Хождение по мукам

  Подойдя к кабинету, мне было совсем не удивительно, что к участковому терапевту большая очередь. К этому себя надо готовить заранее.
- Кто по талонам? – спросила я.
- Все! – ответил, кто-то из присутствующих.
- По времени занимаете?
- По очереди! На два часа уже задержка, - ответил мне, весь красный от усталости, пожилой мужчина. Возможно у него температура или давление.
- Я за кем?
- За мной держитесь, - ответила мне пожилая женщина, продолжая возбуждённо разговаривать, - врачей-то сократили, медицинский персонал  тоже. Вот и сидим, «загораем» под кабинетами.   Я, астмой, сколько лет болею! Раньше проще было, к аллергологу запишешься, она тебя прослушает, выпишет рецепты на лекарства, направление на анализы даст, обследование назначит. А теперь, что, терапевт и астматиками, и язвенниками, и другими диспансерными больными занимается. Разве можно за десять минут принять больного! Да, это же бардак какой-то! Вот так каждый месяц хожу за рецептами на лекарство, как милостыню прошу! Была бы здоровая, ни шагу бы в поликлинику не сделала, за сто вёрст бы обходила. Но мы больные, подневольные, что нам говорят, то и делаем. Только вот говорят, каждый раз по-разному. Два месяца назад к терапевту за лекарством ходила,так она сказала, что бы записывалась следующий раз к аллергологу. Я записалась. Зашла в кабинет. А врач мне говорит, что, мол, зачем ко мне пришли, выписывайте у терапевта, ко мне только по экстренным случаям.
В общем, еле уговорила выписать мне лекарство.  Как всё надоело!
  Вдруг из кабинета вышла взволнованная, вся красная от негодования пожилая женщина, крича: «Да, что же это делается? Куда теперь идти? Кому жаловаться? - и пошла, еле перебирая ногами, в сторону выхода.
-  Женщина, что случилось? – стараясь поддержать бедняжку, спросил пожилой мужчина.
-   Не могу вторую неделю лекарство получить! Наша врач заболела, а эта не выписывает, говорит, что идите к заведующему отделением, у меня со своего участка больных много. А я в тот раз ходила, мне сказали взять талон к любому врачу-терапевту. Ну, просто издевательство какое-то! Когда же это закончится? Когда порядок наведут?!
    Да, уж! Когда часами сидишь в очереди к участковому терапевту, чего только не наслушаешься.
  Вот и этот день оказался не исключением. Женщина, что сидела рядом со мной, поддерживая тему, начала рассказывать свою историю: «А, у меня несколько раз такое было -  запишусь к врачу, а лекарства, то нет, то, что-то одно.  А когда лекарство есть, говорю доктору, что бы выписала мне хотя бы на два месяца. А она мне отвечает, что нельзя, другим больным не хватит. У меня ноги еле ходят, сахарный диабет. Я на инсулине».
   Очередь продвигалась медленно. Полная, несколько угрюмая женщина,  повернувшись к публике, тихим голосом проговорила: «Я астматик и аллергик, мне антибиотики и многие другие лекарства нельзя. А приходится сидеть с больными, у которых грипп или ОРВИ.  Конечно это безобразие. А как медицинский персонал к нам, больным, относятся? Да, это ужас! Никому мы не нужны!»
   Пока мы разговаривали, очередь дошла до Нины Ивановны, так звали мою соседку, с которой мы познакомились, находясь в коридоре перед кабинетом часа полтора или два.
 - Ну, что, с Богом! – говорю я ей, - Я осталась одна, теперь уже скоро мучения закончатся.
   Через какое-то время она вышла и сказала: «Всё нормально. Оказывается наш врач одна на приёме. Медицинской сестры нет».
   Я зашла в кабинет. Врач спросила фамилию, посмотрела карточку и, не обнаружив её, сказала, что бы я сходила в регистратуру за ней.
   Конечно, я понимаю, что если пациент берёт талон, карточка должна лежать на приёме у врача, но в этот день её там не оказалось. Я пошла в регистратуру и,  простояв очередь, попросила поискать мою медицинскую карточку.  Мне сказали, что карточка у врача. Я им ответила, что у терапевта её нет. На, что в регистратуре мне сказали, что, возможно мою карточку взяли на проверку. Не понимаю, почему их так часто проверяют? И кто их проверяет?
   Я взяла дубликат и пошла снова к врачу. Захожу в кабинет, а она мне говорит: «Извините, сегодня принимать никого больше не буду, так как мне надо срочно готовить документы на умершего больного!»
Я говорю врачу: «Я, ничего против умершего человека, не имею, только скажите,  что мне делать? Я талон к Вам за две недели брала, очередь просидела, мне лекарство от астмы надо выписать!»
  На, что терапевт мне ответила, что я могу к любому другому врачу обратиться.
    Я заняла очередь в соседний кабинет. Людей к концу смены было не так много и я быстро попала на приём. Врач мне сказала, что надо сходить в регистратуру и взять другой талон в живую очередь.
   Я так и сделала. Терапевт вежливо спросила меня, по какой причине я пришла. Но, как только она узнала, что мне надо выписать лекарство, её вежливость куда-то исчезла, и она, в категоричной форме, мне ответила, что рецепты теперь выписывают только через компьютер, а у него с программной что-то случилось. Терапевт позвонила другому врачу, и отправила меня к нему. Только я зашла, как врач с ходу мне говорит: "Что вы к нам все ходите. Я и так уже трём больным выписала рецепты. Мне за вас не доплачивают! Идите к своему врачу! Раз врач занята, приходите в другой день!»
   Круг замкнулся. Я вновь взяла талон к своему лечащему врачу. Через две недели, надеюсь, попаду на приём и, возможно, получу лекарство от астмы.
   Вот такие дела! Просто - хождение по мукам!

   
2015 г


Рецензии
Удачное название. Прочитал рассказ и достал с книжной полки роман Алексея Толстого "Хождение по мукам". Давненько его не перечитывал. Жму зелёную кнопку!

Петр Панасейко   04.01.2017 21:19     Заявить о нарушении
Время идёт, а проблемы всё те же...

Лия Аримойя   11.01.2017 15:27   Заявить о нарушении