Атом и Ава 5

Фиолетовый Лед.

Полностью книга опубликована на литрес.





Голова с неимоверным трудом поднималась. Трезвонили в ней колокола всех приходов окрестных родного городка, а перед глазами, расплываясь, высокие проплывали горы. Ни кибиток, ни из каравана людей, лишь песок на зубах скрипит. Рукавом вытер я лицо и болезненно почувствовал, что кожа обожжена сильно. Потрогав затылок, по волосам рукой провел – частично сохранились клочья лишь слева над ухом, прижатым к земле.
Горький дым постепенно развеивался, но над поверхностью реки еще клубился. После взрыва, значит, времени много не прошло. В глазах прояснялось, и щурясь от едкой гари, увидел я рядом одного из наших коней - Гиба. Раненое животное хрипело, глазами вращая и судорожно мотая головой с опаленной гривой. Я ближе подполз, обняв его теплую шею и чувствуя удары мощного сердца всем телом.
Теперь главное - в «землеворот» не попасть, как невезучий Тен. Река на плоскогорье течет медленно, но только появляется наклон, ускоряется, как на водных аттракционах, образуя  завихрения смертельные и воронки.
От места взрыва с Гибом нас уже на значительное расстояние отнесло. Позади - лишь  кибиток догорающих остовы, как кости обугленные,  виднелись, но когда река в очередной раз повернула круто, и они пропали. Корабль пришельцев исчез тоже, а я облегчение чувствовал, уплывая от страшного места прочь, следя, как горы позади быстро превращаются в темную полоску на горизонте.
Вскоре земляная река стремительней задвигалась, послышался шум справа, под ногами задрожало. Гигантский айсберг из фиолетового льда надвигался оттуда, бесформенной лавиной сметая каменные глыбы, приближаясь угрожающе, и быстро так, что впереди реку уже резал. На передней кромке, где лед подмял русло, река непокорно вздыбилась, но продолжала валить на айсберг тонны земли, с камнями перемешанной. Дрожь быстро в землетрясение превратилась. Времени в обрез  оставалось, решить, как не погибнуть. 
Отчаянными рывками пытался я поднять Гиба. Ноги коня заметно тряслись и подгибались, когда  он встал. Что-то заставило меня снова голову поднять, присмотреться и увидеть на самом пике летящей ледяной глыбы темное пятно, похожее на группу людей.
Еще раньше слышал я от кого-то в караване о единственной возможности спасения: забраться на вершину бешеного айсберга. С трудом удалось мне вскочить на испуганного Гиба. Конь сначала на дыбы взвился, но затем животному инстинкту подчинился, не желая участь жалкую выбрать, бросился к ледяной горе. Проваливаясь в пустоты и ломая ноги, раненый Гиб скакал на спасительную  вершину, но достигнув едва середины, бешеной скачки не выдержал. Копытами передними в незаметную расселину попал. Выскочив из седла, помочь я пытался, но поскользнулся, упал, и поводья из рук выскользнули.
Только что неглубокая трещина превращалась в ледяную пропасть, росла на глазах. Гиба быстро засасывало все глубже, и через мгновение он исчез. Тогда, собрав силы, я вскочил и отчаянно вверх бросился по скользким откосам, слыша, как с грохотом обваливается за спиной лед.
Незнакомцы заметили меня, однако стояли, наблюдая просто. Наконец, один сбросил конец толстой веревки, за который успел я схватиться. Словно неживые, молча смотрели они, как отчаянно вверх карабкаюсь, гонимый ледяным ветром и страхом упасть за Гибом вслед. Помню, достигнув вершины, переживал за то лишь, что спасти его не смог, видя сплошное фиолетовое поле льда внизу.
Пока я отчаянно выбирался, замедлилось движение айсберга. Вперед глыба еще плыла, но уже не так стремительно.
- Меня зовут Варг! Кто ты и как твое имя?.. - обратился ко мне высокий, подтянутый мужчина лет тридцати с небольшим, очевидно, Старший. Одной руки у него не было. Вместо нее механические железные пальцы торчали из рукава потрепанной куртки, цепляясь за ремень винтовки.
Все его люди - несколько таких же вооруженных мужчин с рюкзаками и молодая совсем девушка - в отличие от меня, изможденными странниками не выглядели.
- Атом, так прозвали меня за время скитаний, и к этому имени привык. Наш караван сожгли пришельцы! Прилетели сегодня на серебристом челноке в странных скафандрах, забрали часть людей, а затем… сожгли остальных, бросив бомбу!.. Но уверен, в живых остался кто-то. Мне случайно повезло спастись, только голову крепко зацепило… - осторожно дотронулся  я до обожженной кожи.
Однорукий переглянулся с другим мужчиной помоложе, бородатым и с бакенбардами. За спиной у него висела с оптическим прицелом винтовка.
- Надо парня к Ною отвести. Правильно думаю, Шен?.. Пусть на карте укажет, где нападение случилось.
Из-за плеча однорукого с любопытством выглядывало личико той молодой девушки, милое на фоне остальных его людей, угрюмых и не очень опрятных. Темные волосы, гладко зачесанные назад, сияли чистотой, что удивительно было в мире из боли, грязи и страха, и в больших глазах не заметил я беспокойства. Ненадолго, но с интересом, они взглянули на меня из-под длинных ресниц.
Однорукий заметил, куда я смотрю, и усмехнулся.
- В караване твоем несчастном сколько было людей?..
- Полсотни. Командовал Фер вначале, а когда пропал, то Старшим Реаса выбрали. Не слышали о них?..
Варг отрицательно покачал головой и предложил:
- Если хочешь, к нам присоединяйся, все твои, наверняка, в огне погибли.
Идти мне было некуда, и, поблагодарив за приглашение, я согласился.
На ледяной вершине царил жуткий холод, но зато открывался внушительный вид на долину, и впервые я осмотрелся. Впереди лежали каменистые равнины, сзади и по бокам, на сколько глаз хватало, простирался фиолетовый лед, а на пике его самом мы сгрудились. Айсберг замер почти, но пронзительный ледяной ветер все еще неистово в ушах свистел.
- Что хотели от вас мрази из корабля?! - перекрикивая его, спросил Варг.
- Не знаю!.. Пришельцы обследовали людей зачем-то, уверяли, что на вирус, затем на две группы разделили. Здоровых в корабль погрузили, а остальных… сожгли. Еще про женщину свою спрашивали - из экипажа. Пропала она…
Однорукий снова с бородачом переглянулся.
- Похоже, они это! Опоздали мы на немного.
- Вы знаете, кто пришельцы?!.. – уставился я на однорукого, но он не расслышал.
Ледник остановился совсем, и земляная река за спиной оказалась, но ноги чувствовали, как камни продолжали врезаться мощно в лед и глубоко внизу где-то долбить его.
- Скоро река айсберг пробьет! Попробуем обойти его и добраться по ней к Мокрому городу. Вода уйдет оттуда сегодня, а повезет, и найти еды сможем! - крикнул однорукий остальным.
Договорить он не успел – впереди свист послышался, и как из чайника клубы пара подниматься стали, подсвеченные оранжевым.
- Ледник на свет оранжевый напоролся!.. – тут же крикнул истошно один из подручных Варга.
- Черт возьми, не повезло!.. Спускаемся. Ава - последней пойдешь! - крикнул однорукий девушке, и я имя ее узнал, наконец. - Перевяжи голову новичку и присматривай за ним. Пусть в Дом идет с тобой рядом, а поэт шапку ему свою отдаст, – привычно раздавал он указания. -  Быстро же свет сюда добрался. Ной не предупреждал меня…
«Дом»?.. Давно не слышал я  такого слова.
Подручный однорукого, бородатый Шен, дал мне шапку, полностью открыв живописные бакенбарды. Про свою обожженную голову забыл я совсем, но теперь, чувствуя холод от пронизывающего ветра, с удовольствием натянул ее и Шена поблагодарил.
Осторожно начали мы опасный спуск по ледяным откосам, и радовались искренне, ступив на твердую землю внизу, где мне сразу стало теплее.
- Куда же караван несчастный твой полз, Атом?.. – отдышавшись, спросил однорукий.
- За птицами - на северо-запад! Сегодня еще…
- Да-а, шли вы правильно! Туда и скитальцы все стремятся, в стороне той потому что - Дом наш…
- Смотрите, река плыть продолжает, «…земли мощь победила и лед легко пробила!…» – за моей спиной раздался восторженный возглас Шена.
Рукой он указывал на земляную реку, а та, став на дыбы, наваливаться продолжала и крушить ледяную гору. Но живописная картина не вдохновила никого, и только однорукий заметил для меня специально:
- Шен – поэт, стихи сочиняет. Не поверишь: про любимые мотоциклы и бывших подружек! Правда, Шен?..
Бородатый Шен кивнул, заулыбался широко, и остальные рассмеялись следом.
- Жаль, что лошадей не осталось - дорогу впереди разведать. Последняя на глазах моих погибла в леднике, – с жалостью вспомнил я снова верного Гиба.
- Не беспокойся, река быстро к городу нас вынесет, Мокрым который прозвали. Надо успеть только сойти с нее вовремя.
Мы обратно направились к реке, поторапливаясь, на середину зашли и вскоре наблюдали, как приближаются развалины городских пригородов. Влажные стены и невысохшие лужи показывали, что недавно еще улицы были затоплены. Когда в очередной раз река повернула, отряд Варга перепрыгнул на твердую землю и, утопая в грязи по щиколотки, вошел в руины того, что городом когда-то называлось.
Стараясь обходить широкие лужи, я вышагивал рядом с Шеном. На земле, похожей больше на речной ил, кое-где трепыхались мелкие рыбешки, не успевшие уплыть. Одноэтажные дома пригорода сменялись постепенно полуразрушенными небоскребами центра. Выйдя на широкий проспект и оглянувшись, далеко в горах увидел я тот смертельный, фиолетовый айсберг-ледник.
Первым Однорукий путь в развалинах осторожно прокладывал, приказав своим людям:
 - Места ищите потайные, где запасы еды сохраниться могли! Люди Дома не с пустыми руками обратно нас ждут.
 На дырявой крыше одного из домов нелепо стоял внушительный, но потрепанный морской катер, а ниже, на уровне десятого этажа, лодка болталась, к трубе цепью привязанная.
- Как думаешь, последнее наводнение на том уровне остановилось, Варг? – спросил Шен, но однорукий отмахнулся только.
Пройдя вглубь города, мы наткнулись на городской стадион. Чаша его, в виде амфитеатра, отчего-то черная была внутри, в одной стене пролом широкий зиял, как от взрыва, а на других бетон потрескался и обвалился. На трибунах для зрителей сидения покорежены и расплавлены, будто в печи их жгли. Прямо на бывшей гаревой дорожке, грязью скрытой, автомобиль большегрузный стоял с прицепом, тоже покореженный весь. На борту эмблема красовалась известной когда-то мировой сети магазинов. Стекла кабины  выбиты были, а внутри человек находился, мертвый давно, пальцы смертельной хваткой карабин сжимали. Плотно пристегнутый ремнем к сиденью водительскому, труп с водой не вынесло.
- Грузовик сюда наводнение прибило. Последний раз, когда приходили мы в Мокрый город с Шеном... – однорукий осекся, на меня взглянув, - … стадион пуст был.
Варг с силой вырвал из рук мертвеца мокрый карабин, вытащил из зияющей пасти кабины и, раскрыв, в стволы заглянул:
- Пусто. Водитель-мертвец до последнего отстреливался, бедняга… Дарю!.. – с ухмылкой прикладом ко мне протягивая. - Высушишь и отомстишь пришельцам своим.
…Когда я начал записи творить, то из любопытства слой несчастного водителя поднял и узнал, что случилось до того, как тело его нашли мы в кабине грузовика. История по временам тем обычная. Скитался бедняга, как и многие, после Второго Начала, потом к банде жестокой примкнул, грабившей, где возможно. Грузовик тот у друзей-бандитов своих угнал. Они догоняли, водитель отстреливался и угодил под воду сначала, раненым тяжело уже. Потом замерзла вода и в фиолетовый лед превратилась. Машина замороженная простояла, пока не растаял лед снова, и  воды потоки занесли ее на стадион Мокрого города… 
Шен подошел к прицепу, повозился недолго и с усилием открыл заднюю дверь – кузов полон был припасов. На землю повалились ящики с консервами, и несколько банок по земле покатилось. Люди радостно зашумели.
- Шен, ты же в моторах разбираешься прекрасно! Грузовик, конечно, не мотоцикл, но возьми Бока и пробуйте... Заведите его!.. -  приказал Варг. – Колымага старой не выглядит и на колесах осталась, а тащило ее черте откуда. Если топлива хватит, дотянем до Дома и там распотрошим. Не тащить же на себе припасы!
Я поднял банку консервов и дату производства обнаружил: три года назад. Похоже, Помутнение  сюда позже добралось, чем в мои края. Однорукий тоже в руках упаковку вертел и, словно мысли мои читая, возразил:
- Дата не значит ничего… Вода грузовик занести могла неизвестно когда и откуда!
В следующем ящике плотно лежали коробки с сыром дорогим. Срок хранения его трем месяцам равен был и закончился давно.
- Есть нельзя – просрочен!.. А так попробовать хочется, вернуть себе ощущения и запахи старого мира… - Варг с сожалением бросил упаковку в грязь и скомандовал остальным:
- Берем консервы только и спиртное! Если Шену удастся грузовик завести, перегрузим еду обратно в кузов.
Его люди послушно стали набивать вместительные рюкзаки. Выдали такой же мне, и с усердием  принялся закидывать я туда банки и бутылки. Ава, так же прилежно работая рядом, старалась не глядеть на мертвеца с раздутым синим лицом. Из кабины его вытащили, и водитель теперь лежал от нас недалеко в грязи. Девушка хотела спокойной казаться, но бледными даже губы стали.
- До сегодняшнего дня я редко покидала Дом…, - словно оправдаться пытаясь, Ава принялась снова наполнять рюкзак.
Тогда я оторвал большой кусок пленки от упаковки и сходил, накрыл утопленника, на что  девушка понимающе и благодарно кивнула. Работая дальше, мы с любопытством посматривали друг на друга изредка, и однорукий перехватывал взгляды наши несколько раз недовольно.
Опять слово «Дом» прозвучало, задумался я и только вопрос Аве задать хотел, что означает оно, как неожиданный звук, слух режущий, меня остановил. Словно дули в огромную трубу, настраивая ее неумело.
- Похоже, зеленые поля приближаются…  –  прислушался Варг тревожно, - когда они двигаются, то трубят, как слоны на процессии похоронной. Так «поэтично» Шен это называет. Хочешь взглянуть, Атом?..
Мы отошли от грузовика и полезли на самый верх амфитеатра стадиона. Забрались на каменный бордюр и увидели оттуда, что за городом земля заполнена плоской массой зеленой. Издалека чешую змеи и плесень одновременно она напоминала. Только чешуйка каждая гигантская сама по себе жила, отрываясь и снова соединяясь, как капли воды. Поля колыхались и медленно в сторону нашу двигались, уходя за горизонт далеко. Не раз мне спасаться случалось от них за время скитаний.
- Этот слой зеленый, похожий на покров из гнилых листьев, дальше переходит в желтую слизь - вылитый мозг, выпотрошили который из черепной коробки. Доводилось мне видеть такой… - мрачно вспомнил однорукий.
- А я зеленые поля встречал только…
- Поля - предвестники лишь оранжевого света! Чувствуешь, как воздух нагревается?.. Взгляни туда… - железным пальцем указал он в сторону ледника. - Фиолетовый лед на вершине покрылся пятнами, как плесенью, и таять начинает. Над ним пар поднимается, дальше, значит, оранжевый свет жди.
- Что радуга эта означает: фиолетовый, зеленый, желтый?..
- Сейчас на разговоры пустые времени нет! –  зло отрезал Варг. - Ной в Доме тебе объяснит… если захочет, а нам лучше убраться отсюда скорее! 
- Ной, кто он?.. 
- Дома хозяин. Храма, где живем мы!
Однорукий бежать бросился вниз к грузовику, и я за ним поспешил. Страшные змеиные поля подступали к Мокрому городу уже вплотную.
- Словно в кольцо берут нас, окружить стараясь! – прокричал я на ходу Варгу и пожалел, что нет бомбы у них, как у пришельцев.
Пока лазали мы по стадиону, Ава доверху наполнила свой рюкзак банками и теперь смотрела в пролом между трибунами задумчиво на городскую улицу. Едва однорукого завидев, девушка к нему кинулась.
- Варг, не забыл ты?.. Отец образцы новые достать от зеленых полей просил!
- Помню… - пристально взглянул на нее однорукий, -  …и ради тебя, Ава, постараюсь. Если дрянь зеленая так Ною нужна…
- Нет! Только случайно если в руки попадет.… Предупреждал он: к полям приближаться нельзя, смертельно это!
Но однорукий не слушал уже и к своим развернулся.
- Мне нужен доброволец! Дойти со мной до границы города и побольше кусок от Помутнения оторвать.
Ответом ему молчание было. Никто из команды рисковать не желал и, взглянув лишь мельком в сторону Авы, однорукого сопровождать я вызвался:
- Могу составить тебе компанию!
Варг удивленно мой порыв остановил, но благодарно похлопал здоровой рукой по плечу.
- После взрыва слаб ты слишком, да и… обгорел весь. Оттуда придется убегать быстро, а сил не хватит если?.. -  еще раз обвел он глазами своих. - Что ж, раз не хочет никто… и один справлюсь. Для Ноя и…  Ава, тебя!
Варга отговаривать принялись, а Ава вцепилась ему в руку-протез.
- Прошу, не надо! Ты погибнуть можешь… -  просила она умоляющим голосом.
 Но мольбы девушки уже заглушали жуткие слонов стоны, приближались которые стремительно. К мерзким звукам добавился громкий шелест, похожий на разряды электричества, а воздух жарче еще стал. На спине я горячий пот чувствовал.
- Шен за Старшего остается. Ава, контейнер дай мне для образцов. Если не вернусь через… полчаса, убирайтесь отсюда все! – крикнул Варг.
Однорукий выхватил решительно из рук Авы небольшую коробку, которую в рюкзаке та спрятать пыталась, бросился к пролому в трибунах и стремительно к черте города помчался. Одной рукой помогая себе, а другую руку-протез к телу прижимая.
Я заметил, как волнуется за него Ава, и это расстроило меня.
Когда фигура однорукого за поворотом скрылась, его люди про грузовик вспомнили. В кабине за рулем уже Бок сидел, пытаясь завести мотор, а под капотом Шен торчал.
- Шен, как дела? Бок, получается?!.. - интересовались у них.
- Думаю, зверь-машина заведется! Дорога дальше с горки идет… толкнем! Повезло, что под водой лежал грузовик недолго, а до того во льду, как консервы.
Шен с азартом повозился еще и разразился радостным воплем:
- Почти готово, только аккумулятор сдох совсем! Придется толкнуть...
Отчего-то нестерпимо жарко стало, и сразу крик чей-то раздался:
- Вижу поля! Близко. Полчаса прошло… Варг где же?!..
Тотчас увидели мы через пролом однорукого. Весь мокрый возвращался он с контейнером под мышкой, прижимаясь к стенам домов и дыша тяжело. Рот глотал раскаленный воздух и судорожно открывался, как у рыбы, на берег выброшенной. Люди закричали радостно и руками замахали, а глаза Авы заблестели, то ли от жары, то ли от слез. Но всеобщее ликование прервал новый громыхающий звук-треск. За стадионом столб пыли поднялся, и к трубам электрических слонов грохот падающих стен добавился.
- Теперь полям наперерез лед атакует город… Они притягиваются будто!  - воскликнул один из людей Варга.
- Вместе-все-толкаем!! – истошно завопил Шен, обливаясь потом и пытаясь в очередной раз завести грузовик безуспешно, теперь уже из кабины.
Отчаявшись, поэт выпрыгнул оттуда и снова за руль Бока усадил. Обступив прицеп, расталкивали мы тяжелую махину, но в грязи ноги скользили, утопая по щиколотку. К всеобщему ликованию, Варг добежал вскоре, бросил контейнер на переднее сиденье кабины и принялся остальным помогать. Наконец, машина сдвинулась и медленно вперед поехала.
Мы протащили ее через арку на выход, где дорога под уклон уходила, и дальше грузовик с горы сам покатился, позади нас оставив. Двигатель заурчал нехотя, из выхлопной трубы выстрелил черный хвост дыма, и вода закапала.
- Завелся! Удалось Шену! Эй, стой, Бок... Куда же ты?! – закричали рядом со мной. - Бежим за ним! Бок! Остановись! На тормоз жми! Стой!!
Но грузовик не останавливался, и однорукий тогда… людям своим стрелять приказал. Я не ослышался, Варг оружие сам вскинул, а за ним и остальные палить вслед Боку принялись. Грузовик сделал неуклюжий зигзаг, и с двигателем заведенным встал.
Запыхавшись, ближе мы подбежали и увидели Бока, истекающего кровью в кабине, изрешеченной пулями.
- Думал… не успеем… убежать от полей… один… хотел… - Бок не договорил и голову на руль уронил. Из расстрелянной шеи кровь хлестала, заливая сиденье.
- Выгрузить, мерзавца! - приказал своим Варг презрительно. 
Однорукий ругательства хотел, но не стал произносить только из-за девушки рядом.
- Бок жив еще! Надо раненого в Дом забрать... – Ава пыталась добавить что-то, но осеклась, заглянув  в лицо Варга, ставшее землистым.
- Нет! Предателя - выбросить! - резко повторил свой приказ однорукий.
 Помощники вынесли залитого кровью Бока из кабины и в грязь положили. Тут же за домами позади обрушилось что-то с шумом, клубы пыли в воздух поднялись, а под ногами потекли ручейки воды фиолетового цвета.
- Лед от жары тает! Скоро зеленым все вокруг станет… - один из подручных однорукого со страхом смотрел на зловещие ручейки.
– Торопиться надо, Варг! Смертельные поля из Мокрого города не уйдут больше…- присоединились и остальные.
Нечто похожее сегодня Варг и мне говорил: за полями следом свет всегда оранжевый приходит.
Люди стали поспешно втискиваться в кабину. За руль угрюмо Шен уселся, а я помог Аве и последний взгляд на тело Бока бросил: казалось, что грудь его медленно поднималась и опускалась.


Рецензии