Сыроедение, как пример мистификации сознания

 Алексин Г.А.               
Эссе 3 на заданную тему.
Сыроедение, как пример мистификации человеческого сознания
               
Американские учёные Бил Стюарт и Рони Кинг, специалисты в области изучения влияния  питания на развитие человечества из  Северо - Калифорнийского университета опубликовали  результаты своих исследований, которые они вели длительное время в архивах ряда российских и сербских фондов, ранее закрытых для общего пользования. Эти результаты (любознательный читатель без труда найдет соответствующие материалы в интернете) вызвали в американской прессе, специализирующейся на «гастрономической теме», бурную реакцию, сопровождающуюся нелицеприятным противостоянием отдельных сторонников и противников «сыроедения» ( для непосвящённых  - к «сыроедам» в наше время себя относят те, кто привержен к употреблению пищи, состоящей из фруктов и овощей в термически необработанном виде, то есть в сыром виде)..
Ниже краткое изложение результатов исследования, как они представлены авторами, с некоторыми комментариями автора.
В раннем средневековье у восточных славян был культ коровы и коровьего молока. Учёные косвенно связывают этот культ с влиянием индоарийской культуры, которая в древние времена весьма таинственным образом проникала на территорию обитания древних славян нынешней Восточной Европы. Известно, что корова и ныне является священным животным в Индии. О связях, а по мнения ряда авторов и определённом родстве, Восточных славян и ариев свидетельствуют и некоторые общие лингвинистические параллели санскрита и древнеславянского языкового базиса, о чём уже давно развернулась дискуссия в интернете. Кстати в Индии до сих пор существует секта поклонников исключительно молока и продуктов из него. (Кстати, о таинстве молока интересная статья http://www.all-yoga.ru/page/jogu-o-moloke).
Молоко, как универсальный продукт, обеспечивающий всю гамму потребностей родившегося человека всем необходимым для развития, стал божественно почитаемым древними славянами, начиная с восьмого века. Известно, что на Руси культ коровьего молока, как и самой коровы, был широко распространен уже в десятом веке. Почитание в крестьянской среде «матушки- кормилицы» коровы отражено во многих русских народных сказках, напоминая нам аналогичный культ коровы, до сих пор сохранившийся в Индии,
С развитием христианства на Руси этот культ стал трансформироваться. Появились особые общины, которые стали проповедовать потребление в пищу исключительно продуктов молочного происхождения, как альтернативу всему иному из реестра продуктов питания.
Далее этот культ стал приобретать новые формы, по мере получения из молока всё новых продуктов.
Рассуждения адептов продуктов молочного происхождения основывались на феномене  концентрации таинственной жизненной силы, заключённой в коровьем молоке по мере его естественной обработки. Из больших объемов молока всегда получается на порядок меньший объем молочного продукта с сохранением того же количества жизненного молочного эликсира. Эта лесенка концентрации состоит из следующего ряда: молоко, сметана, творог, масло и наконец, сыр. Сыр, особенно твердые его сорта, олицетворял конечную фазу концентрации всех полезных свойств молока в ограниченном объеме. Чтобы получить немного сыра требовалось сбить в ступе много литров молока.
Члены этих сект, потребляющих для своего питания преимущественно сыр, получили в народе название «СЫРОЕДЫ». Отсюда и происходит название этого вида питания – Сыроедение.   
Образование слова понятно: в русском языке это обычная конструкция сложных слов с соединительными гласными О или Е (примеры – пароход, самолет, вездеход и так далее).
В раскопках ряда городищ на Украине были обнаружены деревянные плиты с типичными для сыра «дырочками», напоминающими современный срез сыра, купленного в магазине.
Повидимому, это были культовые предметы поклонения сыру «прасыроедами».
Впоследствии этот культ стал под влиянием христианства постепенно забываться. Не в последнюю очередь массовому распространению сыроедения мешала и относительная дороговизна сыра.
В наше время этот термин был присвоен другой сектанской группой, поклонников питания овощами и фруктами. Многие из новых сыроедов (можно сказать – «неосыроедов») явно, не разобравшись в изменении направлении, приняли это относительно современное увлечение, решив, что речь идёт о сыре. И только поняв в чём дело, начинали с удивлением воспринимать новые реалии.
Таким образом, здесь мы видим яркий пример маркетинговой манипуляции сознанием людей при использовании лингвинистичекой рекламы..
Распространению этого нового содержания старого термина способствовала и мощная информационно-пропагандистская и финансовая поддержка этого «овощно-фруктового» гастрономического направления крупными агрофирмами ряда стран, которые специализируются на выращивании овощей и фруктов. Эти агрофирмы обильно финансируют  некоторые телевизионные и интернет каналы для разнообразного показа (подчас в талантливом исполнении известными актерами) исключительного потребления сырых фруктов и овощей.
Понятно, « сыроедный» интерес таких фирм, производителей скоропортящегося сезонного продукта, связан с тем, что мощности соответствующей перерабатывающей промышленности обычно сдерживают их развитие. Кроме того, требования определённой кондиции овощей и фруктов для машинной обработки значительно удорожают себестоимость их выращивания. Поэтому, массовый спрос именно на сырые овощи и фрукты, крайне выгоден садоводам и огородникам.   

Новый материал американских исследователей вызвал неоднозначные отзывы. Исследователи заявили, что они продолжат свои изыскания, несмотря на угрозы со стороны некоторых крупных агрофирм.
Впрочем, ученые дали понять корреспонденту газеты, что они надеются на поддержку производителей сыра и других молочных продуктов.
По их мнению, справедливость и разумность должны восторжествовать и здоровое питание не должно быть заложником финансовой схватки крупных наднациональных картелей любого направления.


Рецензии