Необычная поездка

4.09… В последний день августа я съездил на Сал .Еще давно у меня вертелась в голове задумка- съездить на разведку на реку Сал, причем своим ходом -на велосипеде.
 Здесь я решил убить сразу 2-х зайцев: разведать дорогу на предмет появления гаишников и потренироваться в  своей выносливости т.к расстояние, которое я вычислил по карте в интернете, достигало 50-ти километров в прямую и обратную сторону с учетом проезда вдоль берега реки. А максимальное достижение у меня было - 40 километров, когда я путешествовал на реку Сухую,но тогда была жара и я сильно вымотался.
Сейчас же все условия благоприятствовали успешной прогулке: погода солнечная,не так жарко +27*,ветерок незначительный.
Благополучно преодолев городскую черту, я выехал на трассу. Дорога была оживленная, машины снуют туда-сюда в среднем через каждые полминуты. Чтобы уменьшить риск быть сбитым ,я выбрал край встречной полосы движения.Так как дорога была с хорошо различимой дорожной разметкой, четко обозначающей края сплошной полосой ,то я и выбрал направление движения за чертой полосы встречного движения.
Выбрал тактику :в момент разъезда со встречным транспортом- уходить за полосу максимально влево, а при «затишьи» снова выходить на встречную полосу.Это из-за того, что обочина не совсем ровная, а для велосипедиста это довольно неприятно.
При такой тактике нужно постоянно быть начеку, иначе можешь станешь жертвой беспечности.
 Сотни машин приходилось пропускать, непрерывно маневрируя и, ничего… водители понимали меня, но нашлось и 2 «умника»,которые стали гнать меня с левой стороны на правую продолжительными сигналами клаксона и жестами в правую сторону.
По правилам дорожного движения выезд за полосу обочины для автотранспорта запрещен, эта полоса служит для разграничения движения автотранспорта и пешеходов, велосипедистов и тихоходных повозок, для аварийной стоянки, а также эта полоса в ночное время является ориентиром справа по ходу движения, чтобы «не улететь» случайно с дороги. Учитывая эти факторы, я приспособился к такому сносному передвижению.
До Сала добрался довольно успешно т.к легкий ветерок в спину придавал мне ход, и силы я тратил минимальные. Немного передохнув в тени под раскидистым деревом, перекусив бутербродом, опустошив половину припасенной литровой бутылки с чаем, я двинулся вдоль берега, сканируя рельеф местности и удобные подходы к воде.
 Бутылочная река!- так я окрестил Сал потому, что кроме того, что он был очень извилистый, но еще и ширина его русла резко менялась во многих местах от 50-ти  до 5-ти метров.
Глядя издали можно легко ошибиться, принимая речку за каскад прудов. Ширина поймы достигала 200-300 метров, высота склонов побережья – 50 метров.Вероятно, что в древности это была полноводная река ,но сейчас она усохла до нескончаемой кучи стоячих прудов.
Обследовав километров 5 вдоль речки, я уперся в железнодорожный мост,который при ширине речки под ним в 20 метров ,достигал  все 300 метров.
Так как возвращаться домой мне нужно было переправившись через речку, то я  решил воспользоваться этим мостом.
 Без проблем поднявшись по насыпи я легко и быстро преодолел мост, благо  что «паровозы» по нему ходили редко.
По накатанной проселочной дороге я двинулся в направлении трассы.Перед моим взором простиралась высохшая под палящим солнцем степь.  Местами островками встречались редкие зеленые массивы, и на одного из них я обратил внимание по желтым предметам ,рассыпанным под деревьями.
Подъехав ближе я обнаружил, что это был заброшенный дикий грушевый сад. Попробовав один из опавших плодов я получил удовольствие от его приятного сладкого вкуса и т.к за прошедшее время я уже успел проголодаться, то жадно набросился на добычу.
«Перемолов» с килограмм зрелых плодов я решил, что домой ехать без такого «улова» было бы неуместным,потому принялся за сбор плодов.Насобирав разумное по весу количество и закрепив их на багажнике,я тронулся дальше, строя в голове планы по приготовлению варенья и компота.
 Благополучно добравшись до трассы продолжил свой обратный путь. Дорога шла немного на подъем и т.к у меня уже был груз, то пришлось  пройти с километр пешком ,за одним расслабляя затекшие ноги.
Был уже вечер, солнце подходило к закату, и соответственно ветер совсем утих, а это было мне только на руку. Проехав километров 5 по трассе, на обочине я встретил разбитый японский телевизор "Сони".
 Это для меня большая удача! Корпус ,кинескоп  были разбиты ,все внутренности были вывернуты наружу,электронные платы беспорядочно разбросаны вокруг. Видимо кто- то прямо на ходу избавился от незахотевшего работать телевизора.
Собрав в кучу интересовавшие меня платы с радиодеталями ,я обнаружил неплохой «улов». Это еще один подарок для меня – радиолюбителя!
С полчаса повозившись с откручиванием, отламыванием плат (здесь мой мультиинструмент, опрометчиво носимый всегда с собой, как раз мне и пригодился), я увеличил вес своего багажа почти вдвое.
"Ну ничего, ничего, своя ноша не тянет!"- с такими мыслями  дальше я летел как на крыльях, вдохновленный такой удачей.Ноги сами несли меня к дому….


Рецензии