Терпеливая ромашка

Жил, да и сейчас живёт маленький зайчонок. Только теперь он уже большой и жирный зайчище, а тогда был ещё совсем ма-а-аленьким зайчонком! Так его и звали — Зайчонок! Был он очень громким и удивительно шустрым зайчонком. И нетерпеливым! На месте дольше пяти минут не усидит. А если даже и усидит, то не умолкнет, пока язык не начнёт заплетаться. Будет чушь всякую болтать, от занятий отвлекать, смеяться, кричать, визжать… Всё что угодно только бы не сидеть молча. А всё потому, что не умеет Зайчонок терпеть. Скучно ему сидеть и молчать! У мамы Зайчихи уже голова раскалывается, а он знай болтает да болтает…
Закончится терпение у мамы, поставит его в угол. Да что толку! Спустя две минуты он из угла вылетит, по норке пробежится, всю посуду разобьёт и — на улицу! Подальше от рассерженной мамы! А мама посердится, посердится, да и простит. Единственный ведь Зайчонок у неё, хоть и неугомонный, а всё-таки — надежда на будущее.
И вдруг вспомнит мама, что так торопился Зайчонок, так не терпелось ему удрать, что даже сапожки забыл надеть! А ночью дождик полил, мокро на опушке лесной! Побежит мама Зайчиха с сапожками за Зайчонком, а он уже в луже плюхается! Поймает его мама, отругает, а Зайчонок кричит, смеётся, вырывается. Вырвется и — бежать, куда глаза глядят! Мама Зайчиха за ним, а он от неё! Так и бегают, пока не запыхаются. Маме Зайчихе трудно бегать, Зайчонку — легко.
Усядется мама Зайчиха на пенёк и смотрит — везде дети гуляют тихо, не кричат, не носятся как угорелые. Мам своих слушаются, сапожки надевают, в луже не валяются. Становится маме, зайчихе грустно. Почему её сыночек, её маленькое солнышко не может быть таким спокойным?..

Вот сегодня к маме Зайчихе должны были прийти гости, кролики из соседней деревни. Сыночку она и говорит:
— Зайчишка-Мальчишка, пожалуйста, будь сегодня потише да поспокойнее! Гости сегодня ко мне приходят, не хочу осрамиться и тебя перед ними осрамить!
— Хорошо, я буду хорошим, — соглашается Зайчонок, но через минуту снова бегает и кричит на всю норку. Вздыхает мама Зайчиха. Не может её сынок потерпеть даже капельку! А вот уже и гости в дверь стучатся!
Прилизала мама Зайчиха шёрстку и побежала открывать.
— Здравствуйте, мои дорогие! Входите, уважаемые гости, милости просим! — вежливо поздоровалась она.
— Здравствуйте, здравствуйте! — улыбнулись кролики.
— Привет! — пискнул Зайчонок. И давай накидываться на гостей! Этого обнимет, того поцелует, а с вот этим польку спляшет! И болтает без умолку. Не может потерпеть ни минутки, все новости надо прямо на пороге рассказать! Мама Зайчиха красная, словно варёный рак, Зайчонка отчитывает, а гости заискивающе говорят; дескать, Зайчонок маленький, хороший, не стоит его так ругать…
За столом совсем плохо дело пошло. Зайчонок вертится в стуле, ложкой стучит, кричит на всю норку!.. Мама Зайчиха краснеет, гости смущённо улыбаются… В общем, испортил Зайчонок весь день и маме и гостям. Но те всё же вежливо потрепали его по голове, прежде чем уйти. А ушли они на два часа раньше, чем изначально собирались. А почему? А из-за Зайчонка! А тот и не думает прощения у мамы просить. Некогда ему терпеть мамины нравоучения, есть дела и поинтереснее!..

Не выдержала мама Зайчиха, застонала и, схватив Зайчонка за лапку, выскочила из норки. И молча потащила Зайчонка к цветку, одной единственному цветочку на всей полянке.
— Вот! —  закричала она. — Гляди! Цветочек весь день стоит и молчит, даже не шелохнётся! И так будет стоять всю свою жизнь! А ты не можешь молча посидеть и пяти минут!
— Ну и что, это же цветок! — пробормотал Зайчонок. — Он не живой…
— Ещё как живой! — продолжала Зайчиха. — Он такой же живой, как и ты, и я и весь этот лес! Как и деревья и трава! И он стоит здесь весь день!..
— Ну, стоит, — бормотал Зайчонок. — Ну и что с того?
— Да что с тобой, неугомонным разговаривать! — горестно махнула лапкой мама Зайчиха и скрылась в норке.
Зайчонок остался один с цветком.
— А ты, правда, живой? — тихо спросил он, нагнувшись к цветку.
— Да… — прошелестел цветочек.
— Вот это да! — изумлённо вытаращил глаза Зайчонок. — А как же тебя зовут? Меня зовут, Зайчонок!
— У меня нет имени…
— Как нет? Такого не бывает!
— Зови меня просто ромашка, — продолжала тихо шелестеть ромашка. — Но это не имя…
— Понятно, — прошептал сбитый с толку Зайчонок. — А ты, правда, всегда-всегда стоишь на одном месте? И тебе нисколечко не скучно?
— Я привыкла…
— А, понятно! Ты стоишь и беседуешь со всеми, да?
— К сожалению меня, почти никто не слышит… Ты — первый зверь, который со мной заговорил…
— А деревья, а трава?
— Увы, деревья слишком высоки чтоб меня услышать… А трава слишком низка и тиха, чтобы я её услышала…
— А как же букашки? Ты не общаешься с бабочками?
— Я слишком незаметная и скромная, ко мне не подошла бы даже гусеница… Что уж про бабочек говорить.
— А что же ты делаешь совсем одна? Это же невероятно скучно!
— Я привыкла… Я терплю… Я слушаю пение птиц, играю с утренней росой, сочиняю сказки… Мне сейчас не так трудно как когда я была семечком.
— Семечком?!
— Да… Я сидела в сырой земле и старалась, старалась пробиться наружу… И теперь у меня наконец-то получилось.
— Ты говорила, что сочиняешь сказки, — вдруг перебил ромашку Зайчонок. — Можешь мне рассказать хоть одну?
— Хорошо, — кивнула ромашка. — Я расскажу тебе мою самую любимую сказку… Жила на свете маленькая ромашка. Она жила на лесной опушке совсем одна. Рядом не было ни одного цветка, с которым можно было поговорить… Ромашке было очень грустно. Но она терпела и ждала день, когда у неё появится друг. В один прекрасный летний день к ней подошла маленькая девочка, в белом платьице с жёлтыми узорами. Она направлялась в лес, чтоб собрать грибы, но вдруг заметила одинокую ромашку. Ей стало, очень жаль ромашку, и она решила взять её домой. Девочка быстро положила как можно больше земли в корзинку и осторожно вытащила ромашку, стараясь не повредить корни. Она пересадила ромашку в корзинку и налила ей холодной, вкусной водицы. Ромашке сразу стало гораздо лучше. Девочка принесла ромашку домой и поставила на подоконник, с множеством других цветков. Ромашка наконец-то нашла себе новых друзей… Вот и конец сказки, — печально прошелестела ромашка.
— Какая чудесная сказка! — воскликнул Зайчонок. — Как бы я хотел, чтоб с тобой произошло тоже самое!
— Со мной такое не произойдёт… — вздохнула ромашка. — Скоро наступит зима и я умру. Замёрзну и погибну…
— Это, наверное, будет ужасно грустно — умирать, — печально сказал Зайчонок.
— Я к многому привыкла… Я многое перетерпела… К смерти я тоже привыкну.
— Но я не хочу, чтоб ты умирала! — всхлипнул Зайчонок.
— Ты привыкнешь… — примиряющим тоном попыталась его успокоить ромашка. — Ты перетерпишь.
— Я не понимаю, — печально ответил Зайчонок. — Что значит привыкнуть? Что значит перетерпеть?
— Думаю, ты когда-нибудь поймёшь… — ромашка затихла.
— “Никогда больше не буду кричать и носится! Если ромашка может, стоят на месте много-много месяцев, значит, я могу тихо посидеть полчаса” — подумал Зайчонок и убежал. Даже забыл попрощаться…
А ромашка осталась одна на опушке. Зайчонок туда не ходил всю осень. И всю зиму. Мама Зайчиха удивлялась, что же произошло с её неугомонным Зайчишкой? Почему он такой тихий?

Весной Зайчонок осмелился прийти на опушку. Он осторожно сделал несколько скачков к месту, где когда-то была ромашка. Ромашки не было.
“Она умерла” — понял Зайчонок. Он повернулся и хотел уже уйти, но тут заметил маленькую девочку, в белом платьице с жёлтым узором. Она смеялась и кружилась по опушке, держа в руках корзинку. В корзинке была ромашка. Живая! Здоровая! И счастливая…
— “Она перетерпела зиму и холода! И теперь она самая счастливая ромашка на свете!” — улыбнулся Зайчонок. — “И я тоже буду таким! Я не буду нетерпеливо дёргать свою маму, когда мы стоим в очереди за морковкой. Я не буду больше ныть на весь лес, что у меня устали ножки! Я научусь быть таким же сильным и терпеливым как ромашка.”


Рецензии
Совсем не детская сказка!
Успехов Вам!

С уважением и симпатией,

Алла Мартиросян   21.09.2016 18:07     Заявить о нарушении
Спасибо вам большое! Я очень стараюсь чтоб мои сказки были интересны и несли в себе мораль...

Кристина Джой   22.09.2016 00:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.