлетворённо рассмеялся. Адоня зажала рану плащом, с отчаянием глядя на него, проговорила:

- Лиента... ведь не весь ты в его власти! Как мне тебя разбудить? Вождь лугар... Ратана! Нэй! Вспомни!
- Замолчи! - вскрикнул Лиента. - Ведьма! Что за слова ты говоришь!? Мне больно от них... Но я не позволю околдовать!

Всего через несколько секунд он снова сбил Адоню с ног. Она увидела над собой нацеленное жало меча и одновременно - каким-то иным видением - разбегающуюся путаницу ломких коридоров... занесённый меч в руках Эстебана... Не Лиента! Чёрный Эстебан смертью навис над ней!

Широко открытые глаза упёрлись в глаза Лиенты - сокрушительный удар невидимого оружия обрушился на него, отшвырнул на несколько футов, опрокинул на спину.

...Теперь лицо его было спокойно и прекрасно. Адоня медленно отвела тяжёлые пряди, упавшие на лицо, слабо улыбнулась:
- Прости...

Она наклонилась низко и коснулась своими губами его губ, прошептала:
- Я люблю тебя, Лиента, брат мой...

Отстранившись, увидела, что испачкала кровью рубашку на его груди. Потом она безуспешно пыталась перевязать рану, чтобы хоть немного приостановить кровь - она обильно выталкивалась из длинного глубокого пореза чуть ниже ключицы. Адоня оторвала длинную полосу от края плаща, но одной рукой наложить повязку не смогла, другая рука онемела и плохо слушалась. Она отказалась от своей попытки, зажала плечо плащом, поднялась, опираясь на меч.

Осёдланный конь Лиенты стоял поблизости. Её лошадь щипала траву поодаль.
- Азгард, - позвала Адоня.

Алхетинец отозвался призывным ржанием.
- Унеси меня отсюда, Азгард...

Она с трудом поднялась в седло.

http://www.proza.ru/2015/09/04/548


Рецензии
Неожиданный поворот с боем. Кто бы мог подумать, что Лиента сам явится убивать Адоню, еще и с мыслью отомстить за якобы убитого Эстебана.
Ни убеждениями, ни словами любви, ни упоминаниями о жене и сыне не пробиться к Лиенте. Что же еще предпримет Адоня...

Оксана Куправа   10.09.2015 11:23     Заявить о нарушении
"Убитый" Эстебан стал последней каплей. Гондвик намерен расправиться с ведьмой собственноручно.
Но в этом случае Эстебан перехитрил сам себя. Он не рассчитывал на результат, который получит в итоге.

Раиса Крапп   10.09.2015 11:52   Заявить о нарушении