В поисках смысла 14 часть Продолжение 5

10 ГЛАВА

12.02 (по-раендежски). Во второй половине дня.
Система одной белой звезды. 7-ая планета, под поверхностью которой размещалась главная база Объединения пиратов Вайра Сторза.
На поверхности этой планеты, на песчаном берегу большого озера с голубой прозрачной водой, окружённого кустарниками и небольшими деревцами. Над озером возвышались и отражались в его кристально-чистой воде синие горы с заснеженными вершинами.
Фелида Элликс Рэйн – Эвора Этлашас, в сине-зелёном (два цвета) закрытом купальнике, и Шеппард – Риннуэлт Эльд, в фиолетово-чёрных плавках, лежали на своих полотенцах, на животе и лицом к озеру. Они загорали и любовались прекрасным озером, величественными горами и светлым голубым небом, покрытым редкими перистыми облачками. А чуть поодаль от них стоял их жёлтый луат.
-     Ты какая-то грустная и задумчивая сегодня, Эви. О чём думаем? Или о ком? – поинтересовался у девушки парень, поглядев на неё.
-     Я думаю о Росколле, Рин. Где он сейчас? Что делает? – ответила та и посмотрела на друга.
-     Поэтому тебе грустно?.. Он нравится тебе. Или даже больше – ты влюблена в Росколла.
-     Может быть. Наверное, – пожала плечами девушка. – Но это неважно. Ведь он не любит меня и никогда не полюбит, – посетовала.
-     Почему ты так в этом уверенна, Эви? – поинтересовался у подруги Рин.
-     Потому что он уже влюблён и женат, – выдохнула Эви. Она зачерпнула песок в ладошку правой руки, а потом стала медленно высыпать его меж пальцев.
-     А где тогда его возлюбленная жена? – удивлённо спросил её друг.
-     Она пропала. Говорят, давно. Росколл ищет её. Но пока безуспешно. Он грустит без своей Тоэллы.
-     «Без Тоэллы»? Жену Росколла зовут Тоэлла О’Джент? – переспросил Эвору Шеппард, сев.
-     Да. Насколько мне известно. Но я не называла её фамилию! – удивилась девушка. – Может быть, ты знал эту Тоэллу раньше? – она тоже села.
-     Даже если и знал, то я этого не помню... Да, наверное, всё-таки знал. Но не помню, как она выглядит, и какие события с ней связаны: как мы с ней познакомились и прочее.
-     Думаю, у Росколла есть её голографический портрет. Он может показать тебе его... Вдруг, увидев лицо этой девушки, ты вспомнишь её, а, вспомнив её, вспомнишь и что-нибудь с ней связанное. Главное – любым способом вернуть твои воспоминания, Рин, – его подруга заметно оживилась. Ей очень хотелось помочь своему другу Риннуэлту.
-     Да, идея хорошая, просто замечательная! Ты – умница, Эви! – согласился с Фелидой Элликс Рэйн Риннуэлт Эльд и похвалил подругу. – Росколл в очередной раз поможет мне. Он – хороший человек.
-     Да, Росколл Торн – очень хороший человек и друг, верный муж. Росколл заботится обо всех: своих друзьях, соратниках, о попавших в беду. У него большое и доброе сердце. Может быть, поначалу он кажется надменным, но если приглядеться, то понимаешь: это вовсе не так... Росколл всегда хорошо одет. У него первоклассные космолёты. Можно подумать: он – богач, и кичится этим. Но Росколл не живёт ради богатства. Оно не является для него смыслом жизни, а служит средством достижения лучшей цели – помощи другим, – горячо произнесла Эвора. – Я горжусь этим человеком. Восхищаюсь им. И да, наверное, я всё-таки влюблена в него. Но я могу любить его только на расстоянии, не беспокоя своими чувствами, – так закончила свою речь она, тяжело вздохнув.
-     Но любя этого недоступного для тебя мужчину, ты не замечаешь других мужчин, которые тебя окружают, Эви. Среди них вполне может найтись такой, кто полюбит тебя или даже такой, кто уже влюблён, – заметил ей Шеппард.
-     И кто же этот мужчина? – заинтересовалась Этлашас. Она внимательно посмотрела на своего друга. – Ты на себя намекаешь? – едва заметно усмехнулась.
-     Нет, не на себя. А на Кира. Неужели ты не замечаешь его взглядов, направленных на тебя?! Эти взгляды говорят о многом.
-     А ты, как настоящий сыщик, всё замечаешь, дорогой Рин. Интересно, был ли ты сыщиком в той своей жизни, которую забыл? – предположила она.
-     Не знаю, – пожал плечами парень, по-дружески улыбнувшись девушке. – Маловероятно.
-     Была ли у тебя в той жизни возлюбленная, которая сейчас грустит о тебе? – продолжила Эвора Этлашас.
-     Я не помню. Надеюсь, не было. Не хотелось бы, чтобы кто-то переживал из-за меня.
-     Ладно, – Эви поднялась. Она улыбнулась парню. – Не будем грустить. Пойдём, искупнёмся, – решила.
-     Пошли, – Рин, продолжая улыбаться, тоже встал. – Это хороший способ забыть о своих проблемах и взбодриться, – и он поспешил к воде. А Эвора – за ним.


В тот же день.
В межзвёздном пространстве. Космолёт «Эртанэс». Каюта Тоэллы О’Джент.
Тоэлла, в светло-розовых комбинезоне и сандалиях, сидела за гологра-компьютерным столом, а её зверёк Чил кушал орешки из блюдечка, рядом, на полу. Она сдвинула небольшую клавиатуру и делала записи в своём дневнике: «Скоро я прилечу на планету, где должна меня ждать моя мама. Надеюсь, что она всё же дождётся моего прилёта... Интересно, догадывается ли мама, что я прилечу с Клэрном? Наверное, догадывается. К тому же, моя мама обладает даром предчувствия... Зачем же всё-таки я взяла Клэрна с собой? Или лучше сказать: Дилза? Кто он на самом деле: Клэрн или Мэд Дилз? Я всё ещё не пришла к определённому мнению... Я беспокоюсь за него? Или из-за того, что он может натворить? Я беспокоюсь за беспамятного Клэрна, а не за зловредного Дилза... Клэрн странно себя ведёт, но не странней (если можно так выразиться), чем обычно. Смотрит на меня как-то подозрительно... Но пока мне придётся оставить эту проблему: беспамятства или же притворства Клэрна. Сейчас меня волнует только новая встреча с мамой. Мне хочется узнать как можно больше о моей семье и обо мне самой, узнать всю правду. А ещё – найти папу. В детстве я знала его как дядю Рикарда. А оказалось: «дядя Рикард» всегда был моим папой, поэтому и заботился обо мне как родной отец, оберегал, даже разыграл собственную смерть, чтобы спасти меня. Думал, что наши враги оставят нас в покое, если решат, что он погиб. Но всё напрасно... Как жаль, что моя семья так долго была в разлуке! Но теперь я нашла маму и надеюсь очень скоро найти папу и моего мужа Росколла Торна. Папа, мама и Росколл – самые дорогие для меня люди. Они – моя семья», - так закончила эту (очередную) запись в своём дневнике Тэли.


14.02 (по-раендежски). Вечером. Но ещё до заката.
Планета Риколь системы светло-жёлтого Найса. Столица – город Арматкесс.
На территории сада, окружающего дворец королевы Карианы.
Бывший король Кроннус, в тёмно-зелёных тунике, брюках и сандалиях, вышел на прогулку, как обычно, когда у слуг закончился рабочий день. И как всегда для предосторожности мужчина надел плащ (На этот раз тёмно-зелёного цвета), опустив на лицо капюшон.
В это время королева Кариана, в серебристо светло-голубых тунике, брючках и балахоне (с прорезями для рук и серебристой застёжкой на ремешке на талии), в серебристых сандалиях, тоже прогуливалась в этом прекрасном месте, правда, в другой части.
Наконец, Кроннус решил сесть. Приземлившись на серебристую, узорчатую, с высокой спинкой, мягкую и в то же время упругую скамейку под сенью цветущего и благоухающего дерева, он глубоко призадумался, так, что даже не заметил подошедшего к нему Вендера (бывшего регента планеты Риколь), в тёмно сине-зелёных комбинезоне, накидке и сандалиях. Вендер присел на скамейку рядом с Кроннусом, с которым он когда-то дружил.
(Вендер, наполовину туарец – наполовину риколец, 109-и лет, был высоким, широкоплечим, не таким бледным, как другие рикольцы (Более загорелая кожа была туарским наследием его отца. А от рикольцев, по материнской линии, Вендер унаследовал только золотистые ногти рикольцев-мужчин; но не удлинённые вверх рикольские уши), с короткими тёмными волосами, лицом «овальной» формы, небольшими тёмно-зелёными глазами, немного изогнутыми тёмными бровями, тонким носом с небольшой горбинкой, ртом с тонкими губами, «острым» подбородком)
Пока Кроннус не заметил его, да и сам Вендер ещё не решился как-то привлечь к себе внимание бывшего короля.
В эту минуту Кариана оказалась в той же части сада. Она издали заметила отца и сидящего рядом с ним бывшего регента. Девушка замерла в нерешительности, не зная, что делать дальше. И тут кто-то положил ей руки на плечи. Королева вздрогнула, резко обернулась (при этом некто убрал руки) и увидела своего главного помощника Корона (Он уже давно знал о бывшем короле Кроннусе и помогал ему и Кариане охранять эту тайну), в светло-зелёных комбинезоне и сандалиях. Корон (79-и лет) взял Её Величество под руку и отвёл в сторонку, потом отпустил.
-     Им нужно поговорить, – сказал девушке-королеве. – Не мешайте, пожалуйста.
-     Похоже, что и нам – тоже, – ухмыльнулась королева и, поманив парня рукой, отвела в другую часть сада: к небольшому пруду с золотыми рыбками и птицами, похожими на чёрных лебедей, только с серебристым отливом оперения. Там они присели на скамейку недалеко от воды – как раз напротив.
-     Это ты привёл господина Вендера в такое время, специально, чтобы он встретился с моим отцом? – Кариана сердито посмотрела на Корона. – Я даже не знала, что этот негодяй Вендер прибыл на Риколь!
-     Он – не негодяй, как вы считаете, Ваше Величество. Просто запутался. Но это в прошлом. Теперь господин Вендер осознал свою ошибку, – заверил королеву её главный помощник.
-     Значит, Вендер переманил тебя на свою сторону, Корон, – разочарованно хмыкнула та.
-     Ничего подобного, – отрицательно покачал головой парень, несколько обиженный. – Просто в отличие от вас я умею слушать других людей и пытаюсь их понять, – прибавил.
-     Ладно. Я поняла намёк. Говори, Корон. Я выслушаю тебя очень внимательно, – пообещала своему главному помощнику Корону королева планеты Риколь Кариана.
-     Вам известно, королева Кариана, что когда-то ваш отец и господин Вендер дружили, – начал так Корон.
-     Известно, – подтвердила Кариана. – Продолжай.
-     Господин Вендер всегда хорошо относился к вашему отцу.
-     Но не ко мне. Было время, когда он самовольно объявил себя королём нашей планеты, несмотря на то, что у настоящего короля всегда была и есть наследница – это я, – напомнила парню девушка. – Мой отец назначил Вендера своим регентом, потому что доверял ему. А Вендер предал доверие моего отца. Поэтому, уж не обессудь, но я не верю этому человеку, и считаю его лицемером и лжецом... Вендер – двуличный и странный тип. И ещё... Почему он вернулся на Риколь именно сейчас? Решил продолжить наблюдать, шпионить за всем, что происходит здесь? Или же сделать что-то ещё?.. Туарцы – странный народ. А Вендер – наполовину туарец.
-     Наш народ, рикольцы, тоже не менее странен, – вполне резонно заметил королеве Кариане её главный помощник Корон. – Вам самим это прекрасно известно из информации, раздобытой для вас вашим мужем Роном Эларком... Да, ваш отец рассказал мне обо всём. Он доверяет мне больше, чем вы, королева Кариана, – объяснил удивлённой девушке, не сводя с неё пристального взгляда; и в его глазах она смогла прочесть укор.
-     Кроме моего отца, я доверяю во всём только моему мужу Рону Эларку, – выдохнула Кариана.
-     Я это уже понял, – грустно промолвил её собеседник. – Удивляюсь тому, как только вы поддержали своего отца, когда он решил доверить мне тайну своей жизни! Ведь практически все жители нашей планеты считают господина Кроннуса мёртвым.
-     Я доверяю тебе, Корон, но не во всём, – поспешила объяснить своему главному помощнику королева. – Извини.
-     Не стоит извиняться, – мило, хотя и немного снисходительно, улыбнулся тот. – Мне достаточно того, что вы хоть в чём-то доверяете мне. Я не рассчитываю на полное доверие.
Посидев некоторое время в тишине.
-     Я не понимаю одного, почему именно сейчас Вендер пришёл к моему отцу? – продолжила королева Кариана. – Чего он добивается?.. Как же меня раздражают тайны этого наполовину туарца Вендера! – воскликнула.
-     Верховный Жрец Кеулит хранит вековые тайны и секреты. Его же тайны не раздражают вас, Ваше Величество. Ему вы почему-то верите, – сказал ей Корон.
-     Ты заблуждаешься, Корон, – возразила Её Величество. – Я не верю и не доверяю Верховному Жрецу Кеулиту точно так же, как и бывшему регенту Вендеру. Они – одного поля ягоды. Оба любят скрытничать. И оба плетут свои интриги против королевской семьи – моей семьи.
-     Господин Вендер – не плохой человек, как вы считаете, королева Кариана, – пытался убедить королеву планеты Риколь её главный помощник. – И он очень хорошо относится к вашему отцу... Он давно подозревал, что ваш отец не умер. Но никому ничего не сказал, кроме меня. И то сделал это всего несколько дней назад... Этот мужчина хочет помочь вашей семье, Ваше Величество, и, по-моему, только он один знает, как это можно сделать, – подытожил, несказанно удивив такой заключительной фразой девушку.


11 ГЛАВА

15.02. Днём.
Система Айна. Планета Раендеж. Полушарие, противоположное городам Локтоссу и Эстурре. Долина в горах. Замок Мэда Дилза – Клэрна Леннарта Лея. Тронный зал.
Кронт Мейсер Лей, в бордовых комбинезоне и полусапожках, сидел на одной из скамеек: деревянных, резных, позолоченных, с красными, мягкими, из материала вроде бархата спинками и сидениями. В зал вошла Эрэния Делэйни, в светло-оранжевых платье и туфлях на каблучках.
-     Я не думала, что ты так рано вернёшься, Кронт, – сказала она, присаживаясь рядом с мужчиной. Она закинула ножку на ножку.
-     Я помешал каким-то твоим планам, Эрэния? – усмехнулся Кронт Мейсер, легонько похлопав женщину по коленке.
-     Нет. Мне просто интересно, – улыбнулась та.
-     По тебе соскучился, дорогая Рэни, – Мейсер обнял Эрэнию за плечи одной рукой.
-     Не надо так шутить, милый Кронт, – Делэйни отстранилась от Лея.
-     Это не шутка, а чистая правда. Я успел привыкнуть к тебе.
-     Скажи ещё, что влюбился в меня! – подмигнула приёмному отцу своего сына Эрэния Делэйни.
-     Не влюбился. А ты не успела за время моего отсутствия в кого-нибудь влюбиться, моя дорогая? – спросил её тот.
-     Да в кого здесь влюбишься! – хмыкнула Делэйни. А сама подумала: «Кроме одного моего нового знакомого по имени Рон. Таких красивых и загадочных мужчин я не встречала за всю свою долгую жизнь. И он очень скромный – мы с ним даже ещё не целовались... Сегодня вечером я снова встречусь с Роном. И никто не помешает мне сделать это, в том числе: Кронт Мейсер Лей».
-     Я улетаю сегодня вечером. Прилетел только забрать кое-какие вещи, – сообщил (и порадовал, сам того не зная) Эрэнии Кронт Мейсер.
-     Надеюсь, мы вместе пополдничаем,  – промолвила женщина и улыбнулась самой очаровательной на свете улыбкой.
-     Конечно,  – ответил ей ласковой улыбкой мужчина.


В тот же день, а точнее, ближе к вечеру.
В системе одной белой звезды, на 7-й планете, под поверхностью которой располагалась главная база Объединения пиратов Вайра Сторза.
Фелида Элликс Рэйн – Эвора Этлашас – Риелла Крид, в светло-жёлтых тунике, юбке и сандалиях, и Кир Меч, в светло-коричневых тунике, брюках и сандалиях, вошли в бывшую квартиру Риеллы Крид: в прихожую, а после – в гостиную, остановились посреди этой со вкусом обставленной (меблировка, аксессуары и тому подобное) комнаты.
-     Ты уверена, что увидев гологра-портрет Тоэллы О’Джент, Риннуэлт Эльд начнёт хоть что-то вспоминать? – спросил Эвору Этлашас Кир Меч. – Я не могу принять такое решение самостоятельно, без Росколла. К тому же гологра-портрет Тоэллы есть только у него, – прибавил.
-     Значит, надо ждать Росколла... Я не знаю, какие воспоминания вернутся к Рину, хорошие или плохие. Но в любом случае было бы неплохо попытаться, с Росколлом или без Росколла. Кто знает, сколько ещё дней он будет отсутствовать! А мы понапрасну теряем время,  – выдохнула девушка. Ей так хотелось помочь своему другу Рину вспомнить всё!
-     И что ты предлагаешь? Забраться в квартиру Роса и...
-     И одолжить у него гологра-портрет его жены, – нетерпеливо перебила парня его спутница.
-     Нет, это неправильно, – отрицательно покачал головой пират-врач. – Я лучше подожду Роса. Заодно посоветуюсь с ним.
Немного помолчав.
-     Значит, здесь, в этой квартире я жила раньше, когда была другим человеком? – нарушила тишину Этлашас.
-     Да, когда ты была Риеллой Крид, – ответил Меч. – А потом мы поселили тебя в твоей теперешней квартире.
Они обошли всё квартиру, а потом снова вернулись в гостиную.
-     И здесь всё осталось по-прежнему, так, как тогдашняя я всё устроила? – задала такой вопрос бывшая Риелла Крид.
-     Мы ничего не стали менять. И в этой квартире никто не жил после тебя, – последовал ответ Кира Меча.
-     Роскошная квартира. Но какая-то чужая. Или лучше сказать: чуждая? Она не похожа на жилище нормального человека... Да, здесь есть мебель, голографический экран и даже вот этот премиленький фонтанчик, – Эвора указала кивком головы на фонтанчик в виде миниатюрной водяной мельницы, стоящий на журнальном столике. – Но это ничего не меняет. Холодная квартира, злая, как и та, кто жил здесь прежде, та, кем была я, – тяжело вздохнула она.
-     И ты ничего не помнишь о ней – о той, кем ты была тогда, Эвора? – спросил Кир Меч. – Ты не помнишь Риеллу Крид?
-     Не помню. Мне даже это имя ни о чём не говорит. Не знаю, хорошо это или плохо, не знаю... Давай уйдём отсюда, Кир? – ответила и после попросила друга Эвора Этлашас. – Это место пугает меня.
-     Раз ты так хочешь, – её спутник не возражал.


В то же время.
Космолёт «Эртанэс», летящий в межзвёздном пространстве. Кают-компания.
Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей, в зелёных комбинезоне и сандалиях, сидел на кожаном диванчике, посреди маленькой кают-компании. В его руках был небольшой прибор с экранчиком. Дилз с экранчика читал дневник О’Джент, сканированный им когда-то.
Через некоторое время в этот отсек вошла Тоэлла О’Джент, в сиреневых тунике, юбке и сандалиях, с сиреневыми серьгами-гвоздиками – полупрозрачными кристалликами в ушах. К тому времени Клэрн Леннарт Лей уже успел спрятать своё чтиво и просто сидел в задумчивости. Тоэлла присела рядом с ним.
-     Завтра мы будем на месте, – сообщила она мужчине.
-     И что это за загадочная планета? – спросил тот.
-     Я ещё сама не знаю. Завтра узнаем, – ответила раендежка. Её глаза встретились с глазами пирата. – Почему ты на меня так смотришь, Клэрн? – спросила.
-     «Так» – это как? – уточнил он, не сводя с девушки взгляда.
-     Подозрительно и странно. Так, будто тебе что-то от меня нужно, – пояснила его соседка по кораблю.
-     Мне ничего от тебя не нужно, Тоэлла. Я просто кое о чём подумал, – пират загадочно улыбнулся и придвинулся поближе к раендежке.
-     О чём же? – а та, напротив, села подальше от него.
-     О том, что обычно в твоём возрасте женщина начинает задумываться о потомстве: хочет завести ребёнка, – осторожно произнёс Лей.
-     В каком таком моём возрасте? – нахмурила брови О’Джент. – Мне даже нет ещё и ста лет.
-     Ты не обижайся, Тоэлла. Я знаю, что ты ещё молода. Просто я думал... – Клэрн Леннарт не договорил, изобразив на своём лице и смущение, и некоторое замешательство.
-     Поменьше думай, а то голова опухнет! – фыркнула Тоэлла. Она резко встала, прошлась по отсеку туда-сюда, потом остановилась напротив диванчика с сидящим на нём мужчиной. – Не подумал ли ты о том, что я захочу завести ребёнка от тебя? – с насмешкой в голосе спросила своего пассажира.
-     А почему бы и нет? – ответил вопросом на вопрос Клэрн, глядя на Тэли невинными глазами. – У нас был бы красивый сын, ну или красивая дочь, – мечтательно добавил.
-     Если я когда-нибудь вздумаю завести ребёнка, то только от мужчины, к которому буду питать хоть какие-то романтические чувства. Увы, ты не входишь в категорию этих мужчин – тех, которые могли бы вызвать у меня такие чувства, – несколько грубо заметила ему Тэли.
-     С подобным настроем можно остаться вообще без потомства, – грустно заметил Тоэлле Клэрн Леннарт – Мэд, а ещё в его голосе были заметны саркастические нотки.
-     Не беспокойся за меня, ладно? – криво ухмыльнулась Тоэлла, – Это не твоя проблема. И вряд ли когда-либо будет твоей, – и быстро вышла из кают-компании. В эту минуту её посетила такая мысль: «Оказывается, вот о чём Клэрн думал всё это время! Решил, что я обрадуюсь его предложению завести от него ребёнка. Какой мечтатель!.. Произвести на свет второго Лайтона Кронга – такого же малодушного, как его ненаглядный сынок? Или самовлюблённую дочь – копию Мэда Дилза? Ни за что!»


Вечером (по-местному времени). Темнело. Стало чуть прохладней и свежее.
В системе светло-жёлтой звезды Лис из тройной системы (вращалась вокруг двух звёзд). На планете Калут. В столице – городе Адэл-Куайер.
В саду, прилегающем к дворцу правителя – Корбада (Весмора).
Сам правитель Корбад, в белых тунике с золотистым узором, брюках и сандалиях, с золотистым поясом, и зеленокожий крондец Мешалн, в тёмно-зелёных тунике, брюках и полусапожках, прогуливались по мозаичным дорожкам среди деревьев.
-     Я дождусь Кронта Мейсера, а потом вместе с ним полечу на мою новую станцию, которую он мне любезно подарил, – сообщил хозяину дворца гость.
-     Надеюсь, эта станция проживёт дольше прежней, – произнёс Весмор.
-     Ну, о ней вряд ли ещё известно драмидцам или их друзьям. Эти драмидцы – хитрые и коварные Существа, поэтому секретность теперь превыше всего.
-     Да, судя по вашим с Кронтом рассказам, драмидцы такие, и они очень странные. Я никогда их не видел, и, надеюсь, не увижу. Но, тем не менее, мне было бы интересно знать, что всё-таки они собой представляют, какова их природа? – вопросительно поглядел на крондца калутец.
-     Мне и самому мало что известно. Как рассказал нам Сдшиваш, он и его соплеменники – не простые негуманоиды. Возможно, они – энергетические Существа, каких мы никогда прежде не встречали в нашей галактике, – поведал хозяину гость.
-     Но каким-то образом наши врачи могли бы узнать их «анатомию». Как-то же установили в мозгу Сдшиваша синтезатор его искусственного голоса, – продолжил Корбад.
-     Да, мы думали, что это его мозг. Хотя, кто его знает... – Мешалн как-то неопределённо пожал плечами. – Ведь его якобы тело, то, что мы считались телом, оказалось некоей оболочкой, возможно, защитной.
-     Да-а, – протянул правитель планеты Калут. – с этими драмидцами не всё так просто, даже, напротив, всё слишком сложно. Если мы до сих пор не понимаем их истинную природу, то, как же мы сможем их убить, если вдруг это понадобится?
Правитель и его гость, молча, шли несколько минут, пока не дошли до каменного фонтана в форме деревца с пышной кроной. Из «кроны» этого «деревца» лились струйками потоки воды в каменный (типа большого цветочного) горшок. Мужчины сели на скамейку напротив фонтана. И именно в этот момент зажглись фонари, висящие в воздухе чуть выше уровня деревьев и освещающие сад.
-     Напомни мне, зачем Кронт Мейсер полетел на Раендеж, – попросил Мешална Весмор (Корбад).
-     Сказал, что ему нужно забрать нечто важное, – последовал такой ответ.
-     Или же он полетел к Эрэнии Делэйни, – усмехнулся хозяин дворца.
-     Только не говори, что ревнуешь, – хохотнул гость.
-     Меня совершенно не волнует эта женщина. Просто я беспокоюсь за Кронта. Он не знает Эрэнию так, как я. Эта женщина ничего не делает просто так, без некоего злого умысла. Вот, и на этот раз она подобралась к Кронту слишком близко назло мне, – невесело покачал головой Корбад. – Эрэния так сильно меня ненавидит, что готова на всё лишь бы навредить мне или моим друзьям.
-     Как эта женщина может навредить Кронту, ведь он – отец её сына, пусть и приёмный, но всё же отец?! – недоумевая, воскликнул Мешалн. – Он заботился о Клэрне Леннарте, посвятил ему всю свою жизнь.
-     Эрэнии Делэйни нельзя верить, поэтому я надеюсь, что Кронт Мейсер не доверяет ей никакие тайны: свои или же наши общие. Она не умеет хранить чужие тайны и выболтает их первому встречному при первом удобном случае, – просветил гостя правитель, сердце которого чувствовало недоброе: Эрэния Делэйни принесёт ему и его друзьям немало бед и неприятностей. Такова её зловредная натура.


12 ГЛАВА

15.02. Поздний вечер.
Система Айна. Планета Раендеж. Полушарие, противоположное городам Локтоссу и Эстурре. Город Зилей. В центральном парке города, безлюдном в столь позднее время.
Эрэния Делэйни, в серебристых тунике и облегающих брючках, в белых туфлях на каблучках, с серебристо-белым ободком на волосах и с серебряными серьгами-цветочками в ушах, сидела на одной из скамеек парка. А Росколл Торн, в синих брюках с карманами и рубашке без рукавов и карманов, согнув ноги (Его сандалии стояли на мозаичных плитках, под скамейкой), лежал рядом с Делэйни, положив голову на колени этой красивой женщины.
-     Ты – загадочный мужчина, Рон, и очень привлекательный, но какой-то отчуждённый. Мне кажется, сейчас твои мысли далеко отсюда. Они словно на другом конце Галактики, – говорила Эрэния, гладя волосы Росколла, чёрно-коричневые и волнистые (большими волнами), до конца шеи длиной и с пышным чубом. – Ты выглядишь усталым, даже измученным. Что тебя гложет, Рон? Какие мысли роятся в твоей прекрасной голове?.. Эти загадочные, большие, сине-зелёные глаза задумчивы и полны бесконечной тоски и печали. О ком они грустят?.. Думаю, они будут хранить этот секрет, даже от меня.
-     Для меня ты – ещё большая загадка, очаровательная Эрэния, как великая вселенская тайна. Ты почти ничего не рассказываешь о себе, своих друзьях и родственниках. Я же рассказал тебе практически всё, – заметил Делэйни Торн, который назвался выдуманным именем и придумал историю о себе.
-     Со временем я всё тебе расскажу, мой драгоценный. Но сначала наши отношения должны... Как бы это лучше сказать?.. Перейти на новый уровень... Пока мы ведём себя как школьники, довериться тебе мне будет довольно сложно, – промолвила женщина.
-     На какой новый уровень? – переспросил молодой мужчина. Он усмехнулся. – Ты хотела бы выйти за меня замуж, Эрэния?
-     Почему именно сразу «замуж»? Для начала ты можешь просто перестать называть меня Эрэнией. Говори: Рэни.
-     Хорошо, Рэни, – согласился пират. – Мне нравится любое твоё имя: и полное, и сокращённое.
-     А я сама? – хитро улыбнулась мать Мэда Дилза.
-     Само собой разумеется. Ведь я же здесь, с тобой, – ответил улыбкой её спутник.
-     От меня не так-то просто уйти. Обычно ухожу я сама.
-     Я учту. И постараюсь не отпускать тебя, очаровательная Рэни, – пообещал Рэни Рон.
-     Спасибо, драгоценный мой, – Эрэния склонила голову к Росколлу (Рону) и быстро поцеловала  его в губы, словно боясь, что её возлюбленный отстранится от неё. Потом женщина, озарившись счастливой улыбкой (Наконец-то, осуществилась её мечта), выпрямилась.
Торн сел, обулся и удивлённо посмотрел на Делэйни.
-     Ты решительная женщина, Рэни, и очень красивая, – промолвил, улыбаясь.
-     И непредсказуемая? – она обняла его за шею рукой.
-     Очень, просто чрезвычайно непредсказуемая! – выдохнул пират.
Рэни ещё раз поцеловала Рона (Росколла) в губы, и на этот раз он ответил на её поцелуй, думая вот о чём: «Было время, когда я ненавидел тебя всей душой, Раендеж. А теперь я спасаю тебя от захватчиков. И ради этого мне приходится флиртовать с матерью моего заклятого врага Мэда Дилза».


16.02.
На орбите второй планеты от жёлтой звезды (класс G-9).
Тоэлла О’Джент, в малиновых тунике, юбке и сандалиях, с малиновыми серьгами-гвоздиками – бусинками в ушах, в космолёте под названием «Эртанэс», в каюте, сидя за гологра-компьютерным столом и сдвинув небольшую клавиатуру, делала записи в своём дневнике: «Скоро я получу разрешение на посадку на таинственную планету жёлтой звезды. Эта планета называется Витра, а её звезда безымянна. На этой планете меня ждёт моя мама. По крайней мере, я надеюсь, что мама никуда не успела улететь, гонимая своими дурными предчувствиями... Я собираюсь взять с собой на Витру Чила и Клэрна... Зачем мне Клэрн – Мэд? А затем, что я не могу доверить ему свой космолёт. Вдруг он возьмёт и улетит... Это всё чего я опасаюсь? Или есть что-то ещё?.. Мне никогда не понять этих странных смешанных чувств, которые я испытываю сейчас к Клэрну. Я не могу ненавидеть его так, как раньше. Я его презираю. Он противен мне. Я не верю этому пирату Мэду Дилзу. Никогда не поверю! И ещё: я не могу бросить его, оставить где-нибудь и улететь. Хотя должна бы... Может, мама права. Она лучше понимает меня, лучше, чем я сама. Пока я присматриваю за Мэдом Дилзом, я остаюсь спокойной в глубине души своей...»
В этот момент компьютер, управляющий космолётом, объявил:
-     Разрешение получено. И также получены Правила поведения на планете Витра. Ознакомить с ними? – спросил.
-     Ознакомь, – кивнула Тоэлла, захлопнув дневник.
-     Во-первых, внешний вид: одежда и прочее не должны быть вызывающими и привлекающими внимание. Во-вторых, поведение: нельзя привлекать к себе внимание окружающих голосом, жестами или как-нибудь ещё, если только вам не требуется помощь. Любую интересующую вас информацию вы можете получить в специальных бесплатных справочных автоматах, имеющихся во всех общественных местах планеты. И, в-третьих, запрещено ношение оружия любого вида. Вы получили разрешение №7552Р. Вам не обязательно называться своим настоящим именем и показывать какие-либо документы, удостоверяющие вашу личность. Но если вы нарушите вышеуказанные три правила, то вас без промедления вышлют с планеты.
-     Правила вроде бы несложные, – Тэли поднялась. – Но, видимо, мне придётся переодеться.


Через пару часов. Середина дня (по местному времени).
На планете Витра (с ударением на первый слог, - прим. Ф. Д.).
(На этой планете государственным языком считался раендежский – галактический язык)
Столица – город Тэн-Та-Ри, ничем не отличающийся от других больших городов Раендежа или подобных Раендежу планет; да и климат и природа Витры очень напоминали раендежские.
Тоэлла О’Джент, в серо-голубых брючках, длинной тунике и сандалиях, с серо-голубыми серьгами-гвоздиками – бусинками в ушах, с серо-голубой сумочкой (со зверьком Чилом и прочим, исключая оружие), и Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей, в тёмно-серых цельнокроеных комбинезоне и полусапожках, с серым рюкзачком с кое-какими вещами, на летательном аппарате (вроде луата), взятом в космопорту напрокат, прибыли в окраинный район Тэн-Та-Ри. Оставили лет. аппарат на бесплатной взлётно-посадочной площадке и пешком двинулись в направлении ближайшей гостиницы.
Тоэлла оставила Клэрна – Мэда в этой гостинице, а сама (вместе с Чилом) на луате отправилась в гости к маме, которая должна была ждать в своей квартире в центральном районе города (В этом районе имелись: несколько стоэтажных зданий, гологратеатр; Археологический музей и Исторический музей; библиотека; многочисленные улицы-аллеи с зелёными деревцами по обе стороны, скамейками и мозаичными дорожками; большой Центральный парк).
Поднявшись в лифте на 100-й этаж кристально-белого 100-этажного здания с большими балконами-террасами на каждом этаже, О’Джент подошла к входной двери квартиры № 1599 и позвонила в дверной звонок. Дверь отъехала в сторону, спрятавшись в стене. Тоэлла вошла в небольшую и светлую (практически чисто-белую: потолок, стены, пол, обувница) прихожую, и входная дверь вернулась на своё место. Странно, но гостью никто не встречал.
-     Есть кто-нибудь? Мама! Это я – Тэли, – промолвила она.
-     Здравствуй, Тэли! Мы ждали тебя, – сказал некий гоминид (то есть человекоподобный гуманоид; 102-х лет, среднего роста и телосложения, с бледной кожей; серебристыми прямыми волосами по плечи длиной и без чуба; широко посаженными, большими бледно-зелёными глазами; с серебристыми длинными ресницами и кустистыми бровями; носом «каплевидной» формы и лицом «треугольной» формы), в белых тунике и брюках, светло-серых тапках, с серой накидкой на плечах, появившийся из комнаты справа от прихожей. У него были мелодичный голос и плавная речь. – Твоя мама в гостиной.
Его внимательный, изучающий взгляд насторожил Тоэллу О’Джент. На какую-то долю секунды девушке даже показалось, что этот мужчина-инопланетянин сканирует её мозг.
-     Здравствуйте! А кто вы, можно поинтересоваться? – поздоровалась с незнакомцем и спросила его О’Джент.
-     Можешь обращаться ко мне на «ты». Ведь я – друг твой мамы. Она мне доверяет, как самой себе. Моё имя – Сиррит, – представился тот.
-     Очень приятно. Тоэлла О’Джент, или просто Тэли. Но, как я поняла, обо мне уже известно.
-     И всё равно я рад познакомиться с тобой, Тэли. Пройдём в гостиную.
Тоэлла, переобувшись в серые тапки, проследовала за Сирритом в гостиную.
Гостиная: большая, светлая и просторная комната; с элегантной меблировкой в серебристо бело-голубых тонах; большим голографическим экраном на стене напротив диванчика серебристо-белого цвета; с высоким и широким окном, завешенным голубыми занавесками из материала типа тюли; а также дверью (из особого стекла), выходящей на широкую террасу с великолепным видом на бескрайнее бирюзовое небо (На этой террасе размещались: многочисленные плодовые деревца в керамических горшках и мягкий бело-голубой (полосатый) диванчик).
Увидев дочь, Лао, в светло-голубых платье-балахоне и тапках (Её волосы были перетянуты на затылке светло-голубой лентой), широко улыбнулась и поднялась с диванчика. В руках женщина держала животное вроде миниатюрной кошки (размером с трёхмесячного котёнка): белое, пушистое; с дымчатыми хвостом, ушами и носочками лапок; большими изумрудно-зелёными глазами; розовыми подушечками лапок и носиком; с длинными белыми усами.
-     Здравствуй, Тэли, дочка! – поздоровалась она, счастливая, и отпустила свою животинку с рук на пол. – Выпусти Чила. Пусть он познакомится с Нэл. А я, наконец-то, увижу твоего питомца.
-     Здравствуй, мамочка! – озарившись радостной улыбкой, поздоровалась с мамой Тоэлла и выпустила своего зверька Чила из сумки.
Пока зверьки знакомились (потёрлись носиками) мать и дочь обнялись на пару секунд, а потом сели на диванчик, с которого только что поднялась Лао.
-     Что за зверь Нэл? – полюбопытствовала у Лао Тоэлла.
-     Ки-риш. Это местный зверёк, – ответила Лао. – Ей почти 10 лет. Я завела Нэл, как только приобрела квартиру в этом доме. Я не живу тут постоянно, просто периодически наведываюсь. А когда отсутствую, Сиррит присматривает за Нэл, ведь он живёт на этом же этаже, почти рядом... На этой планете я чувствую себя в безопасности. По крайней мере, пока... И ещё о Нэл: она, как и твой Чил, обожает салатик, но также ест мелкую рыбу и птицу. Обычно я покупаю для неё специальный корм в магазине на нулевом этаже, – поведала дочери.
Сиррит открыл дверь на террасу, и зверьки убежали туда. Он закрыл дверь и в задумчивости остановился рядом.
Лао, поймав обеспокоенный взгляд дочери, сказала:
-     Не беспокойся. Терраса, конечно же, защищена особым защитным полем.
-     А? – переспросил Тэли. – Да-да. Хорошо, – кивнула головой. Она смотрела, скорее, не на террасу, а на странного гоминида, который назвался другом её матери.
-     Я доверяю Сирриту как самой себе, – сообщила Тоэлле Лао, догадавшись о сомнениях своей гостьи.
-     Сиррит – твой друг, мамочка. Я уже в курсе, – произнесла О’Джент. – Ничего, что мы говорим о нём при нём? Ты не обижаешься, Сиррит? – девушка вопросительно посмотрела на самого Сиррита. 
-     Всё в порядке, – быстро улыбнулся тот, снова одарив вновь прибывшую своим «сканирующим» взглядом, от которого раендежка невольно поёжилась.
-     Сиррит здесь не просто так, – продолжила мать.
-     Даже?! – искренне изумилась дочь.
-     Он должен был проверить тебя, Тэли, – выдохнула Лао.
-     Проверить?! Каким образом?
-     Что ты скажешь о моей дочери, Сиррит? – обратила на друга-гоминида свой взор Лао.
-     Тэли – непростой человек, – проговорил гоминид.
-     Сиррит – телепат! – осенило Тоэллу. Он кивнул, слегка (одними губами) улыбнувшись.
-     По моей просьбе Сиррит должен был прочесть твои мысли, дочка, – объяснила Тоэлле её мама.
-     Но зачем?! – недоумённо спросила хозяйку квартиры гостья.
-     Ради тебя самой. Чтобы уберечь тебя, Тэли, – Лао легонько похлопала дочь по плечу, как бы успокаивая её.
-     От чего уберечь? Или от кого?
-     От тебя самой, – последовал ответ матери на вопрос дочери. – Кстати, где Клэрн? Ты оставила его на Ариде или захватила с собой? – спросила в свою очередь.
-     А ты как думаешь?
-     Я думаю, он на Витре.
-     Верно. Я оставила его в одной гостинице.
Сиррит кивнул головой, подтверждая слова Тоэллы.
-     И что ещё интересного ты прочёл в моих мыслях, Сиррит? – немного насмешливо спросила друга матери Тоэлла О’Джент.
-     Я прочёл только твои поверхностные мысли, даже не пытаясь выведать самые сокровенные тайны, – «успокоил» Тоэллу гоминид. – И, тем не менее, я считаю, что твоя мама права, беспокоясь за тебя, Тэли, – прибавил.
-     Не надо обо мне беспокоиться. Я позабочусь о себе, – мило улыбнулась матери и её другу О’Джент.
Лао решила сразу перейти к делу:
-     Ты не знаешь всего, дочка. Не можешь предвидеть грядущие опасности так, как я. Поэтому тебе придётся принять моё предложение остаться на этой планете.
Тоэлле сначала показалось, что её мать шутит. Но взгляд женщины говорил об обратном: решение принято и не подлежит обсуждению.
-     Остаться?! – выдохнула Тэли, огорчённая. – Я должна найти Росколла. И найти папу. Я обязана.
-     Тэли, Тэли, как ты не понимаешь! Твоей жизни угрожает опасность! – воскликнула, всплеснув руками, Лао. – Я не могу потерять тебя после того, как нашла спустя долгие годы разлуки!
-     Какая опасность? – у девушки аж всё внутри похолодело.
-     Если ты полетишь на Раендеж – погибнешь.
-     На Раендеж?! Зачем мне туда лететь? Что я там забыла? – удивилась такому странному предположению дочь Лао.
-     Я знаю, чувствую: рано или поздно ты снова отправишься на Раендеж, потому что тебя тянет туда как магнитом. Эта планета много значит для тебя, Тэли, потому что ты выросла там. С этой планетой связаны одни из лучших воспоминаний твоей жизни.
-     И одни из худших, – хмыкнула раендежка.
-     А ещё, возможно, тебе придётся вернуться из-за твоего спутника.
-     Причём тут Клэрн?
-     Я не знаю. Пока не знаю, – промолвила Лао. – Но чувствую опасность, которая, возможно, связана ещё и с ним, точнее, с вашим совместным путешествием.
-     Что же мне делать? Из-за него я не могу застрять на этой планете... И сколько времени я должна провести здесь, чтобы опасность миновала? – нетерпеливо спросила Тэли.
-     Ближайшие несколько лет, – последовал такой не утешающий ответ.
-     Лет?!.. Нет, это невозможно! – девушка пришла в отчаяние. – Просто немыслимо! Как же тогда я смогу найти...
-     Ты не понимаешь, дочка, – перебила её женщина. – Прости, что перебиваю, но... Ты не права, считая, будто вечно бороздя просторы Галактики, сможешь найти мужа или папу. Скорее всего, если ты где-нибудь остановишься, им самим будет проще найти тебя, – заметила, улыбнувшись.
-     Ты так думаешь, мамочка? – проговорила Тоэлла.
-     Да, Тэли. Это как, если бы пятилетний ребёнок, потерявшийся в некоем Торговом центре, решил бы просто остановиться, например, у полки с мягкими игрушками в отделе игрушек, и перестать бегать туда-сюда по торговым залам, разыскивая родителей, – пояснила как глупому ребёнку Тоэлле Лао.
-     Рассуждая так, можно найти и другое решение: ребёнок может подойти к какому-нибудь работнику Торгового центра и рассказать о своей проблеме. А тот может объявить по громкой связи по всему Торговому центру о пропаже ребёнка, назвав его имя и имена родителей, – продолжила эту мысль горе-путешественница.
-     Это тоже мысль.
-     Но я не могу заявить на всю Галактику о том, что потерялась.
-     Тоже верно. Но ты подала мне правильную идею. Нужно попробовать как-то привлечь внимание твоего Росколла и моего Рэджа, – подхватила мысль дочери мать.
-     Как именно? – заинтересовалась О’Джент.
-     Вместе мы что-нибудь придумаем, – похлопала Тоэллу по плечу Лао.
-     Я могу помочь, – снова заговорил Сиррит. – Будем думать втроём.
-     И то мысль! – заулыбалась женщина.
-     А что делать с Клэрном? – вспомнила о своём спутнике девушка. – Я заплатила за гостиницу и обед с ужином только на сутки вперёд.
-     Эта квартира трёхкомнатная – найдётся комната и для него, – заверила её мама.
-     Значит, я буду жить здесь, так?
-     Мой дом – твой дом, дочка. Будешь присматривать за своим Клэрном и за нашими Чилом с Нэл, пока я буду отсутствовать. А Сиррит будет навещать тебя.
-     Конечно, – пообещал тот.
-     Ты куда-то полетишь, мам? Когда? – спросила маму Тэли, расстроившись.
-     Через пару-тройку дней – не раньше. И ненадолго – соскучиться не успеешь, – откликнулась Лао. Затем она встала. – А сейчас мы пойдём в столовую. Пора обедать.
-     Хорошо, – и Тоэлла поднялась. – Покушаем, и я отправлюсь в космопорт, на мой корабль за вещами.
-     Мы вместе отправимся в космопорт, чтобы забрать твой космолёт и переправить его в частный космопорт, где «отдыхает» мой корабль, – решила Лао. – А потом ты займёшься своим обустройством в нашей квартире, Тэли.
-     Ладно, – согласилась ещё одна (точнее, вторая) хозяйка квартиры. – Пусть будет так. Ну, а вечером я заберу Клэрна.
-     Обязательно, – мать обняла дочь за плечи. – Ну, пошли кушать, дочка. Думаю, обед давно готов. Идём, Сиррит, друг мой, – позвала и его.
Они втроём вышли в прихожую и через прихожую прошли в большую столовую в светло-розовых тонах (меблировка, пульт питания, цвет стен), находящуюся по другую сторону квартиры.


Рецензии