Пер аспера ад астра

                Дяде Сереже Иванову
     Я пересматривал совдеповское кино, не от ностальгии, нет, просто захотелось вспомнить юность, мы ведь в начале восьмидесятых именно так представляли себе растленный Запад : коварные Казаковы в белых штанах, голубоглазые красотки и красавцы-мутанты,двусмысленный джазик " Нам бы всем на дно", короче, полный разврат и растление, никаких идеалов и зачатков морали, не то, что у нас. Был еще ништяковский детектив " Мираж" про инкассаторов по Чейзу, вроде, огни Нью-Йорка в латышских "Богачах-бедняках", но венец, практически шедевр, это, конечно, хромой Озолос и лесные братья, опасные литовские бандеровцы, думаю, именно тогда я вступил на кривую дорожку предательства...
     - Ты же решил стать оккупантом !
     Полный возмущения голос отвлек меня от воспоминаний и от кино, естественно. Я уже по интонациям понял, кто это. Снова за советом, бедолага, а мне, что, мне не жалко, я не жмот.
     - Я и был оккупантом, - ответил я, повернувшись к визитеру, - целых три дня. Смотрел программу " Вести", пока не увидел ее.
     - Олю ?
     - Наташу. Жуткую тетку из Франции, глупую и недостоверную. Так что, - с кривой ухмылкой подмигнул ему, - я вновь бандеровец, дядь. А ты чё хотел, - я встал и заходил по комнате, - от этого говна телевизионного не только бандеровцем станешь, веришь, в открытый космос уходишь.
      - Во, во, - засуетился он, - я по этой теме и прибыл.
      Он сел на стол, могучим задом придавив куда-то спешащего по своим делам жука-короеда, но от любви к дикой природе я толкнул его в грудь, заставив чуть приподняться, и несчастный жук, самый маленький из короедов, плюнув ему на штаны, устремился вдаль по столешнице, недовольно бурча и напевая " Совесть пассажира - лучший контролер" нашего сибирского барда Ванечки Кайфа, этот же, визитер, погрозил мне пальцем и устроился поудобнее.
     - Короче, брат, я за космос, понимаешь.
     - Понимаю, - кротко кивнул я. - Базы.
     - Нет. Пришельцы.
     Последнее слово он прошептал, испуганно вздрогнул, оглянулся, перекрестился и продолжил :
     - У нас главный по мыслям, он, типа, тебя.
     - Поэт и звездочет или курит много ? - Счел нужным уточнить я.
     - Да, - непонятно как-то подтвердил он мои опасения, вновь оглянулся и вздрогнул. - Он какую ху...ю придумал : заставил нас всех фильмы с Томом Крузом смотреть, сказал, что, может, чё поймем.
     - Ну и как, поняли ?
     - Не совсем. Куриленко - это, понятное дело, хохлушка, но вот дальше непонятка полная.
     Откровенно признаться, я ждал чего-то подобного, в прошлый раз я ж не успел ему за пришельцев загнать, вот, как говорил Терминатор, пришло время, айлбибэк, бля.
     - Ну это просто. Короче, америкосы провели эксперимент, давным-давно, по радио шуганули сограждан радиопостановкой по Уэллсу, все вперлись, сели на измену, паника, там, мародерства и изнасилования белокожих протестанток длиннохерыми неграми, в общем, пиз...ц полный, как бы тебе объяснить, - я пытался подобрать понятные ему примеры. - Во, нашел ! Когда вы объявляете о стабильности - народ прет в обменники и запасается солью и спичками, понимаешь ? - Он кивнул. Умный. - Только там наоборот.
     Он потряс головой.
     - Как это, наоборот ?
     - Ну так, они-то поверили байде этой, по радио. Поэтому и ломанулись во все тяжкие.
     - А мы радио не слушаем, - почему-то сказал он и заржал.
     - Не перебивай, а то я забуду. Значит, после эксперимента Вернер фон Браун заморочился темой этой. Пришельцы, паника, вся ху...я. Мы никуда долететь не можем, а они могут, следовательно они более продвинутые, а он же немцем был...
     - Лёха ? - Снова перебил меня он. - Я так и знал.
     - Нет, не Лёха, - терпеливо втолковывал я, - какой, на хрен, Лёха, окстись, вам же запретили его имя всуе упоминать. - Он опять вздрогнул и перекрестился. - Вернер. Эсэсовец. Добропорядочный американец...
     - Вот ! - Заорал он и поднял указательный палец. - Вот она, суть !
     - Нет. Суть в другом. Был бы он азиат, то выдвинул бы теорию, обратную европейской мысли, более продвинутые - значит, более миролюбивые, развитые, понимаешь ?
     Он не понимал. Причем, судя по всему, вполне искренне.
     - Короче, забей, - я начал уставать. - Космонавты в космосе - представители вида хомо сапиенс, пришельцы первым делом лукнутся к ним, а не на Землю, поэтому они все там, на кораблях и станциях, укуренные вусмерть, в хламину, даже ходить не могут, парят. Это специально делается, прилетят пришельцы, а люди все такие добрые, мирные, лыбятся, угроз не представляют, ну, нападать они и не будут. Видал, когда прилетают космонавты, то даже встать не могут, сидят, знаешь, отчего ? Кумарить их начинает, здесь-то никто им ничего не дает, реабилитируют и пинка под зад, мол, спасибо за службу, благодарное человечество не забудет ваш подвиг.
     - Ну, это понятно, - он, наконец-то, понял, видимо, пример с пенсионерами был наглядным и осязаемым. - А напугать их можно ?
     - Космонавтов, немцев или американцев ? Ты яснее выражайся.
     - Пришельцев.
     - Ну, разве, тебя туда отправить.
     - Нет. - Решительно ответил он. Спрыгнул со стола, легко, даже удивил. - Я пока не готов. Пойду я . Обдумаю.
     - Давай, - я не стал с ним спорить. - Сходи. Подумай.   


Рецензии